Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
(утв. постановлением администрации Краснозерского района Новосибирской области от 15 июля 2015 г. N 619)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Краснозерского района Новосибирской области от 25.11.2010 N 1768 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Краснозерского района Новосибирской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг - при наличии, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Краснозерского района Новосибирской области (далее - администрация), должностных лиц администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).
Право на заключение договоров аренды в отношении имущества муниципальной казны без проведения торгов предоставляется:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; - государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям; - некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); - взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; - лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным; -передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Краснозерского района Новосибирской области (далее - администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - отделом экономического развития имущества и земельных отношений (далее - отдел).
2.3. Местонахождение администрации Краснозерского района Новосибирской области, предоставляющей муниципальную услугу: Новосибирская область, Краснозерский район, рабочий поселок Краснозерское, улица Чкалова, дом 5.
2.4. Часы приема заявителей в Отделе экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Краснозерского района Новосибирской области
- понедельник -четверг: 08.48 -13.00, 14.00-18.00 часов
- пятница: 08.48 -13.00, 14.00-17.00 часов
- перерыв на обед: 13.00 -14.00 часов
- выходные дни -суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8(383-57)43-797
Адрес официального интернет-сайта администрации Краснозерского района Новосибирской области: krasnozerskoe.nsk.ru
2.4.1. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде администрации, обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты: krasn302@mail.ru
Телефон для справок: 8(383-57)43-797
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде администрации Краснозерского района Новосибирской области, обновляется по мере ее изменения.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администрации, размещаются на информационных стендах, официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, 24, 25, 27);
Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, N 148-149);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 2007, N 164);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 2010, N 37);
решением тридцать седьмой сессии Совета депутатов Краснозерского района от 30.06.2009 N 374 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснозерского района" (Периодическое печатное издание "Бюллетень органов местного самоуправления" N 6 от 03.07.2009 г.);
решением тридцать восьмой сессии Совета депутатов Краснозерского района от 27.08.2009 N 388 "Об аренде муниципального имущества, находящегося в собственности Краснозерского района" (Периодическое печатное издание "Бюллетень органов местного самоуправления" N 9 от 03.09.2009 г.) .
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня приема заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - заявление) и документов, прилагаемых к заявлению.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление по образцу согласно приложению 1;
документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинный документ и копию);
документ, подтверждающий полномочия представителя (подлинный документ и копию), если обращается представитель;
учредительные документы (для юридического лица);
для арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства -сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год.
Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лица, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги (его законного представителя), если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области, в инспекции Федеральной налоговой службы запрашивается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить документ, предусмотренный настоящим подпунктом, по собственной инициативе.
2.9. Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги представляются:
в письменной форме на бумажном носителе лично либо почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
на бумажном носителе посредством обращения в МФЦ путем подачи заявления непосредственно оператору МФЦ (при наличии).
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
Все документы представляются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
Регистрация заявления и документов осуществляется в день их приема. Поступившие в письменной и электронной форме заявление и документы регистрируются в журнале регистрации письменных обращений.
При направлении заявителем заявления и документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
отсутствие на день обращения заявителя муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду;
в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о проведении торгов;
в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области, государственным и муниципальным учреждениям;
отсутствует на момент обращения заявителя муниципальное имущество свободное от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду;
указанное в заявлении муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
на период проведения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне;
на период подписания заявителем договора аренды.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления и документов заявителя на предоставление муниципальной услуги - один день.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел или по телефону в соответствии с режимом работы отдела;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается Главой Краснозерского района Новосибирской области, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Обращение регистрируется в день поступления в администрацию.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в администрацию.
2.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, в здании предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
текст административного регламента с приложениями.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты и адресе официального сайта администрации Краснозерского района Новосибирской области;
В целях информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников администрации, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.17. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.18. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.7.
3.1.2. Специалист управления (далее- специалист по приему документов) устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
осуществляет регистрацию заявления и документов.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов.
3.1.4. Срок административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной составляет не более одного дня.
3.2. Рассмотрение заявления и направление документов на проведение рыночной оценки ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, либо направление уведомления об отказе заявителю
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и направлению документов на проведение рыночной оценки ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, либо уведомления об отказе заявителю является прием и регистрация заявления и документов.
3.2.2. В течение одного дня со дня приема и регистрации заявления и документов специалист по приему документов передает заявление специалисту отдела по рассмотрению документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.3. Специалист по рассмотрению документов в день получения документов от специалиста по приему документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.2.4. Специалист по рассмотрению документов в течение трех дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:
при отсутствии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, осуществляет подготовку документов для проведения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне;
при наличии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, осуществляет подготовку уведомления об отказе.
3.2.5. Уведомление об отказе подписывается начальником отдела в течение трех дней со дня его подготовки.
3.2.6. Специалист по рассмотрению документов в течение двух дней со дня подписания направляет заявителю уведомление об отказе либо направляет документы для проведения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне.
3.2.7. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и направлению документов на проведение рыночной оценки ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, либо направлению уведомления об отказе заявителю является направление документов для проведения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, либо направление уведомления об отказе заявителю.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и направлению документов на проведение рыночной оценки ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, либо направлению уведомления об отказе заявителю - не более 16 дней.
3.3. Подготовка и выдача договора аренды для подписания заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке договора аренды является получение оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне.
3.3.2. В течение трех дней со дня получения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку договора аренды в соответствии с примерной формой договора аренды (приложение 3)
3.3.3. Специалист по рассмотрению документов в течение трех дней со дня подготовки договора аренды по телефону приглашает заявителя в отдел и выдает ему проект договора аренды для подписания.
3.3.4. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче договора аренды для подписания заявителю является выдача заявителю договора аренды для подписания.
3.3.5. Срок административной процедуры по подготовке и выдаче договора аренды для подписания заявителю - не более 6 дней.
3.4. Заключение и выдача (направление) договора аренды
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды является предоставление заявителем подписанного договора аренды.
3.4.2. Глава Краснозерского района Новосибирской области подписывает договор аренды в течение трех дней со дня предоставления заявителем подписанного проекта договора аренды.
3.4.3. Специалист по рассмотрению документов в течение одного дня заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных администрации и регистрирует договор аренды в журнале регистрации отдела экономического управления имущества и земельных отношений. При регистрации договору аренды присваивается дата и регистрационный номер.
3.4.4. Специалист по рассмотрению документов в течение трех дней со дня подписания договора аренды Главой Краснозерского района Новосибирской области выдает (направляет) его заявителю.
3.4.5. Результатом административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды является выдача (направление) заявителю договора аренды.
3.3.6. Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды - не более 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
Главой Краснозерского района Новосибирской области;
заместителем главы администрации Краснозерского района Новосибирской области;
начальником отдела экономического развития имущества и земельных отношений администрации Краснозерского района Новосибирской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовым актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области;
за требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области;
отказа администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, подается в администрацию Краснозерского района Новосибирской области. Жалобы рассматриваются непосредственно Главой Краснозерского района Новосибирской области (далее - Глава);
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в администрацию Краснозерского района Новосибирской области - общественную приемную администрации;
почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в ходе личного приема Главы, заместителя Главы, принимающего решения по вопросам земельных и имущественных отношений.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3 принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрации, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.