Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 12 января 2018 г. N 5
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области"
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.09.2017 N 169 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", в целях установления единых форм и методов работы при организации обращений граждан и проведению личного приема граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 05.07.2010 N 288 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 24.12.2012 N 453 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 04.02.2013 N 30 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 23.07.2013 N 242 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 02.02.2015 N 44 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420";
приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 26.11.2015 N 367 "О внесении изменений в приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.11.2012 N 420".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.В. Дубовицкий |
Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области
(утв. приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 12 января 2018 г. N 5)
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) министром или заместителем министра (в соответствии с распределением полномочий между ними).
Положения Инструкции не распространяются на рассмотрение обращений граждан в рамках предоставления министерством государственных услуг.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, решениями и поручениями Губернатора Новосибирской области, Инструкцией по документационному обеспечению министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, а также настоящей Инструкцией.
3. Граждане имеют право обращаться в министерство:
1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные обращения);
2) в форме электронного документа;
3) лично (на личных приемах);
4) устно (по телефону).
II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан
4. Обращения граждан, поступившие в министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемых в письменной форме: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: dlh@nso.ru.
Адрес сайта министерства: dlh.nso.ru
Телефон: (383) 222-54-48. Факс: 203-46-14.
5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью министра или заместителей министра (в соответствии с распределением полномочий между ними), которые несут персональную ответственность за соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.
6. Работу с обращениями граждан, поступившими в министерство, организует отдел организационной работы и делопроизводства управления правового, кадрового и документационного обеспечения министерства.
7. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, в целях обеспечения безопасности подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет), работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения министром.
8. Полученные письменные обращения граждан подлежат проверке в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть своего предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
10. Обращения, поступившие в министерство в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
11. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию министерства, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
12. Рассмотрение обращений граждан может проводиться с выездом на место по отдельному поручению Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области и начальника управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области.
13. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
14. Ответ на обращение не дается в случаях, если:
1) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
16. Министр либо уполномоченное ими на то лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
18. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
19. В случае поступления в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
20. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
21. Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.
22. По направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, в течение 15 дней предоставляются документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
III. Регистрация письменных обращений граждан
23. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.
24. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
25. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
26. Регистрация письменного обращения в министерстве осуществляется путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Письменные обращения граждан, поступившие в министерство из управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области, повторно в министерстве не регистрируются. На первом экземпляре регистрационной карточки проставляется отметка о получении обращения (дата и подпись).
Письменные обращения в форме электронного документа, поступившие на электронную почту, на сайт министерства, регистрируются в журнале регистрации электронных сообщений.
27. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу министр может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
28. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Новосибирской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 3 пункта 14 настоящей Инструкции.
29. На первой странице письменного обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп министерства, где указывается дата регистрации и входящий номер.
30. Если обращение направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, автору обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется уведомление о том, кому и куда направлено его обращение.
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением
31. Письменные обращения граждан, поступившие в министерство и относящиеся к компетенции министерства, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение, поступившее Губернатору Новосибирской области, и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
32. Министр в пределах своей компетенции принимает все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организует всестороннее изучение вопроса, при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекает экспертов, организует выезд на место.
Если вопросы, поставленные в письменном обращении, поступившие из управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области, не входят в компетенцию министерства, то обращение в течение двух дней возвращается в управление по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора Новосибирской области с сопроводительным письмом за подписью министра о необходимости переадресации обращения другому должностному лицу.
33. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, рассматриваются на общих основаниях и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Также им могут быть выданы копии письменных ответов (уведомления) о результатах рассмотрения их обращений в министерстве, если указанные письменные ответы не были получены гражданами по независящим от них обстоятельствам.
35. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
36. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет министр.
Письменные обращения граждан, обращения граждан в форме электронного документа, поступившие на электронную почту и на сайт министерства, рассматриваются министром, заместителями министра (в соответствии с распределением полномочий между ними).
Обращения граждан с резолюцией Губернатора Новосибирской области снимаются с контроля или продлевается срок их рассмотрения Губернатором Новосибирской области, а также первым заместителем Губернатора Новосибирской области по согласованию с Губернатором Новосибирской области.
V. Формирование дел с обращениями граждан
37. Письменные обращения граждан, поступившие в министерство из управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области, вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля передаются в управление по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора Новосибирской области для формирования дел.
Копии указанных обращений граждан и материалов по результатам их рассмотрения оформляются в дела и хранятся в министерстве.
38. Обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в министерстве в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
VI. Личный прием граждан
39. Личный прием граждан в министерстве проводится в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области" по пятницам каждой недели. Время проведения приемов с 14.00 до 17.00.
40. Личный прием граждан в министерстве проводит министр.
41. Министр ведет личный прием граждан без предварительной записи в порядке очередности в своем служебном помещении (кабинете).
42. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
43. В случае невозможности проведения министром личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, личный прием проводят заместители министра (в соответствии с распределением полномочий между ними). Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий.
44. Министр при необходимости проводит выездные приемы граждан в районах и городах области, муниципальных образованиях, трудовых коллективах, общественных организациях и т.д.
45. В день проведения министром личного приема граждан работник, ответственный за организацию проведения личного приема граждан в министерстве, заполняет карточки личного приема граждан и заносит регистрационные данные в систему электронного документооборота сразу после проведения личного приема.
46. Специалист министерства, отвечающий за организацию проведения личного приема, консультирует граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливает очередность приема, предоставляя преимущество инвалидам, участникам войн, многодетным семьям и прочим льготным категориям граждан, учитывая состояние здоровья обратившихся, удаленность места проживания от областного центра, даты и время обращения.
47. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки.
48. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
49. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
51. Министр, осуществляющий личный прием граждан, принимает решение по рассмотрению поставленных вопросов.
VII. Составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан
52. Министерство предоставляет в управление по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора Новосибирской области еженедельную информацию о количестве и характере обращений граждан в министерстве.
53. Министерство готовит ежеквартальные обзоры обращений граждан в министерство.
VIII. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц министерства
54. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица министерства в связи с рассмотрением обращения:
министра - к Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области;
заместителей министра - министра.
56. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 12 января 2018 г. N 5 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 23 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 23 октября 2023 г. N 1262-НПА
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 18 февраля 2021 г. N 170
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 29 декабря 2018 г. N 2219
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 15 июня 2018 г. N 638
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 5 апреля 2018 г. N 235
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.