Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 28 июня 2017 г. N 1789
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Бердска (далее - администрация) муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее - муниципальная услуга).
2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданином, юридическим лицом, обратившимися с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности города Бердска (далее - земельный участок), в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
3. Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в соответствии с положениями административного регламента.
4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим право на обращение за предварительным согласованием предоставления земельного участка, а также их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление) в администрацию может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах непосредственно в администрации;
2) в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ);
3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации (www.berdskadm.ru), официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
4) в средствах массовой информации;
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
6. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.
7. Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления, осуществляет сотрудник управления земельных отношений администрации города Бердска (далее - управление земельных отношений).
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник управления земельных отношений.
8. Почтовый адрес администрации: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М.Горького,9.
9. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
вторник с 8.00 до 12.00 час;
четверг с 8.00 до 12.00 час.
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в администрации и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
10. Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса: начальник управления земельных отношений 3-20-80, специалист управления земельных отношений 2-91-00.
Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: начальник управления земельных отношений 3-20-80, специалист управления земельных отношений 2-91-00.
11. Факс: 2-91-00.
12. Адрес электронной почты: berdsk@berdskadm.ru.
13. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
1) устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
2) письменной форме (лично или почтовым сообщением);
3) электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
14. При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
15. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается Главой города Бердска либо лицом, уполномоченным Главой города Бердска, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава города Бердска либо лицо, уполномоченное Главой города Бердска вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска.
3. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является управление земельных отношений администрации города Бердска.
4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - решение о предварительном согласовании) или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - решение об отказе) (приложение N 3 к административному регламенту).
6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления без учета срока приостановления рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела административного регламента.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
Срок направления результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 2015, N 156);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", 2007, N 165) (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2012, N 200);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития России N 1) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015, N 36258);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития России N 7) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015, N 36232);
Законом Новосибирской области от 05.12.2016 N 112-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 14.12.2016 N 50);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
настоящим административным регламентом.
8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ;
1) Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в администрацию в порядке межведомственного взаимодействия:
а) заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту;
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 1 (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) схема расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
г) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
ж) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
з) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства 4
и) оригинал (для удостоверения личности) документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, а в случае обращения представителя юридического лица или гражданина - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица или гражданина;
к) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых сотрудником администрации, ответственным за прием документов (далее - сотрудник по приему документов), или сотрудником МФЦ, принимающим заявление;
2) Перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, являющийся гражданином, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица (представитель гражданина или юридического лица) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: на дату поступления заявления и приложенной к этому заявлению схемы расположения земельного участка на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2) Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
б) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса;
в) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса.
12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
15. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
2) вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения администрации, режим работы;
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
б) правилам противопожарной безопасности;
в) требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников);
4) места для ожидания оборудуются:
а) стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
б) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
в) столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
5) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
6) рабочее место сотрудников администрации оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудники администрации обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником администрации не допускается.
17. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
1) показатели качества муниципальной услуги:
а) своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации;
2) показатели доступности муниципальной услуги:
а) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
в) оказание сотрудниками администрации и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
г) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
д) возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ;
ж) направление заявления и документов в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником администрации не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
18. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) запись на прием в администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация администрацией запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) получение решения об отказе;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги заявителем;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации.
2) заявление и документы в электронной форме представляются в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 7.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель направляет заявление в электронной форме, к заявлению прикрепляются электронные образы документов. Электронные образы документов должны быть подписаны электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов (далее - уполномоченное лицо). Электронная подпись уполномоченного лица должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ;
4) для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
в) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
г) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) отправить запрос в администрацию.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, по умолчанию подписывается простой электронной подписью;
5) муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги через МФЦ отсутствуют. Запись на прием в МФЦ для подачи запроса возможно посредством официального сайта МФЦ (www.mfc-nso.ru), по телефону единой справочной службы МФЦ - 052, в терминале электронной очереди в МФЦ, лично при обращении в МФЦ у администратора зала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация документов.
1) основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление документов в администрацию.
Сотрудник по приему документов:
а) устанавливает предмет/содержание обращения;
б) проверяет документ, подтверждающий личность лица, подающего заявление;
в) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) проверяет правильность заполнения заявления, наличие приложенных к заявлению документов и их соответствие следующим требованиям:
заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных заявления или документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине "заявление не соответствует форме, рекомендованной в приложении N 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и (или) "не представлены документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 8 раздела II административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
ж) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
з) принимает заявление и документы;
и) регистрирует принятое заявление в используемой государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
2) в случае представления документов через МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема заявления и документов в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента. Принятые документы сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в администрацию. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов в ведомственной системе, принимает направленные сотрудником МФЦ документы. Документы, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, предоставленные заявителем в администрацию.
3) в случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
а) находит в ГИС МАИС соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
б) оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
в) осуществляет действия, установленные пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, с учетом требований приказа Минэкономразвития России N 7. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня представления указанного заявления заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявление, поступившее в электронной форме с нарушением требований приказа Минэкономразвития России N 7, не рассматривается администрацией.
В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня представления заявления, заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
4). Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3. Формирование и направление межведомственных запросов:
1) основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях предусмотренных перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 1, сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует межведомственные запросы в электронной форме;
2) при отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются почтовым сообщением или курьером;
3) срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов в управление земельных отношений администрации.
Начальник управления земельных отношения администрации назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов (далее - ответственный исполнитель).
Рассмотрение документов осуществляется в порядке их поступления.
В случае, если к заявлению, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, ответственный исполнитель без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе;
2) ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
а) проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям административного регламента;
б) проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если ответственным исполнителем установлено, что заявление не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 8 раздела II административного регламента, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявление возвращается заявителю с указанием причины возврата.
В случае, если на дату поступления в администрацию заявления и приложенной к этому заявлению схемы расположения земельного участка на рассмотрении администрацией находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ответственный исполнитель осуществляет подготовку решения о приостановлении срока рассмотрения заявления (далее - решение о приостановлении) и после подписания Главой города Бердска либо лицом, уполномоченным Главой города Бердска, решения о приостановлении направляет его заявителю.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы;
3) по результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель совершает одно из следующих действий:
а) осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании в 3 экземплярах;
б) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя бы одного из основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее. В целях представления заявителем оригиналов документов ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени, когда заявитель записан на прием;
5. В случае, если земельный участок предстоит образовать, в проекте решения о предварительном согласовании указываются:
1) условный номер земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) в качестве условия предоставления земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
8) территориальная зона, в границах которой будет образован земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования земельного участка;
9) категория земель, к которой относится земельный участок;
10) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на земельный участок;
11) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование земельного участка (при наличии этого проекта);
12) проект решения о предварительном согласовании земельного участка, который предстоит образовать, также должен содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении цель его использования:
а) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
б) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
в) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления;
13) в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, проект решения о предварительном согласовании должен содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, администрация вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка;
14) в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ, в проекте решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер и площадь земельного участка;
г) в качестве условия предоставления заявителю земельного участка уточнение его границ;
д) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
6. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе города Бердска на подпись согласованного в установленном порядке проекта решения о предварительном согласовании или проекта решения об отказе.
Глава города Бердска принимает решение о предварительном согласовании и подписывает проект решения о предварительном согласовании или проект решения об отказе;
2) Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ведомственной системе.
7. В случае предварительного согласования предоставления земельного участка решение о предварительном согласовании направляется заявителю указанным в заявлении способом.
В случае выдачи решения о предварительном согласовании заявителю в администрации сотрудник администрации, ответственный за направление результата предоставления муниципальной услуги, указанным в заявлении способом уведомляет заявителя о готовности решения о предварительном согласовании, а также о времени и месте, где его необходимо получить.
В случае выдачи решения о предварительном согласовании заявителю через МФЦ решение о предварительном согласовании направляется в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией. Сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о готовности решения о предварительном согласовании, а также о времени и месте, где его необходимо получить.
Срок действия решения о предварительном согласовании составляет 2 (два) года.
8. В случае отказа в предварительном согласовании решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением с уведомлением, а в случае направления заявления и документов в электронной форме - в зависимости способа подачи заявления:
1) в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
2) на адрес электронной почты, указанной в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт).
9. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения и направлению заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
10. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документ, являющийся результатом муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава города Бердска.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Главы города Бердска. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте администрации, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - сотрудники администрации), а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) затребование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации подается Главе города Бердска. Жалоба на решение, принятое Главой города Бердска, рассматривается непосредственно Главой города Бердска.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 раздела V административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 раздела V административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная форма заявления |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 28 июня 2017 г. N 1789 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.