Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 8 июня 2017 г. N 68-п
"Об утверждении Порядка осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
14 июня 2017 г.
В целях эффективной организации осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее также комитет) контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Признать утратившим силу приказ комитета от 23 июля 2015 г. N 87-п "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета.
Председатель комитета |
О.В. Завьялова |
Порядок
осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
(утв. приказом комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края от 8 июня 2017 г. N 68-п)
14 июня 2017 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Порядок осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок, комитет, контроль соответственно) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) при осуществлении комитетом контроля за исполнением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления, субъект проверки).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление контроля:
- часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 301 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2014 г. N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 526-пр "Об утверждении положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края".
1.3. Предмет контроля.
Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Хабаровского края (за исключением контроля за соблюдением органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния), связанная с соблюдением:
- порядка и способа формирования, использования, доступа и хранения информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;
- порядка выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Хабаровского края;
- порядка учета, хранения и использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.
1.4.1. Должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки (далее также уполномоченное лицо), вправе:
- осуществлять взаимодействие с субъектом проверки по вопросам исполнения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления контроля, при необходимости делать их копии, требовать письменные и (или) устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе осуществления контроля;
- в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, получения дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений и установления возможности их устранения субъектом проверки;
- входить в здания и служебные помещения субъекта проверки;
- использовать принадлежащие комитету технику и оборудование;
- получать доступ к документации субъекта проверки и к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения;
- требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;
- получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации);
- в случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения субъектом проверки;
- осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
1.4.2. Уполномоченное лицо обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании приказа комитета о проведении проверки;
- перед началом проведения проверки ознакомить руководителя проверяемого органа местного самоуправления с правами и обязанностями субъекта проверки;
- выяснять все существенные для проведения проверки обстоятельства;
- не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа комитета о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- не требовать от субъекта проверки документы, информацию до даты начала проведения проверки, а также документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- знакомить руководителя, иного уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
В процессе проведения выездной проверки уполномоченным лицом могут использоваться необходимые организационно-технические средства и средства связи (при наличии возможности) и предоставленное отдельное изолированное помещение.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль.
1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных уполномоченных лиц;
- представлять возражения;
- обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязаны:
- обеспечить присутствие уполномоченного представителя при проведении проверки;
- представлять уполномоченным лицам документы, необходимые для проведения проверки.
1.6. Результатом осуществления контроля является составление акта проверки.
В случае выявления нарушений результатом контроля, помимо составления акта проверки, является вынесение предписания об устранении нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Контроль осуществляется в виде проверок.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты вручения (направления) акта проверки руководителю (иному уполномоченному лицу) субъекта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) принятие мер по итогам проверки.
2.2. Принятие решения о проведении проверки.
2.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является наличие данной проверки в ежегодном плане проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок), утверждаемым в установленном порядке председателем комитета (лицом, исполняющим обязанности председателя комитета).
Приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства хабаровского края от 14 июня 2017 г. N 75-п подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Хабаровского края (далее - план проверок). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Комитет направляет в прокуратуру Хабаровского края проект плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2.3. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) приказ председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета), изданный по согласованию с прокуратурой Хабаровского края, на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих массовые нарушения прав граждан;
2) приказ председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.2.4. Должностным лицом комитета, ответственным за принятие решения о проведении проверки при наличии оснований, указанных в подпунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящего раздела, является председатель комитета (лицо, исполняющее обязанности председателя комитета).
2.2.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним уполномоченным лицом или комиссией в составе двух и более уполномоченных лиц, один из которых является председателем комиссии.
2.2.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения субъекта проверки, а также по месту хранения записей актов гражданского состояния (далее - выездные проверки);
по месту нахождения комитета (далее - документарные проверки).
2.2.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении плановой проверки не менее чем за десять рабочих дней до ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за один рабочий день до начала проведения такой проверки.
2.2.8. В тексте проекта приказа о проведении проверки указываются:
1) полное наименование комитета;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
4) правовые основания проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения, даты начала и окончания проверки.
2.2.9. Субъект проверки уведомляется комитетом посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета или лица, на которое возложено исполнение обязанностей председателя комитета, направленного по Системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД), или иным доступным способом о проведении плановой проверки - не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения.
В уведомлении о проведении проверки указывается следующая информация:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);
- адрес, по которому будет проводиться проверка;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- предмет проверки;
- права и обязанности субъекта проверки.
При необходимости в уведомлении указывается перечень документов, предоставление которых требуется для проведения проверки.
2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
2.3.1. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ комитета о проведении проверки.
2.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностное лицо комитета, проводящее проверку, рассматривает документы субъекта проверки, которыми располагает комитет, а также копии документов, заверенные оттиском печати и подписью руководителя, представленные субъектом проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют достоверно оценить деятельность субъекта проверки, в адрес субъекта проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в указанный в запросе срок.
2.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю субъекта проверки уполномоченным лицом служебного удостоверения, приказа комитета о проведении выездной проверки, на котором руководитель субъекта проверки проставляет отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), а также даты и времени ее получения.
Должностное лицо комитета, проводящее проверку, совместно с руководителем субъекта проверки определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
2.3.4. Руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта проверки обязано предоставить должностному лицу комитета, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить их доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
2.3.5. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование комитета;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица проверяемого органа местного самоуправления, в том числе присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.3.6. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) проверяемого органа местного самоуправления под подпись об ознакомлении либо с пометкой проводившего проверку должностного лица (членов комиссии) об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного представителя) субъекта проверки, а также в случае отказа поставить подпись в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
2.3.7. Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания должностным лицом (членами комиссии), проводившим проверку.
2.3.8. Максимальный срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты вручения (направления) акта проверки руководителю субъекта проверки или иному уполномоченному лицу проверяемого органа местного самоуправления) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, субъект проверки вправе направить председателю комитета письменные возражения и при необходимости документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки.
Возражения по акту проверки рассматриваются должностным лицом комитета, назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их получения комитетом.
Субъект проверки уведомляется о результатах рассмотрения возражений по акту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета и направленного по СЭД, или иным доступным способом в день подписания председателем комитета или лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей, ответа в адрес субъекта проверки.
2.4. Принятие мер по итогам проверки.
2.4.1. В случае выявления нарушений, должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки, выдает субъекту проверки предписание об устранении нарушений.
Срок внесения предписания об устранении нарушений - десять рабочих дней с момента вручения субъекту проверки акта проверки (с момента получения комитетом почтового уведомления о вручении субъекту проверки акта проверки).
2.4.2. В предписании указывается:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование комитета;
4) сведения об установленных нарушениях;
5) наименование органа местного самоуправления, которому выдается предписание, место его нахождения;
6) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенных нарушений;
7) срок исполнения предписания;
8) срок, в течение которого орган местного самоуправления, которому выдано предписание, должен известить комитет о его выполнении.
2.4.3. Предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, подписывается председателем комитета или лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей.
2.4.4. Предписание вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу проверяемого органа местного самоуправления под подпись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета и направленного по СЭД, или иным доступным способом.
2.5. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Решения, действия (бездействие) комитета, а также должностных лиц, государственных служащих комитета, принятые в ходе осуществления контроля, могут быть обжалованы органом местного самоуправления в лице его руководителя, иного уполномоченного должностного лица (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 8 июня 2017 г. N 68-п "Об утверждении Порядка осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства хабаровского края от 14 июня 2017 г. N 75-п