В соответствии с пунктом 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу по защите прав потребителей в Республике Калмыкия.
Председатель Правительства |
И.Зотов |
Региональная программа
по защите прав потребителей в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 410)
Паспорт
региональной программы
Наименование Программы |
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия |
Основание для разработки Программы |
пункт 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС |
Ответственный исполнитель |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Участники программы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия; Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия; Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия; КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия"; Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства"; Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия; органы местного самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию). |
Основная цель Программы |
развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Калмыкия, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Задачи Программы |
создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия; повышение доступности правовой помощи для потребителей; систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей; обеспечение защиты населения Республики Калмыкия от недоброкачественных товаров (работ, услуг); координация деятельности всех участников по достижению цели региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; обеспечение защиты прав потребителей наиболее уязвимых категорий потребителей. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объем и источники финансирования |
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия не предполагает выделения средств на реализацию планируемых мероприятий из бюджетов всех уровней. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей; доля районных муниципальных образований Республики Калмыкия с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в общем количестве районных муниципальных образований Республики Калмыкия; количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку; доля нарушений прав потребителей, выявленных в результате осуществления общественного контроля, в общем количестве проверенных требований в сфере защиты прав потребителей; доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых товаров (по результатам проведения мониторинга качества). |
1. Характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей в Республике Калмыкия
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия (далее - программа) разработана в соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС.
Программой определен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективного подхода к вопросам защиты прав потребителей. Реализация мероприятий Программы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущих периодах, повысит социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей, в конечном итоге, повысит качество жизни жителей Республики Калмыкия.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2017 году составило 910 обращений, в 2016 году - 1092 обращения, в 2015 году - 646 обращений.
Отрицательная динамика обращений граждан в 2017 году к 2016 году сложилась вследствие снижения количества жалоб в сфере жилищно-коммунальных услуг в связи образованием Указом Главы Республики Калмыкия от 4 мая 2016 г. N 43 Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия.
Структура обращений граждан в области нарушения законодательства по защите прав потребителей в 2017 году выглядит следующим образом: розничная торговля - 368 обращений (40% от общего количество обращений граждан); жилищно-коммунальные услуги - 122 обращения (13%); прочие виды услуг (работ) - 93 обращения (10%); страховая и банковская деятельность - 70 обращений (7%); услуги связи - 60 обращений (6%).
Практически на одном уровне остается количество обращений граждан в связи с нарушением прав потребителей в сфере бытового обслуживания; общественного питания; медицинских, туристских, транспортных услуг.
Программа предусматривает создание региональной системы защиты прав потребителей и реализацию потребителями своих законных прав и интересов на территории Республики Калмыкия. В то же время остается немало нерешенных вопросов правового, экономического, организационного и социального характера. Рыночные механизмы не обеспечивают потребителям равные возможности во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов товародвижения, развитие дистанционного способа продаж и другие трансформации не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей.
Для обеспечения действенности государственной потребительской политики требуются поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересованных структур.
В настоящее время по-прежнему остается проблема недостаточного количества самостоятельных и полноценных структурных подразделений защиты прав потребителей в районных муниципальных образованиях и г. Элисте, особенно в отдаленных районах и сельской местности. Так, в 13 районных муниципальных образованиях в настоящее время функционируют лишь 5 территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, осуществляющих защиту прав потребителей.
Кроме того, в республике отсутствуют общественные объединения, осуществляющие контроль за соблюдением законности со стороны хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию и услуги на потребительском рынке. Данные объединения могли бы оказывать содействие органам государственного контроля и надзора.
Реализация комплекса мероприятий в рамках Программы позволит обеспечить эффективное взаимодействие участников системы защиты прав потребителей: территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Учитывая социальную значимость и важность обеспечения доступности в решении вопросов защиты прав потребителей, ежегодно проводится рейтинговая оценка деятельности системы органов в сфере защиты прав потребителей, в соответствии с которой работа системы органов в этом направлении оценивается как "эффективная", "удовлетворительная" или "неэффективная".
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что участниками региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия в сфере защиты прав потребителей в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
Право потребителя на выбор товаров и услуг признается главным из всех известных прав потребителей, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
Данная работа приобретает особую актуальность потому, что в настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителя, которое не всегда является рациональным.
В настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества, в основном, не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
Таким образом, с учетом снижения административных барьеров, риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке, выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо организовать работу по проведению независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров (работ, услуг).
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В связи с этим важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимают внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей. Для повышения мотивации к углубленному изучению данных вопросов организуется проведение олимпиад и конкурсов среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Республики Калмыкия.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия сформулированы в соответствии с приоритетами Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 1364-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465, направленных на обеспечение повышения качества жизни населения Республики Калмыкия до уровня, сопоставимого с мировыми стандартами.
Основная цель программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Калмыкия, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определены задачи по достижению поставленных целей:
создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия;
повышение доступности правовой помощи для потребителей;
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение защиты населения Республики Калмыкия от недоброкачественных товаров (работ, услуг);
координация деятельности всех участников по достижению цели региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
обеспечение защиты прав потребителей наиболее уязвимых категорий потребителей.
3. Сроки реализации Программы
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия реализуется в течение 2019 - 2021 годов.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы соответствующие ее целям и задачам указаны в приложении N 1.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Целевые индикаторы и показатели предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов реализации Программы.
Расчет значений целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется с учетом прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Калмыкия.
5. Мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации.
2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
3. Повышение доступности правовой помощи для потребителей в Республике Калмыкия.
4. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Республике Калмыкия.
5. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия.
6. Содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей в Республике Калмыкия.
7. Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
6. Ресурсное обеспечение (объемы, источники) Программы
Финансирование мероприятий Программы из бюджетов всех уровней не предусматривается.
Приложение N 1
к Региональной программе
по защите прав потребителей
в Республике Калмыкия,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 25 декабря 2018 г. N 410
Целевые индикаторы и показатели
региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия
N |
Наименование целевого индикатора и показателя региональной программы, единица измерения |
Фактическое значение целевого индикатора и показателя региональной программы на момент разработки программы |
Значение целевого индикатора и показателя региональной программы по годам |
Методика расчета целевого индикатора и показателя региональной программы по годам |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. |
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей |
5137 |
5394 |
5664 |
5928 |
где: Н - количество консультаций в сфере защиты прав потребителей,
|
2. |
доля районных муниципальных образований Республики Калмыкия с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в общем количестве районных муниципальных образований Республики Калмыкия |
38,4 |
46,2 |
53,8 |
61,5 |
где: Д - доля районных муниципальных образований Республики Калмыкия с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в общем количестве районных муниципальных образований Республики Калмыкия, Мру - муниципальные районные образования Республики Калмыкия, осуществляющие защиту прав потребителей, МР - муниципальные образования Республики Калмыкия |
3. |
количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
где: К - количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей в расчете на 1 проверку, Н - общее количество выявленных нарушений за год, П - общее количество проверок за год |
4. |
доля нарушений прав потребителей, выявленных в результате осуществления общественного контроля, в общем количестве проверенных требований в сфере защиты прав потребителей |
15,2 |
16,7 |
20,0 |
21,5 |
где: ОК - доля нарушений прав потребителей, выявленных в результате осуществления общественного контроля, в общем количестве проверенных требований в сфере защиты прав потребителей, Нок - количество нарушений прав потребителей, выявленных в ходе общественного контроля |
5. |
доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых товаров (по результатам проведения мониторинга качества) |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
где: УД - доля качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых товаров,
|
Приложение N 2
к Региональной программе
по защите прав потребителей
в Республике Калмыкия,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 25 декабря 2018 г. N 410
Мероприятия региональной
программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия
N |
Содержание мероприятия |
Цель мероприятия |
Исполнители, участники программы |
Срок исполнения |
1. Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации | ||||
1.1 |
Подготовка предложений в действующее законодательство по вопросам защиты прав потребителей в пределах компетенции |
Совершенствование системы защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
1.2 |
Содействие контролирующим органам в решении вопросов по защите прав потребителей |
Повышение эффективности деятельности органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
1.3 |
Проведение совещаний, круглых столов, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей |
Минимизация нарушений действующего законодательства по защите прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения | ||||
2.1 |
Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на рынке услуг |
Повышение правовой грамотности населения |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
2.2 |
Проведение мероприятий, способствующих просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию и проведение сравнительных смотров качества товаров (работ, услуг), ярмарок, Дней качества, включающих такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров |
Повышение качества производимых и реализуемых потребителям товаров (работ, услуг) |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
2.3 |
Содействие и участие в организации и проведении просветительских мероприятий об основах потребительских прав среди обучающихся общеобразовательных организаций |
Повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей обучающихся общеобразовательных организаций |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2019 - 2021 |
2.4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения Республики Калмыкия о правилах оказания платных услуг населению |
Обеспечение информированности населения о правах потребителей при получении услуг |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
3. Повышение доступности правовой помощи для потребителей в Республике Калмыкия | ||||
3.1 |
Обеспечение защиты интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимых группах населения, выработка системного подхода к улучшению положения потребителей из числа лиц с ограниченными возможностями, людей старшего поколения |
Обеспечение получения бесплатной консультационной помощи в вопросах защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
3.2 |
Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды |
Оперативное принятие мер по пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей и недопущению поступления (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
3.3 |
Организация правовой помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей |
Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства", органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
3.4 |
Организация и обеспечение работы тематических "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
Оперативность в решении вопросов защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства" |
2019 - 2021 |
3.5 |
Осуществление контроля за размещением для жителей многоквартирных домов информации об организациях жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих соответствующие услуги |
Обеспечение предоставления достоверной информации об исполнителях услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
4. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
4.1 |
Проведение мониторинга состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей и направление аналитических обзоров в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
Формирование перечня проблемных вопросов для Республики Калмыкия в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2019 - 2021 |
4.2 |
Осуществление мониторинга цен на отдельные виды товаров |
Недопущение фактов необоснованного роста цен |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
5. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия | ||||
5.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов о требованиях законодательства по защите прав потребителей |
Недопущение нарушения прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 - 2021 |
5.2 |
Проведение семинаров, круглых столов, совещаний и иных мероприятий для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов |
Содействие обеспечению высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг) |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия, Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства" |
2019 - 2021 |
5.3 |
Информирование по вопросам защиты прав потребителей субъектов предпринимательства (консультирование, работа общественных приемных и др.) |
Повышение правовой грамотности, снижение количества нарушений в осуществляемых сферах деятельности |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, органы местного самоуправления (по согласованию), КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию), Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства" |
2019 - 2021 |
6. Содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
6.1 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2019 - 2021 |
6.2 |
Разработка и размещение на официальном портале органов исполнительной власти Республики Калмыкия в сети Интернет информационно-аналитических материалов, памяток по соблюдению обязательных требований в сфере защиты прав потребителей |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
7. Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
7.1 |
Проведение совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, хозяйствующих субъектов и потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами |
Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
7.2 |
Мониторинг судебной практики по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей |
Совершенствование практики по судебной защите потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (по согласованию), Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
2019 - 2021 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 декабря 2018 г. N 410 "Об утверждении региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия"
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 12 января 2019 г. N 1