Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 декабря 2017 г. N 2052
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации"
В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", постановлением администрации города Искитим от 21.02.2012 N 304 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (далее - Административный регламент).
2. Отделу архитектуры и строительства администрации города Искитима обеспечить предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Искитима Новосибирской области:
3.1. от 07 февраля 2012 г. N 211 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости";
3.2. от 10 августа 2012 г. N 1377 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, утвержденного постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 07.02.2012 N 211";
3.3. от 14 июня 2013 г. N 950 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 07.02.2012 N 211 (в ред. от 10.08.2012 N 1377)";
3.4. от 13 декабря 2013 г. N 2267 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 07.02.2012 N 211 (в ред. от 10.08.2012 N 1377, от 14.06.2013 N 950)";
3.5. от 25 июля 2016 г. N 1258 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 07.02.2012 N 211 (в ред. от 10.08.2012 N 1377, от 14.06.2013 N 950, от 13.12.2013 N 2267)";
3.6. от 18 октября 2016 г. N 1782 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 07.02.2012 N 211 (в ред. от 10.08.2012 N 1377, от 14.06.2013 N 950, от 13.12.2013 N 2267, от 25.07.2016 N 1258)".
4. Управлению делами администрации города Искитима обеспечить опубликование постановления в газете "Искитимские ведомости" и разместить его на официальном сайте администрации города Искитима www.admiskitim.ru в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Зубарева Ю.А.
Глава города |
С.В. Завражин |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 20 декабря 2017 г. N 2052)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", постановления администрации города Искитим от 21.02.2012 N 304 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Искитима муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объекта адресации либо обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявитель).
С заявлением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Искитима через структурное подразделение администрации г. Искитима - отдел архитектуры и строительства администрации г. Искитима (далее отдел архитектуры и строительства).
Место нахождения:
633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Вокзальная, 3А.
График работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг: 8.00 - 17.15 часов;
- пятница: 8.00 - 16.00 часов;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в кабинете 5.
График приема заявлений и документов:
- четверг: 9.00 - 16.00 часов;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов.
Адрес электронной почты: arhitektura_iskitim@mail.ru.
Адрес официального сайта: http://www.admiskitim.ru/.
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отдела архитектуры и строительства размещаются на информационном стенде, расположенном в помещении отдела архитектуры и строительства, официальном сайте, ЕПГУ и в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ") (при наличии данной услуги в перечне муниципальных услуг, предусмотренных соглашением с ГАУ "МФЦ").
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел архитектуры и строительства или по телефону в соответствии с графиком работы отдела архитектуры и строительства;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес отдела архитектуры и строительства;
в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудник отдела архитектуры и строительства (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники отдела архитектуры и строительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, сотрудники отдела архитектуры и строительства, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменный ответ подписывается Главой города Искитима или заместителем главы администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГУ.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение и аннулирование адресов объектов адресации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Искитима через структурное подразделение администрации г. Искитима - отдел архитектуры и строительства.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю копии постановления администрации города Искитима о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации (далее - постановление администрации г. Искитима) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе) (форма отказа утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса")
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 (восемнадцать) рабочих дней со дня поступления заявления.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 2010, N 31);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 48);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.ru, 12.02.2015);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
Уставом города Искитима Новосибирской области ("Искитимская газета", 2013, N 7);
иными нормативными правовыми актами администрации города Искитима Новосибирской области.
2.6. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются одним из следующих способов:
- лично в отдел архитектуры и строительства или ГАУ "МФЦ";
- почтовым отправлением по месту нахождения отдела архитектуры и строительства;
- в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты отдела архитектуры и строительства или с помощью официального сайта администрации или посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ.
2.6.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых самостоятельно заявителем:
а) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2. Документы и информация, запрашиваемые в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
е) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в настоящем подпункте, если такие документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель (представитель заявителя) не предъявил документ, удостоверяющий его личность (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа муниципальной услуги:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила).
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение одного рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.14. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к местам предоставления муниципальной услуги им должны обеспечиваться:
- условия для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории мест предоставления муниципальной услуги, а также входа и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в местах предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в места предоставления муниципальной услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Стенд, содержащий информацию о графике работы отдела архитектуры и строительства администрации города Искитима, о предоставлении муниципальной услуги, размещается при входе в кабинет N 5.
На информационном стенде отдела архитектуры и строительства администрации города Искитима размещается следующая информация:
- место расположения, график работы, номера справочных телефонов отдела архитектуры и строительства администрации города Искитима, адреса официального сайта администрации и электронной почты отдела архитектуры и строительства;
- блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы и формы документов;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих отдела архитектуры и строительства администрации города Искитима.
2.15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- исполнение обращения в установленные сроки;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
- наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением муниципальной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации об услуге в местах предоставления муниципальной услуги, на ЕПГУ;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять запрос в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять электронные образы документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет ЕПГУ.
2.16. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
- авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
- из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
- нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
- заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- отправить электронную форму запроса в администрацию города Искитима.
В случае направления заявителем заявления в электронной форме к заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в отдел архитектуры и строительства администрации города Искитима только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в ГАУ "МФЦ". Иные требования для предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в соответствии с пунктами 2.6., 2.6.1. административного регламента.
3.1.2. Сотрудник отдела архитектуры и строительства, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - сотрудник):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
- проверяет правильность оформления заявления, наличие приложенных к заявлению документов;
- оформляет и выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты (в случае заполнения раздела 6 заявления).
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в отделе архитектуры и строительства, а документы, поступившие в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в отдел архитектуры и строительства.
При получении заявления в форме электронного документа сотрудник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
В случае представления заявления через МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема заявления. Принятое заявление сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в отдел архитектуры и строительства. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в отдел архитектуры и строительства курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией города Искитима.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления является прием и регистрация заявления.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления - один день.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступление заявления и приложенных документов сотруднику отдела архитектуры и строительства, ответственному за рассмотрение указанных документов (далее - уполномоченный сотрудник).
3.2.2. Уполномоченный сотрудник при рассмотрении заявления осуществляет проверку представленных заявителем (представителем заявителя) документов в соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента.
3.2.3. Уполномоченный сотрудник формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. административного регламента, если документы не представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный сотрудник:
- осуществляет рассмотрение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2. административного регламента, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Искитима. Проект постановления администрации города Искитима подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений администрации: юридический отдел, отдел архитектуры и строительства, а также с заместителем главы администрации - главным архитектором. Срок согласования не более 4 (четырех) рабочих дней;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2. административного регламента, осуществляет подготовку решения об отказе, с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения, в двух экземплярах и передает его Главе города Искитима на подписание.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для получения муниципальной услуги является подготовка проекта постановления администрации города Искитима или решения об отказе.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов для получения муниципальной услуги - 14 (четырнадцать) рабочих дней.
3.3. Принятие решения и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе города Искитима на подпись согласованного в установленном порядке проекта постановления администрации города Искитима либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава города Искитима принимает решение о присвоении или аннулировании адреса, подписывает проект постановления, либо подписывает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Результат административной процедуры:
а) принятие постановления администрации города Искитима;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения - 3 (три) рабочих дня.
3.3.4. Уполномоченный сотрудник направляет заявителю (представителю заявителя) копию постановления администрации города Искитима, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока указанного в пункте 2.4. административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу, не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока указанного в пункте 2.4. административного регламента.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через ГАУ "МФЦ" по месту представления заявления специалист по рассмотрению документов обеспечивает передачу документа в ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю (представителю заявителя), не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока указанного в пункте 2.4. административного регламента.
3.3.5. Второй экземпляр копии постановления администрации города Искитима, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в деле.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками отдела архитектуры и строительства администрации города Искитима положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава города Искитима, либо уполномоченное им лицо, а также заместитель главы администрации - главный архитектор.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распорядительных документов администрации. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Физические лица, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников отдела архитектуры и строительства, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;;
- отказ отдела архитектуры и строительства, должностного лица отдела архитектуры и строительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) отдела архитектуры и строительства, должностных лиц отдела архитектуры и строительства, либо сотрудников, может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц, сотрудников отдела архитектуры и строительства - заместителю главы администрации - главному архитектору;
- заместителя главы администрации - главного архитектора - Главе города Искитима.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации либо сотрудника отдела архитектуры и строительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника отдела архитектуры и строительства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника отдела архитектуры и строительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в отдела архитектуры и строительства копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4. административного регламента, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отдела архитектуры и строительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по присвоению и аннулированию
адресов объектов адресации
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации
Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 декабря 2017 г. N 2052 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению и аннулированию адресов объектов адресации"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 22 декабря 2017 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 ноября 2021 г. N 1533
Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 11 декабря 2020 г. N 1506
Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2020 г. N 473
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 2087
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 23 ноября 2018 г. N 1849
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 3 июля 2018 г. N 1044