Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 24 октября 2016 г. N 1202
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области от 23.05.2011 N 1163 "Об утверждении порядка разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Искитимского района Новосибирской области, организациями и учреждениями, оказывающими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно (Приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании и на сайте администрации Искитимского района: http//www.iskitim-r.ru.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Искитимского района Безденежного Б.В.
Глава района |
О.В. Лагода |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно
(утв. постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области от 24 октября 2016 г. N 1202)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией Искитимского района Новосибирской области (далее - администрация) муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданами, юридическими лицами, обратившимися за приобретением земельных участков в собственность бесплатно (далее - земельные участки).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, в установленных Земельным кодексом Российской Федерации случаях, либо уполномоченным представителям юридических лиц и граждан (далее - заявитель).
Предоставление земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения администрации осуществляется в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Новосибирской области;
6) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами Новосибирской области.
Административный регламент не регулирует предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах непосредственно в администрации;
в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации www.iskitim-r.ru, официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.
Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления осуществляет сотрудник управления по имуществу и земельным отношениям администрации.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник управления по имуществу и земельным отношениям администрации.
Почтовый адрес администрации: 633208, Новосибирская область, город Искитим, улица Пушкина, 79.
Прием заявителей по вопросам предоставления информации о муниципальной услуге осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник с 8-00 до 17-00;
вторник с 8-00 до 17-00
среда с 8-00 до 17-00
четверг с 8-00 до 17-00
пятница с 8-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком.
вторник с 8-00 до 17-00;
четверг с 8-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в администрации и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса: (383-43) 4-27-75, (383-43) 2-46-18.
Телефон для справок (консультаций) о порядке предоставления муниципальной услуги: (383-43) 4-27-75, (383-43) 2-46-18.
Факс: (383-43) 4-27-75.
Адрес электронной почты: iskitim-r@ngs.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
письменной форме (лично или почтовым сообщением); электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается главой Искитимского района Новосибирской области (далее - Глава), содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Искитимского района Новосибирской области.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является управление по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
решение о предоставлении земельного участка, подписанное Главой (далее
- решение о предоставлении земельного участка);
решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием оснований отказа (далее - решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая время на направление результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка (далее - заявление).
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета", 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) ( "Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета", 1997, N 145);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 211212);
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ( "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) ( "Российская газета", 2007, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ( "Российская газета", 2010, N 168);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", 2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Российская газета", 2012, N 200);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития России N 1) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015, N 36258);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития России N 7) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015, N 36232);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
Уставом Искитимского района Новосибирской области;
Положением об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме (при наличии электронной подписи) путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
2.6.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
Заявление (примерная форма приведена в приложении 1 к административному регламенту).
В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1.2 административного регламента, заявление должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 1 (приведены в приложении 2 к административному регламенту), за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Представление указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта документов не требуется в случае, если данные документы направлялись в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России N 7.
В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического лица или гражданина - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе, представлены в приложении 2 к административному регламенту.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, являющийся гражданином, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица (представитель юридического лица или гражданина) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, с заявлением на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Новосибирской области и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ;
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. На территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.14.2. Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения администрации, режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам противопожарной безопасности;
требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников).
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника(ов) администрации оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудник(и) администрации обеспечивается(ются) личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником администрации не допускается.
2.15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели качества муниципальной услуги: своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации.
2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги: беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ; направление заявления и документов в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником администрации не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.16. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация администрацией запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение решения об отказе;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги заявителем;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации.
2.16.2 Заявление и документы в электронной форме представляются в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 7.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель направляет заявление в электронной форме, к заявлению прикрепляются электронные образы документов. Электронные образы документов должны быть подписаны электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов (далее - уполномоченное лицо). Электронная подпись уполномоченного лица должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
4) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) отправить запрос в администрацию.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, по умолчанию подписывается простой электронной подписью.
Получение муниципальной услуги посредством ЕПГУ возможно с использованием универсальной электронной карты (УЭК) при наличии данной карты у заявителя.
2.16.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги через МФЦ отсутствуют. Запись на прием в МФЦ для подачи запроса возможно посредством официального сайта МФЦ (www.mfc-nso.ru), по телефону единой справочной службы МФЦ - 052, в терминале электронной очереди в МФЦ, лично при обращении в МФЦ у администратора зала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в администрацию.
Сотрудник по приему документов:
1) устанавливает предмет/содержание обращения;
2) проверяет документ, подтверждающий личность лица, подающего заявление;
3) проверяет полномочия представителя гражданина или юридического лица (в случае обращения представителя гражданина или юридического лица);
4) проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены на то уполномоченными органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине "не представлены документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 2.6.1 административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
5) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
6) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
7) принимает заявление и документы;
8) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись);
9) регистрирует заявление в журнале учета заявлений о предоставлении земельных участков и направлений результатов (далее - журнал учета) (приложение N 4 к административному регламенту).
Принятое заявление регистрируется в ведомственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления муниципальных услуг (далее - ведомственная система).
3.2.2. В случае представления документов в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема документов в соответствии с пунктом 3.2.1 административного регламента. Принятые документы сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в администрацию. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов в ведомственной системе, принимает направленные сотрудником МФЦ документы. Документы, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем в администрацию.
3.2.3. В случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
находит в ведомственной системе соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
осуществляет действия, установленные пунктом 3.2.1 административного регламента, с учетом требований приказа Минэкономразвития России N 7.
Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития России N 7, не рассматривается администрацией.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию.
Заявление, поступившее в электронной форме с нарушением требований приказа Минэкономразвития России N 7, не рассматривается администрацией. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня представления указанного заявления заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует в ведомственной системе соответствующие межведомственные запросы в электронной форме.
3.3.2. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляются почтовым сообщением или курьером.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3.4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов в управление по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области.
Начальник управления по имуществу и земельным отношениям администрации Искитимского района Новосибирской области назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов (далее - ответственный исполнитель).
3.4.1. Ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям
административного регламента;
проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если ответственным исполнителем установлено, что заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.1 административного регламента, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявление возвращается заявителю с указанием причины возврата.
3.4.2. По результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка, если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ;
2) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента (образец приведен в приложении 5 к административному регламенту).
При наличии нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.
В отношении заявителя, направившего заявление и документы в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными копиями, представленными ранее. В целях представления заявителем оригиналов документов ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени, когда заявитель записан на прием.
3.5. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе на подпись, согласованного в установленном порядке, проекта решения о предоставлении земельного участка или проекта решения об отказе.
Глава подписывает проект решение о предоставлении земельного участка или проект решения об отказе.
Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ГИС МАИС и в журнале учета.
3.5.2. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка решение направляется заявителю указанным в заявлении способом.
3.5.3. В случае отказа в предоставлении земельного участка решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением, а в случае направления заявления и документов в электронной форме - в зависимости способа подачи заявления:
в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
на адрес электронной почты, указанной в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт).
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения и направлению заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распорядительных документов (приказов) Главы. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте администрации, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - сотрудники администрации), в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации подается Главе. Жалоба на решение, принятое Главой, рассматривается непосредственно Главой.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо сотрудника администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, сотрудников администрации, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в собственность бесплатно
Примерная форма заявления
___________________________________________
(указывается наименование должности главы
местной администрации)
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) гражданина или наименование
юридического лица)
___________________________________________
___________________________________________
(место жительства гражданина или место
нахождения юридического лица)
___________________________________________
___________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность гражданина или государственный
регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического
лица в едином государственном реестре
юридических лиц, идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случаев,
если заявителем является иностранное
юридическое лицо)
___________________________________________
___________________________________________
(указать в интересах кого действует
уполномоченный представитель в случае
подачи заявления уполномоченным
представителем)
___________________________________________
___________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с заявителем) телефон: ,
факс (при наличии)
Заявление
В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской
Федерации прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок:
с кадастровым номером ____________________.
Основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(из числа предусмотренных пунктом 1.2 административного регламента)
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок:
________________________________________________________________________
(если предоставление земельного участка
допускается на нескольких видах прав)
Цель использования земельного участка:__________________________________
________________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд:_____________________________________________________
________________________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется взамен земельного участка,
изымаемого для государственных или муниципальных нужд)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки:_____________________________________________
________________________________________________________________________
(в случае, если земельный участок предоставляется для размещения
объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка:_____________________________________________________
________________________________________________________________________
(в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его
границы уточнялись на основании данного решения)
Прошу уведомить о получении заявления о предоставлении земельного
участка, о результате предоставления муниципальной услуги:
|_| по телефону;
|_| сообщением на электронную почту;
|_| в личный кабинет ФГИС "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
|_| почтовым сообщением.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка прошу
договор купли-продажи:
|_| выдать в администрации Искитимского района Новосибирской области;
|_| выдать в филиале ГАУ НСО "МФЦ" (указывается в случае направления
заявления посредством МФЦ);
|_| направить почтовым сообщением.
К заявлению прилагаются следующие документы (заполняется по желанию заявителя):
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"________________ 20 ___г. ___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в собственность бесплатно
Перечень
документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка в собственность бесплатно
N п/п |
Основание предоставления земельного участка |
Заявитель |
Земельный участок |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка, прилагаемые к заявлению <1> |
1. |
Подпункт 1 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории |
Земельный участок, образованный в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии |
Договор о развитии застроенной территории * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок * Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории * Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем |
2. |
Подпункт 2 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Земельный участок, на котором расположены здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений * Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
3. |
Подпункт 3 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества |
Земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, и относящийся к имуществу общего пользования некоммерческой организации |
Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка * Утвержденный проект межевания территории * Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок * Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
4. |
Подпункт 3 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества |
Земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, и относящийся к имуществу общего пользования некоммерческой организации |
Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации * Утвержденный проект межевания территории * Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок * Выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин |
5. |
Подпункт 4 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Гражданин, которому земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для ведения личного подсобного хозяйства или для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории муниципального образования, определенного законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства или для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и используемый более пяти лет в соответствии с разрешенным использованием |
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок |
6. |
Подпункт 5 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Гражданин, работающий по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации |
Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
7. |
Подпункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Граждане, имеющие трех и более детей |
Случаи предоставления земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации |
Документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении) * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
8. |
Подпункт 7 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Отдельные категории граждан и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, устанавливаемые федеральным законом |
Случаи предоставления земельных участков устанавливаются федеральным законом |
Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации * Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке * Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
9. |
Подпункт 7 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Отдельные категории граждан, устанавливаемые законом субъекта Российской Федерации |
Случаи предоставления земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации |
Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом субъекта Российской Федерации |
10. |
Подпункт 8 статьи 39.5 Земельного кодекса |
Религиозная организация, имеющая земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенный для сельскохозяйственного производства |
Случаи предоставления земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации |
Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом субъекта Российской Федерации |
<1> Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых сотрудником по приему документов администрации Искитимского района Новосибирской области или сотрудником МФЦ, принимающими заявление.
<2> Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются администрацией Искитимского района Новосибирской области посредством межведомственного информационного взаимодействия. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке не прилагаются к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашиваются администрацией Искитимского района Новосибирской области посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в собственность бесплатно
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация документов |
| |
Формирование и направление межведомственных запросов |
| |
Рассмотрение документов |
| |
Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в собственность бесплатно
Журнал
учета заявлений о предоставлении земельных участков и направлений результатов
N п/п |
Дата подачи заявления |
Заявитель (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, наименование для юридического лица) |
Место жительства для гражданина, место нахождения для юридического лица |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя |
Срок исполнения |
Номер и дата документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
Номер и дата предоставления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя, дата, подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в собственность бесплатно
Образец
Бланк администрации __________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - Искитимского
района при наличии)
заявителя - гражданина или
наименование заявителя -
юридического лица)
Дата, исходящий номер __________________________
(почтовый адрес заявителя)
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно", принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
________________________________________________________________________
(указываются основания для отказа, установленные
пунктом 2.9.2 административного регламента предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных участков)
Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, установленном разделом V административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков и (или) заявления в судебные органы в соответствии с нормами процессуального законодательства.
Глава района __________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 24 октября 2016 г. N 1202 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 10 ноября 2023 г. N 1293
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 30 июня 2023 г. N 726
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 19 мая 2021 г. N 443
Изменения вступают в силу с 29 мая 2021 г.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 21 января 2021 г. N 27
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 1158
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 2 октября 2018 г. N 1034
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 27 июня 2018 г. N 692
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 21 марта 2017 г. N 280
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления