Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 16 октября 2017 г. N 2898
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Бердска (далее - администрация), муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и физическими, юридическими лицами, обратившимися за выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам или их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах непосредственно в МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ"), уполномоченном на предоставление муниципальной услуги от имени администрации;
в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации (www.berdskadm.ru), на официальном сайте МКУ "УЖКХ" (www.gkhberdsk.ru), официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.
Информирование заявителей о наименовании учреждения, порядке направления обращения и факте его поступления, осуществляет сотрудник МКУ "УЖКХ". Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник МКУ "УЖКХ".
Почтовый адрес администрации: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М.Горького 9. График работы администрации понедельник - четверг с 08-00 ч. до 17-00 ч., пятница с 08-00 ч. до 16-00 ч. Перерыв на обед с 12-00 ч. до 13-00 ч. "Выходные дни": суббота, воскресенье. Адрес электронной почты: berdsk@berdskadm.ru
Почтовый адрес МКУ "УЖКХ": 633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Черемушная 5/1, каб. 306. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник (с 09-00 ч. до 16-00 ч.);
вторник (с 09-00 ч. до 16-00 ч.);
среда (с 09-00 ч. до 16-00 ч.);
четверг (с 09-00 ч. до 16-00 ч.);
пятница (с 09-00 ч. до 15-00 ч.).
Перерыв на обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в МКУ "УЖКХ" и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса: 8 (38341) 40011. Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (38341) 40011.Факс: 8 (38341) 40112. Адрес электронной почты: mky-yzkh@mail.ru.
Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (38341) 40011. Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (38341) 40011.Факс: 8 (38341) 40112. Адрес электронной почты: mky-yzkh@mail.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
письменной форме (лично или почтовым сообщением);
электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается Главой города Бердска либо уполномоченным им лицом, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава города Бердска либо уполномоченное им лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является МКУ "УЖКХ".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая время на направление результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в МКУ "УЖКХ" заявления о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление).
Срок предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в специальное разрешение составляет не более чем 10 рабочих дней, с даты поступления в МКУ "УЖКХ" заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для внесения изменений в разрешение являются необходимость изменения условий и сроков осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также переход обязательств по осуществлению перевозки к другому лицу.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", 1995, N 245);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.));
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2012, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации";
инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996 N 1146;
Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 Инструкция от 8 августа 1996 N 1146
признана утратившей силу
См. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258
О перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом см. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
приказом Минтранса Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11.10.2012 N 25656;
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
Уставом города Бердска ("Бердские новости", N 28, 15.07.2015).
6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) по выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию, МКУ "УЖКХ" или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме (при наличии электронной подписи) путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
2) Исчерпывающий перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
заявление на получение специального разрешения по форме, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (приложение N 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
б) схема транспортного средства, с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с указанием размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
в) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
г) документы, удостоверяющего личность заявителя, либо документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика);
д) копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы;
е) заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
Копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства (при ее наличии).
При направлении заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического лица или гражданина - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Перечень документов, необходимых для внесения изменений в специальное разрешение (при переходе обязательств по перевозке к другому лицу):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), и его копию (при смене заявителя);
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, и его копию (при обращении представителя).
Изменение сроков перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения допускается однократно.
4) Перечень документов и информации, запрашиваемых в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) сведения о государственной регистрации владельца транспортного средства в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), зарегистрированного на территории Российской Федерации (в случае если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
б) информация, подтверждающая оплату госпошлины и суммы вреда, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения, в соответствии с пунктом 10 раздела II административного регламента.
7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица;
3) заявление и другие представленные документы составлены на иностранном языке без перевода;
4) текст в заявлении и других представленных документах не поддается прочтению либо отсутствует;
5) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
6) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных подпунктом 2 пункта 6 раздела II административного регламента.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) Перечень оснований для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги:
а) в случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, муниципальная услуга приостанавливается со дня уведомления заявителя о необходимости проведения данной оценки до получения специалистом МКУ "УЖКХ", участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист МКУ "УЖКХ"), информации о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог и оплаты ее заявителем либо отказа заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или непредставления в установленный срок согласия заявителя;
б) в случае нарушения срока согласования маршрута транспортного средства Госавтоинспекцией и владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - согласующие органы (организации) муниципальная услуга приостанавливается на срок до получения необходимого согласования с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления;
в) в случае если будет установлено, что по маршруту осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, муниципальная услуга приостанавливается со дня уведомления об этом заявителя до получения специалистом МКУ "УЖКХ" информации о проведении этих работ и оплаты их заявителем либо отказа заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или непредставления в установленный срок согласия заявителя;
г) муниципальная услуга приостанавливается со дня выдачи (направления) заявителю реквизитов на оплату денежных средств в соответствии с подпунктом 2.11 до дня получения специалистом МКУ "УЖКХ" информации об оплате заявителем муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, в административном регламенте подпункт 2.11 отсутствует.
2) Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствия у администрации города Бердска права выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту;
б) сведения, представленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
в) установленные требования по перевозке делимых грузов не соблюдены;
г) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
д) заявитель не произвел оплату суммы вреда и госпошлины в соответствии с пунктом 10 раздела II административного регламента;
е) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись с использованием факсимильной связи;
ж) мотивированный отказ владельца автомобильной дороги в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
з) мотивированный отказ в согласовании маршрута транспортного средства органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
10. Предоставление муниципальной услуги является платным для заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленным подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
При предоставлении муниципальной услуги заявитель возмещает вред, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения (сумма вреда), в порядке и размере, установленным постановлением администрации города Бердска.
Документ, подтверждающий уплату заявителем суммы вреда, госпошлины:
- квитанция, выданная плательщику банком;
- платежное поручение с отметкой банка об его исполнении.
11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) На территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2) Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения учреждения, режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам противопожарной безопасности;
требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников).
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника МКУ "УЖКХ" оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудник МКУ "УЖКХ" обеспечивается личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником МКУ "УЖКХ" не допускается.
15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
1) Показатели качества муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, сотрудников МКУ "УЖКХ".
2) Показатели доступности муниципальной услуги:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
оказание сотрудниками МКУ "УЖКХ" и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ;
направление заявления и документов в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником МКУ "УЖКХ" не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
16. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) запись на прием в администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация администрацией запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) получение решения об отказе;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги заявителем;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации.
2) Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель направляет заявление в электронной форме, к заявлению прикрепляются электронные образы документов. Электронные образы документов должны быть подписаны электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов (далее - уполномоченное лицо). Электронная подпись уполномоченного лица должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3) Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
в) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
г) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) отправить запрос в администрацию.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, по умолчанию подписывается простой электронной подписью.
4) Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги через МФЦ отсутствуют. Запись на прием в МФЦ для подачи запроса возможна посредством официального сайта МФЦ (www.mfc-nso.ru), по телефону единой справочной службы МФЦ - 052, в терминале электронной очереди в МФЦ, лично при обращении в МФЦ у администратора зала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многопрофильных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения N 1" имеется в виду "приложение N 2"
2. Прием и регистрация документов.
1) Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в МКУ "УЖКХ".
Сотрудник по приему документов:
а) устанавливает предмет/содержание обращения;
б) проверяет документ, подтверждающий личность лица, подающего заявление;
в) проверяет полномочия представителя гражданина или юридического лица (в случае обращения представителя гражданина или юридического лица);
г) проверяет правильность заполнения заявления, наличие приложенных к заявлению документов и их соответствие следующим требованиям:
заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных заявления или документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине "заявление не соответствует положениям подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
е) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
ж) принимает заявление и документы;
з) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись);
Принятое заявление регистрируется в ведомственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления муниципальных услуг (далее - ведомственная система);
2) в случае представления документов в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента. Принятые документы сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в МКУ "УЖКХ". Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в МКУ "УЖКХ" курьером МФЦ.
Сотрудник МКУ "УЖКХ", ответственный за прием и регистрацию документов в ведомственной системе, принимает направленные сотрудником МФЦ документы. Документы, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем в МКУ "УЖКХ";
3) в случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
находит в ведомственной системе соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
осуществляет действия, установленные подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию;
4) срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3. Формирование и направление межведомственных запросов:
1) основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует в ведомственной системе соответствующие межведомственные запросы в электронной форме;
2) при отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ и направляются почтовым сообщением или курьером;
3)срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов в МКУ "УЖКХ".
1) Ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям административного регламента;
проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2) по результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов:
а) специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
б) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа (образец приведен в приложении N 2 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения N 2" имеется в виду "приложение N 3"
При наличии нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее. В целях представления заявителем оригиналов документов ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени, когда заявитель записан на прием.
5. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Главе города Бердска, либо уполномоченному им лицу, на подпись, согласованного в установленном порядке, проекта специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава города Бердска, либо уполномоченное им лицо, подписывает проект специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ведомственной системе.
2) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, результат направляется заявителю указанным в заявлении способом.
3)в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением, а в случае направления заявления и документов в электронной форме - в зависимости способа подачи заявления:
в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
на адрес электронной почты, указанной в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт).
4) срок выполнения административной процедуры по принятию решения и направлению заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
5) срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документ, являющийся результатом муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками учреждения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава города Бердска, либо уполномоченное им лицо.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распорядительных документов Главы города Бердска. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством письменного и устного обращения в адрес учреждения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц
1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги (далее - сотрудники МКУ "УЖКХ"), а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) затребование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу в администрацию, в МКУ "УЖКХ", по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников МКУ "УЖКХ" подается Главе города Бердска. Жалоба на решение, принятое Главой города Бердска, рассматривается непосредственно Главой города Бердска.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, должностного лица, либо сотрудника МКУ "УЖКХ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального служащего, должностного лица администрации либо сотрудника МКУ "УЖКХ";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального служащего, должностного лица либо сотрудника МКУ "УЖКХ", предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации либо в МКУ "УЖКХ" копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) муниципального служащего, должностного лица либо сотрудника МКУ "УЖКХ".
5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, должностного лица либо сотрудника МКУ "УЖКХ", предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципального служащего, должностного лица либо сотрудника МКУ "УЖКХ", при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.