Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 13 сентября 2016 г. N 1198пр
"Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
7 марта 2017 г.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности", подпунктом 5.3.9. Положения о Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013 г. N 528, приказываю:
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить Правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Назначить ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению, лицензирования и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Чужаева К. А.).
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению, лицензирования и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Чужаева К. А.):
3.1. обеспечить организацию проведения проверок ведомственного контроля в соответствии с Правилами;
3.2. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок подготовить и представить на утверждение проект ежегодного плана проведения проверок. Утвержденный министром здравоохранения Республики Калмыкия ежегодный план проведения проверок довести до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте министерства в срок до 31 декабря текущего календарного года. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет о проведенных проверках, результатах, принятых мерах.
3.3. Организовать работу Комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия по рассмотрению аналитического материала ведомственного контроля.
4. Руководителям медицинских организаций в соответствии с приказами министра здравоохранения Республики Калмыкия в целях проведения проверок ведомственного контроля, обеспечить участие:
4.1. специалистов, включенных в реестр экспертов Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, Территориального Фонда ОМС и страховых организаций по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения;
4.2. инженеров охраны труда и техники безопасности.
5. Главным внештатным специалистам Министерства принимать участие в профильных проверках соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в рамках мероприятий ведомственного контроля.
8. Руководителю бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Медицинский информационно-аналитический центр" Натырову Б.А. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Калмыкия в сети Интернет.
9. Начальнику отдела правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Шевенову Р.Н. ознакомить с настоящим приказом начальников отделов министерства, главных специалистов и руководителей медицинских организаций республики, главных внештатных специалистов и экспертов в соответствии с реестром, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 21.12.2015 г. N 1643 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Республики Калмыкия и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа следует читать как "N 1643пр"
10. Считать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Республики Калмыкия:
- от 22.12.2014 г. N 1679пр "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
- от 28.05.2015 г. N 675пр "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 22.12.2014 г. N 1679пр "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
- от 20.06.2016 г. N 817пр "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 22.12.2014 г. N 1679пр "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Калмыкия Маньшина В.П.
Министр |
Р.Т. Нагаев |
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр в настоящие Правила внесены изменения
Правила
организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
(утв. приказом Минздрава РК от 13 сентября 2016 г. N 1198 пр)
7 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия (далее - ведомственный контроль).
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" и п.п. "5.3.9." п. 5 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013 г. N 528
1.3. Ведомственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Республики Калмыкия в подведомственных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации, осуществляющих медицинскую деятельность (далее именуется - медицинские организации).
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
1.4.2. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
1.4.3. Обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в подведомственных медицинских организациях;
1.4.4. Определение показателей качества деятельности подведомственных медицинских организаций;
1.4.5. Контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях;
1.4.6. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
1.4.7. Контроль за реализацией обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
1.5. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
1.5.1. Соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
1.5.2. Соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
1.5.3. Соблюдения медицинскими работниками, фармацевтическими работниками, руководителями медицинских организаций и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
1.6. При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи осуществляются следующие мероприятия:
1.6.1. рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
1.6.2. рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
1.6.3. осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
1.6.4. оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части: требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей);
стандартов оснащения; рекомендуемых штатных нормативов;
1.6.5. оценка соблюдения стандартов медицинской помощи, в том числе в части: обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с усредненной частотой предоставления 1;
обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови; лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
1.7. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) осуществляются следующие мероприятия:
1.7.1. рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию безопасных условия труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
1.7.2 оценка:
соответствия норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
уровня подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации; организации работы по обучению работников безопасным методам и приемам труда; предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
соблюдения требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
соблюдения требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
соблюдения установленных правил в сфере обращения медицинских изделий; выполнения обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.8. При проверке соблюдения медицинскими работниками, фармацевтическими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений и руководителями аптечных организаций, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, осуществляются следующие мероприятия:
1.8.1. рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы, направленной на соблюдение ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе рассмотрение:
договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
договоров о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
утвержденного администрацией медицинской организации порядка участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
1.8.2. оценка выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
1.8.3. анализ:
организации работы по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
обращений граждан, содержащих сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену;
1.9. При проверке организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в амбулаторных условиях, проводится оценка следующих мероприятий:
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
организации обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача бесплатно, в соответствии с приложениями N 1, 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 N 955 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";
организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.
2. Виды и формы проверок. Основания их проведения
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
2.2. Плановые проверки в отношении подведомственной организации осуществляются не чаще чем одни раз в год.
2.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия.
2.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.2.3. О проведении плановой проверки организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
2.3. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступления в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа министра здравоохранения Республики Калмыкия, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственных организаций установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения подведомственной организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
2.3.1. О проведении внеплановой проверки медицинские организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
2.3.2. В случае, если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
2.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.4. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственной организации.
2.5. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственной организации в целом.
2.6. Документарные проверки проводятся путем истребования и анализа документов, представленных подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности, данных мониторинга и объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждений здравоохранения, по месту нахождения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия или уполномоченного лица.
2.6.1. Должностные лица Министерства здравоохранения Республики Калмыкия при проведении документарной проверки истребуют документы и информацию для анализа деятельности медицинской организации путем направления мотивированного запроса о представлении документов и информации (Приложение N 3). К запросу прилагается копия приказа Министра здравоохранения Республики Калмыкия о проведении документарной проверки медицинской организации.
2.6.2. Истребуемые документы в 10-ти дневный срок представляются в виде заверенных копий.
Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые документы составлены в электронной форме, они могут быть представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.7. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с приказом Министра здравоохранения Республики Калмыкия о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения медицинской организации.
2.7.2. Руководитель проверяемой медицинской организации обязан предоставить уполномоченным лицам Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, проводящим выездную проверку, доступ на объект.
3. Проведение мероприятий по контролю
3.1. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Правилами, не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром здравоохранения Республики Калмыкия, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Калмыкия о проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в котором указываются (Приложение N 4):
3.3.1. наименование органа ведомственного контроля;
3.3.2. фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов;
3.3.3. сведения о медицинской организации (наименование юридического лица), проверка которой проводится;
3.3.4. цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
3.3.5. правовые основания проведения проверки;
3.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.7. перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
3.3.8. перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.9. даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Копия приказа о проведении проверки вручается непосредственно уполномоченному представителю медицинской организации с получением расписки о получении копии приказа, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.
3.5. Проверки могут проводиться только теми должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.6. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу медицинской организации служебное удостоверение.
3.7. К проверкам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности могут привлекаться главные внештатные специалисты и эксперты в соответствии с реестром, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 21.12.2015 г. N 1643 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Республики Калмыкия и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия", а также научные и иные организации, ученые и специалисты, за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа следует читать как "N 1643пр"
4. Права и обязанности должностных лиц
4.1. Должностные лица Министерства здравоохранения Республики Калмыкия при проведении ведомственного контроля имеют право:
4.1.1. осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности подведомственных организаций;
4.1.2. знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
4.1.3. доступа в используемые подведомственными организациями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4.1.4. организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
4.2. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
4.2.1 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных организаций;
4.2.2. проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
4.2.3. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.4. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
4.2.5. соблюдать установленные настоящими Правилами сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
4.3.1. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.3.2. получать от Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.3.3. знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4.3.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении ведомственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
4.4.1. предоставить копии документов и пояснения по запросу Министерства здравоохранения Республики Калмыкия при проведении проверки;
4.4.2. предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые медицинскими организациями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, проводящими проверку, составляется акт проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Приложение N 1).
5.2. В акте проверки указываются:
5.2.1 дата, время и место составления акта проверки;
5.2.2. наименование органа ведомственного контроля - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия;
5.2.3. дата и номер приказа о проведении проверки;
5.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5.2.5. сведения о проверяемом органе или организации (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
5.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
5.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации, присутствовавшего при проведении проверки;
5.2.9. подписи должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения Министерством здравоохранения Республики Калмыкия соответствующего заключения.
5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в медицинскую организацию, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.6. В случае отсутствия руководителя медицинской организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия.
5.7. Аналитический материал по итогам проведенной проверки с исследованиями совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку (системным нарушениям), а также деятельности медицинской организации в целом, предоставляется на Комиссию Министерства здравоохранения Республики Калмыкия по рассмотрению аналитических материалов по итогам проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности для принятия управленческих решений.
6. Устранение нарушений
6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение N 2).
6.2. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных нарушений в установленные сроки. По истечении срока устранения нарушений руководитель подведомственной организации представляет отчет об устранении нарушений в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
6.3. Министерством здравоохранения Республики Калмыкия принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.4. В случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
7. Учет мероприятий по ведомственному контролю
7.1. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия ведет учет проведенных проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
7.2. По материалам проверки подведомственных организаций формируются отдельные дела, которые подлежат хранению в течение 3-х лет в структурном подразделении, ответственном за организацию ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а затем в соответствии с номенклатурой дел сдаются в Архив Министерства здравоохранения Республики Калмыкия.
Приложение N 1
к Правилам осуществления ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности в
медицинских организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
____________________________ "___" ____________ 20 ___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
____________________________
(время составления акта)
Акт проверки
министерством здравоохранения Республики Калмыкия ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Республики Калмыкия
____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
N ____________________
В период с "____" ___________ 20 ___ г. по "____" _________20 ___ г.
по адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ______________________________________________________
(приказ министерства здравоохранения Республики Калмыкия
о проведении проверки с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется) министра,
заместителя министра здравоохранения Республики Калмыкия,
издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена комплексная/целевая плановая/внеплановая выездная/ документарная (нужное подчеркнуть) проверка по вопросам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении:
__________________________________________________________________ .
(указать полное и сокращенное наименование
проверяемой медицинской организации)
Место нахождения:
____________________________________________________________________
Адрес(а) фактического осуществления деятельности:
____________________________________________________________________
Дата и время проведения проверки:
"____" ___________ 20__ г. с ____ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ________
"____" ___________ 20__ г. с ____ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
медицинской организации)
Общая продолжительность проверки: ______________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: министерством здравоохранения Республики Калмыкия.
____________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), дата, время, подпись)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо (а), проводившее (ие) проверку:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование
экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовал:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя медицинской организации,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
Проверка проводится с целью
____________________________________________________________________
В ходе проверки в отношении _______________________ установлено:
(наименование медицинской организации)
Проверяемая медицинская организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности:
____________________________________________________________________
Информация о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности получена с использованием АИС Росздравнадзора (иных источников, отметить):
____________________________________________________________________
Приказ о назначении руководителя медицинской организации:
____________________________________________________________________
Организационно-штатная структура учреждения, штатное расписание утверждены:
____________________________________________________________________
Положения о структурных подразделениях учреждения:
____________________________________________________________________
Должностные инструкции медицинского персонала утверждены
____________________________________________________________________
(приказ/распоряжение руководителя медицинской организации
с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества
(в случае, если имеется) руководителя медицинской организации,
издавшего приказ/распоряжение об утверждении должностных
инструкций)
подписи об ознакомлении ____________________________________________
Оформление медицинской документации (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами):
____________________________________________________________________
Организация работы в учреждении по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации приема граждан, наличие документации по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц:
____________________________________________________________________
I. Проверка соблюдения медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи.
1. Соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи:
В медицинской организации имеются/отсутствуют внутренние (нужное подчеркнуть) приказы о внедрении порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний и в соответствии с видами работ, указанными в лицензии учреждения:
____________________________________________________________________
Внедрение Порядков оказания медицинской помощи в _______________
____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
регламентировано приказами: ________________________________________
Работа по оказанию медицинской помощи в ________________________
____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
организована в соответствии/не в соответствии с Порядками оказания (нужное подчеркнуть) медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России и Минздрава РК.
В медицинской организации в кабинетах заведующих отделениями, врачей по специальностям наряду с должностными инструкциями, ведомственными приказами, регламентирующими их деятельность, имеются/отсутствуют (указать) порядки оказания медицинской помощи по профилям деятельности и стандарты медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава России.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений:
При анализе оснащения учреждения в соответствии с проверяемыми Порядками выявлены следующие данные.
Оснащение в целом в соответствии с _____________________________
(наименование медицинской организации)
Порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами
Минздрава России, составляет _______ %, в том числе:
1) В соответствии с приказом Минздрава России от _____ N _______
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи ____________ "
установлено:
1.1) Оснащенность __________________________________ медицинским
(наименование структурного подразделения
медицинской организации)
оборудованием в соответствии с Порядком составляет ________ %.
Для полного соответствия необходимо приобрести ______ единиц (ы)
оборудования: _______________________________________ (перечислить).
1.2) . Оснащенность ________________________________ медицинским
(наименование структурного подразделения
медицинской организации)
оборудованием в соответствии с Порядком составляет ________ %.
Для полного соответствия необходимо приобрести ______ единиц (ы)
оборудования: _______________________________________ (перечислить).
Всего в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи
___________ , утвержденным приказом ________________ , предусмотрено
наличие в _______________________________________________ единиц (ы)
(наименование медицинской организации)
оборудования, оснащенность медицинским оборудованием составляет __%,
для полного оснащения в соответствии с Порядком необходимо
приобрести ________ единиц оборудования.
2) В соответствии с приказом Минздрава России от ____ N ____ "Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи " установлено:
2.1) . Оснащенность ________________________________ медицинским
(наименование структурного подразделения
медицинской организации)
оборудованием в соответствии с Порядком составляет ______ %.
Для полного соответствия необходимо приобрести ______ единиц (ы)
оборудования: _______________________________________ (перечислить).
2.2) . Оснащенность ________________________________ медицинским
(наименование структурного подразделения
медицинской организации)
оборудованием в соответствии с Порядком составляет _________ %.
Для полного соответствия необходимо приобрести ______ единиц (ы)
оборудования: _______________________________________ (перечислить).
Всего в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи
___________ , утвержденным приказом ________________ , предусмотрено
наличие в _______________________________________________ единиц (ы)
(наименование медицинской организации)
оборудования, оснащенность медицинским оборудованием составляет __%,
для полного оснащения в соответствии с Порядком необходимо
приобрести единиц __________ оборудования.
____________________________________________________________________
(оснащение структурных подразделений медицинской организации
в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи в
соответствии с лицензией)
Всего в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи,
утвержденными приказами Минздрава России, предусмотрено наличие в
__________________________________ единиц(ы) оборудования, имеется в
(наименование медицинской организации)
наличии __________ единиц(ы), необходимо для соответствия стандартам
оснащения, утвержденным Порядками оказания медицинской помощи,
приобрести ___________ единиц (у) оборудования.
В целом оснащенность медицинским оборудованием _________________
__________________________________________ по проверяемым Порядкам
(наименование медицинской организации)
составляет ___________ %.
Оснащенность структурных подразделений _________________________
____________________________ по Порядкам составляет от ___% до ___%.
(наименование медицинской организации)
Наибольший процент оснащенности отмечается в ____________ ____ %
(указать структурное подразделение медицинской организации
и Порядок оказания медицинской помощи)
Наименьший процент оснащенности отмечается в ___________ _____ %
(указать структурное подразделение медицинской организации
и Порядок оказания медицинской помощи)
4. Соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам:
При анализе выполнения рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи установлено следующее:
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, шт. ед. |
Утверждено по штатному расписанию (шт. ед.) (указать дату) |
Занято штат. ед. на (указать дату) |
Количество физ. лиц |
Укомплектованность по порядкам |
Укомплектованность по штат. расписанию |
Отклонение от норматива (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приказ Минздрава России от ______ N ________ "Об утверждении Порядка ________ " | |||||||
Врачи |
|
|
|
|
|
|
|
Средний медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Младший медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Приказ Минздрава России от ______ N ________ "Об утверждении Порядка ________ " | |||||||
Врачи |
|
|
|
|
|
|
|
Средний медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Младший медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
... | |||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Врачи |
|
|
|
|
|
|
|
Средний медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Младший медицинский персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, анализируя укомплектованность физическими лицами
утвержденной по состоянию на ________________ (указать дату) штатной
численности медицинского персонала проверяемой медицинской
организации), можно сделать вывод:
____________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи:
____________________________________________________________________
II. Проверка соблюдения медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, стандартов медицинской помощи
При проведении проверки соблюдения медицинскими работниками
_____________________________________ стандартов медицинской помощи,
(наименование медицинской организации)
установлено, что в _______________________________ издан/отсутствует
(наименование медицинской организации)
(нужное подчеркнуть) приказ руководителя медицинской организации
от ____________ N _____________ ,
которым регламентировано/не регламентировано (нужное подчеркнуть) использование стандартов медицинской помощи, утвержденных приказами Минздрава России, назначены/не назначены (нужное подчеркнуть) лица, ответственные за контроль полноты и своевременности исполнения стандартов медицинской помощи.
В медицинской организации в кабинетах заместителей главного врача, заведующих отделениями, врачей по профилям деятельности должностные инструкции, приказы, регламентирующие внедрение Порядка оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава России имеются (отсутствуют, имеются не в полном объеме)
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
5) иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния):
____________________________________________________________________
III. Проверка соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению):
1) Соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации:
____________________________________________________________________
2) Уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации:
____________________________________________________________________
3) Организация обучения работников безопасным методам и приемам труда:
____________________________________________________________________
4) Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда:
____________________________________________________________________
5) Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием
____________________________________________________________________
6) Соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя:
- Технический отчет по испытаниям изделий медицинской техники (наличие/отсутствие)
____________________________________________________________________
- Протоколы проверки эксплуатационных параметров и технических характеристик изделий медицинской техники (наличие/отсутствие)
____________________________________________________________________
- Свидетельства о поверке средств измерений изделий медицинской техники (наличие/отсутствие)
__________________________________________________________________ .
7) Соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя:
- Учет окончания срока службы и (или) эксплуатации изделий медицинской техники (наличие/отсутствие)
____________________________________________________________________
- Акты на утилизацию изделий медицинской техники (наличие/отсутствие)
____________________________________________________________________
- Дефектные ведомости на изделия медицинской техники (наличие/ отсутствие)
__________________________________________________________________ .
8) Соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий:
- Эксплуатационная и техническая документация на изделия медицинской техники (наличие/отсутствие)
____________________________________________________________________
- Учетно-отчетная документация на техническое обслуживание изделий медицинской техники (договор на техническое обслуживание изделий медицинской техники, журналы технического обслуживания, акты выполненных работ, протоколы контроля состояния изделий медицинской техники, графики технического обслуживания) (наличие/ отсутствие)
____________________________________________________________________
- Акты ввода в эксплуатацию изделий медицинской техники (наличие/ отсутствие)
____________________________________________________________________
- Акты приемки в эксплуатацию изделий медицинской техники (наличие/ отсутствие)
____________________________________________________________________
9) . Выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
____________________________________________________________________
IV. Проверка организации работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение:
1) В ____________________ клинические исследования лекарственных
(наименование медицинской организации)
препаратов и клинические испытания медицинских изделий проводятся/не проводятся (нужное подчеркнуть); договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности представлены/отсутствуют (нужное подчеркнуть):
______________________ (указать реквизиты договоров при их наличии).
2) Договоры ______________ о поставках лекарственных препаратов,
(наименование медицинской организации)
медицинских изделий рассмотрены на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий нарушения выявлены/не выявлены (нужное подчеркнуть, в случае выявления нарушений - указать, какие именно нарушения выявлены):
____________________________________________________________________
3) Наличие утвержденного администрацией медицинской организации порядка участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.201 1 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
____________________________________________________________________
4) Организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение:
В _________________________ имеется/отсутствует (нужное подчеркнуть)
(наименование медицинской организации)
утвержденный руководителем медицинской организации план проведения врачебно-сестринских конференций, семинаров, в годовом плане учреждения имеется/отсутствует (нужное подчеркнуть) информация об участии в конференциях представителей фармацевтических компаний, наглядный материал рекламного характера в медицинском учреждении имеется/отсутствует (нужное подчеркнуть), клинические исследования лекарственных препаратов изделий медицинского назначения проводятся/не проводятся (нужное подчеркнуть).
При анализе журнала производственных совещаний _________________
________________ установлено, что в собраниях медицинских работников
(наименование медицинской организации)
и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.201 1 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", участие представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий выявлено/не выявлено (нужное подчеркнуть, в случае выявления - указать):
__________________________________________________________________ ;
Медицинские работники и руководители медицинских организаций: выписывают/не выписывают (нужное подчеркнуть) лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия:
____________________________________________________________________
5) Наличие обращений граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену: выявлено/не выявлено (при наличии - указать).
Заключение по разделу:
В ходе проверки организации работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение" - нарушения выявлены/не выявлены (нужное подчеркнуть)
Выводы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
... ________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________
нарушений не выявлено:
____________________________________________________________________
Руководителю медицинской организации ____________________ выдано
предписание по устранению выявленных при проведении проверки
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности нарушений от _________ N _________ , а также поручено в
срок до _______________ предоставить в министерство здравоохранения
Республики Калмыкия:
1) план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
2) информацию о его исполнении;
3) информацию о принятых управленческих решениях (при наличии).
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись руководителя медицинской
организации, иного должностного
лица или уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись руководителя медицинской
организации, иного должностного
лица или уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_____________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) (подпись)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя медицинской организации, иного должностного лица или
уполномоченного представителя)
"_____" ___________ 20 ____ г.
______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
________________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 2
к Правилам осуществления ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности в
медицинских организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
Предписание
об устранении нарушений, выявленных при проведении проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Республики Калмыкия
от "______" ___________ 20______ года N _____
Министерством здравоохранения Республики Калмыкия на основании:
приказа министра здравоохранения Республики Калмыкия от ____________
20___ года N _______ в период с _____ 20___ года по _____ 20___ года
включительно проведена комплексная (целевая) плановая (внеплановая) выездная (документарная) проверка ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении государственного учреждения здравоохранения
____________________________________________________________________
по месту нахождения:
__________________________________________________________________ ,
(при поведении выездной проверки указывается наименование,
организационно-правовая форма, юридический адрес; при проведении
документарной проверки указывается адрес министерства
здравоохранения Республики Калмыкия)
в ходе проведения которой были выявлены нарушения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечисление выявленных нарушений)
В целях устранения выявленных при проведении проверки нарушений выполнения обязательных требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами в области здравоохранения, предлагаю выполнить следующие мероприятия:
N |
Наименование законодательного и иного нормативного правового акта в области здравоохранения, требования которого нарушены |
Вид нарушений установленных требований с указанием мероприятий по его устранению |
Срок устранения |
Отметка о выполнении |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на:
Должностное лицо(а) министерства здравоохранения Республики Калмыкия:
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Предписание для исполнения получил:
_____________________ _____________________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество)
"____" ___________ 20____ г.
Приложение N 3
к Правилам осуществления ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности в
медицинских организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
____________________________________________________________________
(наименование и место нахождения подведомственной
медицинской организации)
Запрос N ____________
о представлении документов (информации)
(место составления) (дата)
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения
Республики Калмыкия от _______________ года N _________ о проведении
____________________________________________________________________
(вид и форма проверки: плановая / внеплановая,
целевая / комплексная)
документарной проверки контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении
____________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения, фамилия, имя,
отчество и должность руководителя)
Вам необходимо представить в течение десяти дней со дня вручения настоящего запроса следующие документы (информацию):
____________________________________________________________________
Информация должна быть представлена по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, 311, кабинет N 108. Истребуемые документы (информация) представляются в виде заверенных копий. Копии документов заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью медицинской организации.
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо:
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Запрос о представлении документов (информации) получил:
(должность, Ф.И.О. руководителя медицинской организации,
подпись, дата)
Приложение N 4
к Правилам осуществления ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности в
медицинских организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Республики Калмыкия.
Задачами ведомственного контроля являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях; определение показателей качества деятельности медицинских организаций; контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях; создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; контроль за реализацией обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Ведомственный контроль включает проведение проверок, по результатам которых должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, проводящими проверку, составляется акт проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В случае выявления в ходе проверки нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю медицинской организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 13 сентября 2016 г. N 1198пр "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 7 марта 2017 г. N 218пр