В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новосибирского района Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Новосибирского района Новосибирской области бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области.
2. Заместителю главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Эссауленко Д.В. обеспечить опубликование постановления в газете "Приобская правда" и размещение на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
В.В. Борматов |
Порядок
предоставления и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Новосибирского района Новосибирской области бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26 декабря 2017 г. N 2326-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Новосибирского района Новосибирской области бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области.
1.2. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются на срок до трех лет (за исключением бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета). Цели, условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области.
2. Порядок предоставления бюджетного кредита
2.1. Для получения бюджетного кредита администрация поселения, претендующая на его получение, обязана предоставить в администрацию Новосибирского района Новосибирской области (далее - финансовое управление) следующие документы:
- обращение к Главе Новосибирского района Новосибирской области о получении бюджетного кредита с обоснованием необходимости предоставления, источниках и сроках погашения бюджетного кредита;
- документы, обосновывающие целевое использование бюджетного кредита (в случаях предоставления бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов социально-культурной сферы и транспортно-дорожной инфраструктуры, на иные цели за счет целевых бюджетных кредитов, получаемых бюджетом Новосибирского района Новосибирской области из бюджета Новосибирской области);
- анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения, подтверждающий наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета поселения;
- документ, подтверждающий наличие обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а при осуществлении в целях предоставления обеспечения обязательств оценки принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов недвижимости - предоставлять субъектам оценочной деятельности все документы и материалы, связанные с возникновением, изменением и прекращением прав на оцениваемое имущество муниципального образования и третьих лиц, в том числе связанные с его обременениями, требовать от субъектов оценочной деятельности учитывать указанные положения законодательства при осуществлении оценочной деятельности;
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирского района Новосибирской области, а также документы, подтверждающие сумму и характер нанесенного ущерба (в случае предоставления бюджетного кредита на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
2.2. Финансовое управление в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после предоставления администрацией поселения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, составляет письменное заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления бюджетных кредитов. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка документы возвращаются в администрацию поселения с указанием причины возврата.
2.3. Решение о предоставлении бюджетных кредитов, предусмотренных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, принимается администрацией Новосибирского района Новосибирской области на основании заключения по предоставленным документам от поселения, претендующего на получение бюджетного кредита, с учетом требований настоящего Порядка. Бюджетный кредит на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, предоставляется на срок, не выходящий за пределы финансового года, в котором предоставляется бюджетный кредит.
2.4. Местному бюджету поселений, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, предоставляются при условии получения бюджетом поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере не менее 100% от запланированного объема.
В договоре о предоставлении бюджетного кредита указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цель использования бюджетного кредита, сроки возврата бюджетного кредита, меры ответственности за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита, а также за использование бюджетного кредита на цели, не предусмотренные утвержденным бюджетом поселения.
2.5. Одновременно с заключением договора поселение предоставляет следующие документы:
- учредительные документы (предоставляются единовременно при выдаче бюджетного кредита поселению впервые в текущем году: устав, выписка из ЕГРЮЛ);
- копию решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) со всеми приложениями, включая программу заимствований муниципального образования;
- карточки подписей;
- отчет об исполнении бюджета за предшествующий год (предоставляется единовременно при выдаче бюджетного кредита поселению впервые в текущем году).
2.6. Администрация Новосибирского района Новосибирской области может устанавливать дополнительные требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам укрепления финансовой дисциплины, а также обеспечивающие возврат бюджетного кредита.
2.7. Датой предоставления бюджетного кредита является дата фактического зачисления денежных средств на счет поселения.
3. Порядок возврата кредита
3.1. Порядок возврата кредита определяется в договоре о предоставлении бюджетного кредита бюджету поселения.
3.2. Датой возврата кредита является дата фактического зачисления на счет бюджета Новосибирского района Новосибирской области задолженности по кредиту.
3.3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета Новосибирского района Новосибирской области бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, администрация Новосибирского района Новосибирской области имеет право принять решение о взыскании остатка непогашенного кредита, за счет доходов от уплаты соответствующих налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет поселения.
3.4. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный договором срок администрация поселения вправе не позднее чем за 30 дней до наступления срока погашения кредита направить обращение в адрес администрации Новосибирского района Новосибирской области о реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту с приложением следующих документов:
- пояснительной записки с обоснованием необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности) и их объема, который предполагается реструктуризировать;
- информации об источниках и сроках погашения реструктуризированных обязательств (задолженности);
- выписки из муниципальной долговой книги на последнюю отчетную дату с расшифровкой всех обязательств, с приложением графиков погашения долга, а также указанием всех платежей, необходимость осуществления которых может возникнуть в связи с ранее предоставленными муниципальными гарантиями (поручительствами);
- документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение договоров о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- заверенной копии решения о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), в котором должны быть предусмотрены средства на исполнение реструктуризируемых обязательств (задолженности), (с приложениями программы муниципальных заимствований и источников финансирования дефицита бюджета), а также установленного предела муниципального долга.
В обращении должны быть указаны причины неисполнения муниципальным образованием своих обязательств по возврату бюджетного кредита.
Рассмотрение обращений и приложенных к нему документов осуществляется финансовым управлением.
3.5. Финансовое управление помимо документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, вправе запрашивать от администраций поселений иные сведения, связанные с исполнением бюджета поселения.
Непредоставление или предоставление недостоверных сведений или документов является основанием для отказа в рассмотрении обращения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности), о чем финансовое управление информирует поселение в течение 10 дней после поступления.
3.6. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту принимается в соответствии с решением о бюджете Новосибирского района новосибирской области на соответствующий финансовый год, на основании постановления администрации Новосибирского района Новосибирской области и оформляется дополнительным соглашением к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы задолженности администрации поселения по бюджетному кредиту, способа реструктуризации и графика ее поэтапного погашения. Способы реструктуризации: в виде отсрочки, рассрочки исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации по каждому заемщику определяются администрацией Новосибирского района Новосибирской области индивидуально в зависимости от оценки финансового состояния заемщика. Финансовое состояние заемщика признается удовлетворительным при соблюдении всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае нарушения администрацией поселения графика исполнения обязательств, а также при несвоевременном и (или) неполном исполнении обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, администрация Новосибирского района Новосибирской области принимает решение о прекращении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, после чего в одностороннем порядке расторгает договор и письменно уведомляет об этом администрацию поселения Новосибирского района Новосибирской области.
3.8. Финансовое управление осуществляет контроль за исполнением администрацией поселения своих обязательств по погашению задолженности по бюджетному кредиту в течение всего срока реструктуризации.
3.9. Все споры и разногласия, возникшие при возврате поселениями бюджетных средств, полученных из бюджета Новосибирского района Новосибирской области на возвратной основе в виде бюджетного кредита, и не разрешенные путем переговоров, подлежат рассмотрению в судебном порядке.
4. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита
4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляет администрация Новосибирского района Новосибирской области.
4.2. Администрация Новосибирского района Новосибирской области на условиях заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита и предоставлении обеспечения обязательств осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, а также достаточности предоставленного обеспечения обязательств в любое время и период действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита получатель бюджетного кредита обязан представлять в администрацию Новосибирского района Новосибирской области в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое использование по целевому назначению.
4.4. Заемщик обязан представлять иную информацию и документы, запрашиваемые администрацией Новосибирского района Новосибирской области, на условиях, определяемых соответствующими договорами.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок применяется при условии наличия в решении Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области о бюджете Новосибирского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. Настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей решению Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области о бюджете Новосибирского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26 декабря 2017 г. N 2326-па "Об утверждении Порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Новосибирского района Новосибирской области бюджетам поселений Новосибирского района Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Приобская правда" от 14 февраля 2018 г. N 7 (1460)