Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 358
Приложение N 2
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
(утв. приказом контрольного управления Новосибирской области от 13 июня 2017 г. N 162)
27 декабря 2017 г.
I. Общие вопросы
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях установления порядка осуществления внутреннего финансового аудита в контрольном управлении Новосибирской области (далее - Управление), регламентирует порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита, назначения и проведения аудиторской проверки, формирования акта аудиторской проверки, составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом Управления, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо) на основе функциональной независимости.
1.4. Для проведения аудиторских проверок по решению начальника Управления может назначаться аудиторская группа, в состав которой включаются должностные лица иных структурных подразделений Управления и подведомственного государственного казенного учреждения (по согласованию) с соблюдением принципа функциональной независимости.
1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении структурных подразделений Управления и (или) подведомственного государственного казенного учреждения, осуществляющих внутренний финансовый контроль, выполняющих внутренние бюджетных процедуры (далее - объекты аудита).
1.6. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты аудиторских проверок вручаются под роспись уполномоченному представителю объекта аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением системы электронного документооборота и иных автоматизированных информационных систем.
1.7. Хранение актов аудиторских проверок, отчетов о результатах аудиторской проверки, годовых отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, материалов аудиторских проверок, а также иных документов, подготовленных и полученных в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, осуществляется в установленном порядке.
II. Порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита
2.1. План аудиторских проверок составляется уполномоченным должностным лицом на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и подлежит утверждению начальником Управления.
При составлении плана аудиторских проверок уполномоченным должностным лицом учитываются цели осуществления внутреннего финансового аудита, а также требования к планированию, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 416-п.
В ходе планирования аудиторских проверок уполномоченное должностное лицо обязано провести предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) ранее проведенных в отношении объекта аудита аудиторских проверок;
3) проведение в отчетном году контрольных мероприятий Управлением в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
Проведение предварительного анализа сведений о результатах осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке (журнала внутреннего финансового контроля, отчета о результатах внутреннего финансового контроля), а также о результатах проведения в отчетном году Управлением контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита осуществляется уполномоченным должностным лицом путем запроса информации, необходимой для проведения аудита, или с использованием государственной информационной системы "Ревизор-КС" (далее - ПС "Ревизор-КС).
2.2. Утвержденный начальником Управления план аудиторских проверок на соответствующий год подлежит размещению на официальном интернет-сайте Управления.
2.3. Оригинал утвержденного плана аудиторских проверок подлежит хранению в соответствии с номенклатурой Управления,
2.4. Внеплановая аудиторская проверка проводится по поручению начальника Управления в случаях:
1) поступления в Управление информации о фактах нарушения объектом аудита осуществления подлежащих бюджетному учету финансовых и хозяйственных операций;
2) получения Управлением информации о фактах несоблюдения объектом аудита порядка осуществления внутреннего финансового контроля.
III. Порядок назначения и проведения аудиторской проверки
3.1. Аудиторская проверка проводится на основании приказа начальника Управления о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской проверки.
Подготовка проектов приказа о проведении аудиторской проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и программы аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку осуществляется уполномоченным должностным лицом.
При привлечении сотрудников других структурных подразделений Управления и (или) подведомственного государственного казенного учреждения к аудиторской проверке состав аудиторской группы утверждается приказом о проведении аудиторской проверки. Уполномоченное должностное лицо является руководителем аудиторской группы
3.2. Подготовленные проекты приказа и программы передаются начальнику Управления в срок, не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты начала аудиторской проверки.
3.3. Порядок организации и согласования проектов приказа и программы должен обеспечивать безусловное исполнение срока их передачи начальнику Управления, предусмотренного пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.4. Подписанный начальником Управления проект приказа о проведении аудиторской проверки направляется в отдел организационно-кадровой работы для регистрации. После регистрации подлинный экземпляр приказа о проведении аудиторской проверки с оригиналом программы остается в делах отдела организационно-кадровой работы, а копии приказа и программы, заверенные надлежащим образом, передаются уполномоченному должностному лицу.
3.5. Уполномоченное должностное лицо на основании полученных согласно п. 3.4. настоящего Порядка копий приказа и программы осуществляет:
1) по выездной аудиторской проверке подготовку документов по организационным вопросам, связанным с командированием должностных лиц (членов аудиторской группы), уполномоченных на проведение аудиторской проверки;
2) внесение в ИС "Ревизор-КС" сведений об аудиторской проверке, включая электронные копии приказа о ее проведении и программы;
3) обеспечение учета и хранения материалов аудиторской проверки в установленном порядке.
3.6. Аудиторская проверка проводится в камеральной, выездной форме или комбинированной форме. Форма проведения аудиторской проверки указывается в приказе о ее проведении.
3.7. Аудиторская проверка проводится в сроки, установленные в приказе о ее проведении по вопросам, указанным в программе. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 календарных дней с возможностью продления срока по решению начальника Управления.
3.8. При необходимости изменения и (или) продления сроков проведения аудиторской проверки уполномоченным должностным лицом заблаговременно готовится докладная записка на имя начальника Управления.
Докладная записка должна содержать:
а) наименование объекта аудита, сроки проведения аудиторской проверки в соответствии с приказом о ее проведении, количество сотрудников аудиторской группы и иных лиц, принимающих участие в проведении аудиторской проверки;
б) краткое описание обстоятельств и причин, приведших к невозможности завершения аудиторской проверки в установленные сроки, сведения о вопросах в соответствии с программой аудиторской проверки, исследование которых до настоящего момента не завершено;
в) предполагаемый срок завершения аудиторской проверки.
К докладной записке прикладывается проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении аудиторской проверки.
Подготовку проекта приказа осуществляет уполномоченное должностное лицо. К проекту приказа прилагается копия приказа о проведении аудиторской проверки, в который проектом приказа вносится изменение.
3.9. При необходимости запроса у объекта аудита документов, материалов и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, уполномоченным должностным лицом осуществляется подготовка письменного мотивированного запроса о предоставлении указанных документов, материалов, информации. При этом, срок предоставления объектом аудита запрашиваемых документов, материалов, информации указывается в таком запросе и не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.10. Аудиторская проверка подлежит приостановлению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность ее проведения в ранее установленные сроки.
3.11. Аудиторская проверка подлежит прекращению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность дальнейшего ее проведения.
3.12. Приостановление (прекращение) аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о приостановлении (прекращении) аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке согласно пункту 3.9. настоящего Порядка.
3.13. После устранения причин, способствовавших приостановлению аудиторской проверки, она подлежит возобновлению. Возобновление аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о возобновлении аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке, установленном в пункте 3.9. настоящего Порядка.
IV. Порядок формирования акта аудиторской проверки
4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и подписывается уполномоченным должностным лицом, а также членами аудиторской группы.
4.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет своевременную подготовку проекта акта.
Члены аудиторской группы предоставляют уполномоченному должностному лицу в письменном виде информацию о результатах контрольных действий по закрепленным за ними вопросам программы аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его подписания направляется объекту аудита, либо вручается представителю объекта аудита под роспись.
4.3. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Возражения рассматриваются уполномоченным должностным лицом и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений объекту аудита направляется мотивированный ответ на возражения.
4.6. Письменные возражения объекта проверки с ответом на него приобщаются к материалам аудиторской проверки.
4.7. Информация о проведенных аудиторских проверках подлежит внесению в ИС "Ревизор-КС" в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем завершения аудиторской проверки и подписания акта по результатам аудиторской проверки, а при наличии возражений объекта аудита - со дня направления объекту аудита мотивированного ответа на возражения.
4.8. По результатам рассмотрения материалов аудиторской проверки, с учетом письменных возражений объекта аудита на акт аудиторской проверки, подготавливается отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который подписывается уполномоченным должностным лицом.
4.9. Составление отчета о результатах аудиторской проверки осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения подписанного объектом аудита акта аудиторской проверки.
4.10. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки направляется уполномоченным должностным лицом начальнику Управления в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его составления.
4.11. По результатам рассмотрения отчета начальником Управления может приниматься одно или несколько решений, в том числе:
приниматься одно или несколько решений, в том числе:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
4.12. Решения начальника Управления, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
V. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Уполномоченным должностным лицом не позднее 25 января года, следующего за отчетным, составляется и представляется начальнику Управления годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита с пояснительной запиской по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5.2. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита включается информация о количестве проведенных аудиторских проверок, их основные результаты, а также информация, подтверждающая выводы о надежности, эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.