Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2017 г. N 432
"Об утверждении Положения об отделе культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 15.04.2015 N 170 "Об утверждении Положения об администрации Амурского муниципального района хабаровского края", с целью приведения Положения об отделе культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края действующему законодательству Российской Федерации, Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать решение в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Амурского муниципального района |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Положение
об отделе культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2017 г. N 432)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус и порядок работы отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района - отраслевой (функциональный) орган администрации Амурского муниципального района с правом юридического лица.
1.3. Полное наименование юридического лица - отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, сокращенное наименование - отдел культуры и искусства.
1.4. Отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - отдел культуры и искусства) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерства культуры Российской Федерации и Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Амурского муниципального района и администрации Амурского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел культуры и искусства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами администрации Амурского муниципального района, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенными на территории Амурского муниципального района.
1.6. Отдел культуры и искусства является юридическим лицом, финансируемым из бюджета Амурского муниципального района, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, согласованную с финансовым управлением администрации Амурского муниципального района, лицевые счета в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. В структуру отдела культуры и искусства входит сектор финансового учета и отчетности.
1.8. Юридический адрес отдела культуры и искусства: пр. Мира, д. 11, г. Амурск Хабаровского края, 682640.
1.9. Почтовый адрес отдела культуры и искусства: пр. Мира, д. 11, г. Амурск Хабаровского края, 682640.
2. Основные задачи отдела культуры и искусства
2.1. Основными задачами отдела культуры и искусства являются:
2.1.1. Координация деятельности муниципальных учреждений культуры поселений Амурского муниципального района в рамках единой культурной политики на территории Амурского муниципального района.
2.1.2. Создание условий для обеспечения поселений входящих в состав Амурского муниципального района, услугами учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
2.1.3. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческой библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности ее библиотечного фонда.
2.1.4. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Амурского муниципального района.
2.1.5. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера.
2.1.6. Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры.
2.1.7. Организация и проведение районных фестивалей, праздников, смотров, концертов, творческих профессиональных конкурсов, участие в краевых мероприятиях, содействие участию в них творческих коллективов, реализация развития инициативы и реализация творческого потенциала различных слоев населения Амурского муниципального района.
2.1.8. Оказание содействия поселениям Амурского муниципального района по созданию условий для массового отдыха жителей поселений Амурского муниципального района и организации обустройства мест массового отдыха населения в части обеспечения зон услугами организаций досуга и организаций культуры.
2.1.9. Подготовка нормативно-правовых актов по вопросам и реализации единой культурной политики.
2.2. Осуществление поддержки и развития видов культурной деятельности, в том числе:
2.2.1. Организация работы по сохранению, рациональному использованию и преумножению нематериального культурного наследия по сохранению и развитию исторических традиций народного творчества.
2.2.2. Организация работы по образованию и просвещению в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
2.2.3. Содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.
2.2.4. Содействие иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются и (или) интерпретируются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
2.2.5. Регулирование деятельности муниципальных учреждений культуры Амурского муниципального района.
3. Функции отдела культуры и искусства
Для достижения установленных настоящим Положением задач отдел культуры и искусства выполняет следующие функции:
3.1. Решение задач культурной политики отрасли культуры, в том числе:
3.1.1. Обеспечение реализации на территории Амурского муниципального района прав граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, на равный доступ всего населения Амурского муниципального района к культурным ценностям и культурным благам.
3.1.2. Взаимодействие с министерством культуры Хабаровского края, органами местных самоуправлений муниципальных образований Амурского муниципального района, подведомственными учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела культуры и искусства, в целях реализации единой политики в области культуры на территории Амурского муниципального района и координации деятельности по отрасли "Культура".
3.1.3. Организация проведения районных культурно-массовых мероприятий.
3.1.4. Контроль за исполнением федеральных, краевых нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в области культуры.
3.1.5. Контроль за обеспечением государственной охраны, учета и пропаганды памятников истории и культуры на территории Амурского муниципального района.
3.1.6. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития сферы культурного досуга, библиотечного обслуживания населения и дополнительного образования детей.
3.1.7. Участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Амурского муниципального района.
3.1.8. Разработка и контроль за выполнением муниципальных программ в установленной сфере деятельности в рамках программы социально-экономического развития Амурского муниципального района, участие в реализации государственных программ.
3.1.9. Участие в реализации федеральных, краевых и межведомственных проектов и программ, а также грантов, программ благотворительных фондов, негосударственных институтов, общественных организаций и объединений, физических лиц по профилю своей деятельности.
3.1.10. Формирование сводной отчетности об исполнении бюджета курируемой отрасли района, предоставление отчетов по использованию субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевые назначения.
3.1.11. Обеспечение соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленного при их предоставлении.
3.1.12. Координация деятельности по увеличению доходов от предоставления и реализации платных услуг, оказываемых населению Амурского муниципального района подведомственными муниципальными учреждениями.
3.1.13. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию правового обеспечения деятельности учреждений культуры в Амурском муниципальном районе.
3.1.14. Подготовка и вынесение на согласование, рассмотрение и утверждение проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, в т.ч. проекты правовых актов, предусматривающих предоставление финансового обеспечения учреждений культуры из бюджета Амурского муниципального района.
3.1.15. Обеспечение контроля за соблюдением правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, подведомственных отделу культуры и искусства.
3.1.16. Осуществление в подведомственных учреждениях ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.1.17. Рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб жителей Амурского муниципального района, обеспечение выполнения их законных требований и устранение недостатков в деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры.
3.1.18. Ведение статистического учета и отчетности по отрасли культуры.
3.1.19. В установленном порядке и в соответствии с компетенцией осуществление международного культурного и иного сотрудничества, культурных обменов, в т.ч. на межведомственной основе.
3.1.20. Информирование населения о своей деятельности, в том числе через средства массовой информации, при проведении встреч в трудовых коллективах, общественных организациях.
3.2. Обеспечение решения задач в области осуществления поддержки и развития видов культурной деятельности:
3.2.1. В области организации работы по сохранению, рациональному использованию и преумножению нематериального культурного наследия, сохранению и развитию исторических традиций народного творчества, в том числе:
3.2.2. Способствование сохранению и развитию национальной культуры и творчества народов Российской Федерации, возрождению самобытной культуры малочисленных народов и этнических общностей на территории Амурского муниципального района, возрождению, сохранению и развитию исторических традиций народного творчества, фольклора, обычаев, традиционных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства.
3.2.3. Способствование сохранению и развитию художественных народных промыслов и ремесел, народной культуры в таких ее проявлениях, как фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы.
3.3. Обеспечение решения задач в области организации работы по дополнительному образованию в сфере культуры, в т.ч.:
3.3.1. Реализация государственных программ развития образования в сфере культуры.
3.3.2. Содействие в обеспечении функционирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры.
3.3.3. Согласование программ развития подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры.
3.3.4. Проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, подведомственных отделу культуры и искусства.
3.3.5. Проведение мониторинга деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
3.4. Обеспечение задач в области содействия развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности и любительского творчества, в т.ч.:
3.4.1. Содействие разработке предложений по созданию и развитию досуговых объектов, зон культуры и отдыха, других культурно-досуговых учреждений на территории Амурского муниципального района.
3.4.2. Организация проведения мероприятий межпоселенческого характера в сфере культуры: праздников, концертов, фестивалей, конкурсов, выставок, лотерей, тотализаторов, аукционов и иных культурно-досуговых мероприятий.
3.5. Обеспечение решения задач в сфере регулирования деятельности муниципальных учреждений культуры, в т. ч.:
3.5.1. Повышение эффективности и совершенствование форм организации культурно-просветительной, воспитательной и досуговой деятельности подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
3.5.2. Укрепление материальной и финансовой базы подведомственных муниципальных учреждений.
3.5.3. Оказание информационной и методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям культуры и искусства, культурно-досуговыми учреждениями поселений района.
3.5.4. Контроль за соблюдением охраны труда, техники безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.5.5. Составление бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполнение ее соответствующей части бюджета.
3.5.6. Осуществление перспективного и текущего планирования деятельности отдела культуры и искусства, формирование на очередной финансовый год и плановый период потребности в бюджетных средствах отдела культуры и искусства и подведомственных ему учреждений. Осуществление планирования соответствующих статей расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований.
3.5.7. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.5.8. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.5.9. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля за использованием средств, поступающих в рамках реализации муниципальных программ, за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями культуры результативности и целевого характера использования бюджетных средств, обоснованностью предоставления подведомственными учреждениями культуры услуг на платной основе.
3.5.10. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств.
3.5.11. Рассмотрение предложений по установлению тарифов (цен) на услуги подведомственных муниципальных учреждений культуры, подготовка по данным предложениям заключений и проектов соответствующих муниципальным правовым актам Амурского муниципального района.
3.5.12. Проведение проверки и анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры, подготовка предложений о направлениях их деятельности.
3.5.13. Разработка и утверждение для подведомственных муниципальных учреждений культуры порядка ведения муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности и соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.
3.5.14. Формирование и утверждение заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для подведомственных получателей бюджетных средств, получателей субсидий с учетом нормативных затрат.
3.5.15. Утверждение бюджетных смет, плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования (смета и план утверждаются в соответствии с Порядком).
3.5.16. Контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению услуг в сфере культуры.
3.5.17. Содействие развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
3.5.18. Разработка комплексов мер, способствующих привлечению средств из дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений культуры, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.5.19. Осуществление, в т.ч. на конкурсной основе, подбора и назначения руководителей муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
3.5.20. Аттестация и тарификация работников отдела культуры и искусства и руководителей подведомственных отделу муниципальных учреждений.
3.5.21. В установленном порядке осуществление представления работников муниципальных учреждений культуры к государственным наградам, премиям, почетным званиям, другим видам поощрений.
3.5.22. Контроль исполнения правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района и рассмотрения обращений граждан муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
3.5.23. Выступление учредителем подведомственных муниципальных учреждений, находящихся в собственности Амурского муниципального района, в порядке определенном правовыми актами администрации Амурского муниципального района.
4. Права отдела культуры и искусства
Отдел культуры и искусства имеет право:
4.1. Осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие правовые акты, рекомендованные для исполнения всеми подведомственными муниципальными учреждениями.
4.3. Разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов в сфере культуры Амурского муниципального района. Вносить предложения и замечания в проекты правовых актов Амурского муниципального района.
4.4. Приостанавливать в установленном порядке предпринимательскую и иную платную деятельность подведомственных муниципальных учреждений, если она идет в ущерб основной деятельности.
4.5. Вносить предложения в администрацию Амурского муниципального района по вопросам функционирования и развития отдела культуры и искусства и подведомственных учреждений.
4.6. Заключать договоры, соглашения с любыми юридическими и физическими лицами в интересах развития отрасли культуры.
4.7. Являться уполномоченным органом по заключению и выполнению договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из федерального и краевого бюджетов на реализацию отдельных полномочий и софинансирование расходов бюджета Амурского муниципального района по соответствующему направлению деятельности.
4.8. Образовывать при необходимости комиссии, координационные, экспертные и художественные советы, коллегии.
4.9. Получать в установленном порядке от других структурных подразделений администрации Амурского муниципального района, администраций городских и сельских поселений Амурского муниципального района, иных учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел культуры и искусства задач и функций.
4.10. Утверждать бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности и согласовывать штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений.
4.11. Осуществлять оперативный контроль рационального использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям подведомственных отделу культуры и искусства в оперативное управление.
4.12. Заслушивать отчеты, информацию руководителей муниципальных учреждений культуры, принимать по ним решения в пределах предоставленных ему полномочий.
4.13. Формировать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности отдела культуры и искусства, необходимую для оперативного руководства и управления.
4.14. Иметь иные права и осуществлять полномочия в интересах развития отрасли культуры в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Осуществлять мониторинг по проведению независимой оценки качества учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
5. Руководство отделом культуры и искусства
5.1. Руководство отделом культуры и искусства осуществляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой Амурского муниципального района.
5.2. Начальник отдела культуры и искусства руководит деятельностью отдела культуры и искусства на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел культуры и искусства задач и функций.
5.3. Предельная штатная численность отдела культуры и искусства согласовывается с финансовым управлением администрации Амурского муниципального района и утверждается в установленном порядке главой Амурского муниципального района.
5.4. Начальник отдела культуры и искусства осуществляет следующие функции и обязанности по организации деятельности отдела культуры и искусства:
5.4.1. Руководит деятельностью отдела культуры и искусства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и соблюдение функций, возложенных на отдел культуры и искусства.
5.4.2. Осуществляет руководство деятельностью отрасли культуры в Амурском муниципальном районе.
5.4.3. Действует без доверенности от имени отдела культуры и искусства. Представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных организациях.
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Амурского муниципального района, главы Амурского муниципального района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела культуры и искусства.
5.4.5. Обеспечивает и контролирует соблюдение финансовой дисциплины работниками отдела культуры и искусства и руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
5.4.6. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом отдела культуры и искусства, заключает договоры, выдает доверенности.
5.4.7. Открывает лицевые счета в финансовом управлении администрации Амурского муниципального района и отделении федерального казначейства.
5.4.8. Является главным распорядителем финансовых средств из бюджета Амурского муниципального района для подведомственных учреждений культуры и искусства.
5.4.9. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками отдела культуры и искусства и руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
5.4.10. Несет ответственность за обеспечение сохранности и учета документов по личному составу отдела культуры и искусства.
5.4.11. Утверждает должностные инструкции работников отдела культуры и искусства и руководителей подведомственных учреждений.
5.4.12. Самостоятельно утверждает (назначает) на должность и освобождает от должности работников отдела культуры и искусства, а также руководителей подведомственных муниципальных учреждений. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками отдела культуры и искусства.
5.4.13. Занимается созданием кадрового резерва, организует работу по повышению профессиональной квалификации работников отдела культуры и искусства.
5.4.14. Применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников отдела культуры и искусства и руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
5.4.15. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников отдела культуры и искусства и подведомственных муниципальных учреждений.
5.4.16. Обеспечивает разработку и реализацию мер по выполнению законодательных и иных нормативных правовых актов, постановлений, распоряжений и других нормативных актов вышестоящих органов местного самоуправления.
5.4.17. Утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений.
5.4.18. Ведет прием граждан.
6. Финансовые основы деятельности и имущество отдела культуры и искусства
6.1. Финансирование отдела культуры и искусства осуществляется за счет средств бюджета Амурского муниципального района.
6.2. Имущество отдела культуры и искусства является муниципальной собственностью Амурского муниципального района.
6.3. Имущество закреплено за отделом культуры и искусства на праве оперативного управления в установленном порядке.
6.4. Отдел культуры и искусства ведет бюджетный учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
6.5. Отдел культуры и искусства в установленном порядке предоставляет в соответствующие органы государственную статистическую и бюджетную отчетность.
7. Реорганизация и ликвидация отдела культуры и искусства
7.1. Реорганизация и ликвидация отдела культуры и искусства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами Амурского муниципального района Хабаровского края.
7.2. При реорганизации или ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава Амурского муниципального района |
И.В. Масько |
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2017 г. N 432 "Об утверждении Положения об отделе культуры и искусства администрации Амурского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 385
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 363
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения