Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2016 г. N 338
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Собрание депутатов Амурского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, в новой редакции.
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов Амурского муниципального района:
от 18.07.2012 N 390 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов";
от 18.02.2015 N 160 "О вынесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 18.07.2012 N 390".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Амурского муниципального района |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2016 г. N 338)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Хабаровского края, главы Амурского муниципального района, органов местного самоуправления Амурского муниципального района, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Амурского муниципального района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Амурского муниципального района (далее - администрации района), отраслевых (функциональных) органах администрации Амурского муниципального района с правами юридического лица (далее - отраслевые органы), Собрании депутатов Амурского муниципального района (далее - Собрание депутатов района), Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района (КСО района).
5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
6. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
7. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Амурского муниципального района.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В состав комиссии входят:
а) первый заместитель главы администрации района (председатель комиссии); заместитель председателя комиссии, назначаемый главой района из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, отраслевом органе, в Собрании депутатов района, КСО района; ведущий специалист по кадрам юридического отдела администрации района (секретарь комиссии); управляющий делами администрации района; начальник юридического отдела администрации района (муниципальный служащий, осуществляющий юридическую (правовую) работу в отраслевом органе; муниципальные служащие других отделов администрации района, отраслевых органов, определяемые главой района;
б) два депутата Собрания депутатов района определяемые в соответствии с решением Собрания депутатов Амурского муниципального района.
9. Глава района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации района (структурном подразделении);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации района.
10. Лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации муниципального района, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации района, на основании запроса главы района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок после дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии - другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других отраслевых органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района, отраслевом органе, Собрании депутатов района, Контрольно-счетном органе недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой района (руководителем отраслевого органа; председателем Собрания депутатов района; председателем КСО района) в порядке, установленном муниципальным правовым актом, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в порядке установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в администрации района (отраслевом органе; Собрании депутатов района, КСО района) должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление главы района (руководителя отраслевого органа; председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района (отраслевом органе; Собрании депутатов района, КСО района) мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой района (руководителем отраслевого органа; председателем Собрания депутатов района, председателем КСО) района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию района (отраслевой орган, Собрание депутатов района, КСО района) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации района (отраслевом органе), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) поступившее в порядке, установленном муниципальным правовым актом уведомление о намерении муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу;
ж) представление главы района (руководителя отраслевого органа, председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) о рассмотрении и (или) проверке сведений содержащихся в уведомлении муниципального служащего о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, поступившем в администрацию района (отраслевой орган) в соответствии с частью 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации района (локальным нормативным актом отраслевого органа).
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района), в юридический отдел администрации района.
17.1. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
17.2. Юридический отдел администрации района осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение трех рабочих дней после дня поступления обращения представляются председателю комиссии для вынесения решения.
17.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается юридическим отделом администрации Амурского муниципального района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Амурского муниципального района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение пяти рабочих дней после дня поступления уведомления представляются председателю комиссии для вынесения решения.
19. Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается юридическим отделом администрации района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение пяти рабочих дней после дня поступления уведомления представляются председателю комиссии для вынесения решения.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах "д" и "ж" пункта 16 настоящего Положения, начальник юридического отдела имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава района (руководитель отраслевого органа, председатель Собрания депутатов района, председатель КСО района) или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 30 дней после дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.
21. По представлению главы района (руководителя отраслевого органа, председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) или любого члена комиссии могут быть рассмотрены информация и предложения, касающиеся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района) мер по предупреждению коррупции.
22. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца после дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Представление, указанное в подпункте "ж" пункта 16 настоящего Положения рассматривается на внеочередном заседании комиссии, которое назначается на ближайший после дня поступления в комиссию представления рабочий день.
26. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации района, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 10-дней после дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 25 настоящего Положения;
б) осуществляет общее руководство работой комиссии;
в) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу администрации муниципального района или структурного подразделения, и с результатами ее проверки;
г) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
д) в случае необходимости в день поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этой информации в порядке, установленном действующим законодательством;
е) ведет заседание комиссии в соответствии с настоящим Положением.
27. Заместитель председателя комиссии:
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия.
28. Секретарь комиссии:
- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;
- извещает членов комиссии и иных лиц, присутствие которых необходимо, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также о вопросах, включенных в повестку дня;
- формирует материалы, необходимые для заседания комиссии;
- знакомит членов комиссии с материалами, предоставляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
- осуществляет регистрацию прибывших на заседание комиссии членов комиссии и приглашенных лиц;
- ведет протокол заседания комиссии.
29. Член комиссии:
- принимает личное участие в заседании комиссии;
- вправе знакомиться с поступившей в комиссию информацией и получать представленные в комиссию материалы;
- вправе задавать вопросы, участвовать в обсуждении, вносить предложения, голосовать;
- вправе вносить предложения по внесению изменений в Положение о комиссии.
30. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом главу района (руководителя отраслевого органа, председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усилению контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранению муниципального служащего от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания.
31. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения.
32. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
33. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
34. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании комиссии берут на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
35. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
36. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение 10-ти дней после дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
37. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальным правовым актом администрации района, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальным правовым актом администрации района, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального района (руководителю отраслевого органа) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального района (руководителю отраслевого органа) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального района или руководителю структурного подразделения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
44. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района), одно из следующих решений:
а) дать согласие гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнении в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает решение в порядке и в срок, установленные муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальным служащим о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
46. По итогам рассмотрения и (или) проверки сведений, указанных в подпункте "ж" пункта 16 принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе района (руководителю отраслевого органа, председателю Собрания депутатов района, председателю КСО района) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе района (руководителю отраслевого органа, председателю Собрания депутатов района, председателю КСО района) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Амурского муниципального района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации района (отраслевом органе, Собрании депутатов района, КСО района), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
48. Решение Комиссии оформляется протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для главы района (руководителя отраслевого органа, председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
49. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имен, отчеств, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
50. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
51. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок после дня заседания направляются главе района (руководителю отраслевого органа, председателю Собрания депутатов района, председателю КСО района), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
52. Глава района (руководитель отраслевого органа, председатель Собрания депутатов района, председатель КСО района) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава района (руководитель отраслевого органа, председатель Собрания депутатов района, председатель КСО района) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок после дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы района (руководителя отраслевого органа, председателя Собрания депутатов района, председателя КСО района) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
53. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется главе района (руководителю отраслевого органа, председателю Собрания депутатов района, председателю КСО района) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
54. В случае установления комиссией факта совершения муниципальными служащими действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
55. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
56. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава Амурского муниципального района |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2016 г. N 338 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Амурского муниципального района и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст решения размещен на сайте Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (http://amursk-rayon.ru/), 9 ноября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2021 г. N 266
Изменения вступают в силу с 9 мая 2021 г.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 26 июля 2017 г. N 422
Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.