Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 16 марта 2017 г. N 90
"Об утверждении административного регламента администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (далее -административный регламент, муниципальная услуга).
2. Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги назначить отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района (Добрынина Е.А.):
3.1. При обращении установленных категорий лиц с заявлением руководствоваться административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Обеспечить соблюдение административного регламента.
4. Управлению делами администрации муниципального района (Малышева Т.Г.):
4.1. Разместить настоящее постановление на сайте администрации муниципального района.
4.2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Административный регламент
администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 16 марта 2017 г. N 90)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" (далее -административный регламент, муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения, в том числе через филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края (далее -МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков, предусмотренные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае";
- Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района.
1.3. Описание заявителей:
1.3.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее -администрация муниципального района) с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее -заявление о проведении аукциона) в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
1.3.2. Физическим и юридическим лицам, желающим обратиться с заявлением о проведении аукциона, необходимо учитывать следующее:
а) продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса и Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками";
в) внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка, если такой договор заключен по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается в соответствии с пунктом 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, (приложение N 1) по своему выбору одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением в администрацию муниципального района по адресу: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3;
2) при личном обращении непосредственно в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района (далее -отдел) по адресу: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3, каб. 18.
Часы приема: вторник, среда, пятница с 14.00 до 16.00.
3) через МФЦ по адресу: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, ул. Таранца, д. 18.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в отделе по адресу: с. Чумикан, пер. Советский, д. 3, каб. 18.
Часы приема: вторник, среда, пятница с 14.00 до 16.00.
2) с использованием средств телефонной связи по номеру:
8 (42143) 91 1 71; электронной почты E-mail:kumi@chumikan.khv.ru;
3) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в администрацию муниципального района по адресу: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3;
4) посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального района (www.chumikan.ru).
1.5.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в администрации муниципального района.
1.5.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Принятие решения администрацией муниципального района об организации и проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, направление заявителю уведомления об организации проведения аукциона (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента).
2.3.2. Отказ в проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона (при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента).
2.3.3. Подготовка и направление заявителю проекта договора о купле - продаже земельного участка или договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги -не более чем два месяца со дня поступления заявления о проведении аукциона в администрацию муниципального района.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 39.11 Земельного кодекса Российской
Федерации, в случае поступления в администрацию муниципального района заявления о проведении аукциона, соответствующего требованиям настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4 настоящего административного регламента:
а) один экземпляр-подлинник заявления о проведении аукциона, в котором разборчиво, без исправлений и подчисток указывается достоверная
информация: - фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); - наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; - кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заявитель просит провести аукцион;
- перечень зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, в отношении которого заявитель просит провести аукцион (указывается при наличии на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства);
- реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка, если испрашиваемый земельный участок был образован на основании схемы расположения земельного участка;
- цель использования земельного участка, в отношении которого заявитель просит провести аукцион;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность или аренда), если в соответствии с пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса допускается продажа земельного участка;
- желаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса (указывается при подаче заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- перечень прилагаемых документов;
- дата;
- подпись.
б) один экземпляр копии документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя, а также удостоверяющего личность представителя заявителя (если заявление представляется представителем заявителя), за исключением случаев, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7;
в) один экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о проведении аукциона
обращается представитель заявителя;
г) один экземпляр заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
При подаче в бумажном виде документов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявители одновременно предоставляют оригиналы и копии документов (за исключением случаев, если копии документов заверены в соответствии с требованиями законодательства). Специалист, принимающий заявление, проверяет копии на предмет их соответствия оригиналу документа, после чего заверяет копии и приобщает к поданному заявлению, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление о проведении аукциона и прилагаемые к нему документы, направляемые в электронном виде, должны соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7.
Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в случае, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные или государственные услуги.
2.6.2. Документы (информация, сведения, выписки), которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (заявитель вправе представить по собственной инициативе): а) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее -ЕГРН) о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ) об юридическом лице, являющемся заявителем;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее -ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
д) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, предусмотренных подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям подпункта "а" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) к заявлению не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель гражданина или юридического лица);
г) копии документов не соответствуют представленным заявителем оригиналам документов;
д) заявитель просит провести аукцион в отношении земельного участка, либо провести аукцион для целей, на которые действие настоящего административного регламента не распространяется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона, определен пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 28 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 24 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае":
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается (муниципальная услуга является бесплатной).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о проведении аукциона в бумажной форме и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения в администрацию муниципального района.
2.11. Заявление о проведении аукциона, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4 настоящего административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию муниципального района.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание администрации муниципального района оформляется вывеской с указанием ее наименования, режимом работы, оборудуется пандусом.
Для удобства получателей муниципальной услуги в случае отсутствия технической возможности для осуществления подъема на вышестоящие этажи места для оказания муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема отдела: вторник, среда, пятница с 14.00 до 16.00.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже административного здания, расположенного по адресу: с. Чумикан, пер. Советский, д. 3. Помещение для предоставления муниципальной услуги снабжено соответствующей табличкой с указанием номера кабинета N 18, оснащено телефоном, ксероксом, принтером.
Рабочие места специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Специалистам отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания приема, подачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении аукциона, направление
межведомственных информационных запросов;
2) проверка администрацией муниципального района наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
3) принятие решения администрации муниципального района о проведении аукциона, либо мотивированный отказ в проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка;
4) подготовка и направление заявителю проекта договора о купле-продаже или договора аренды земельного участка.
3.1.1. Все административные процедуры, предусмотренные настоящим административным регламентом, должны быть совершены специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района (далее -специалист) в срок не более чем два месяца со дня поступления заявления о проведении аукциона.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) администрации муниципального района, является специалист отдела.
3.2. Прием и регистрацию заявления о проведении аукциона осуществляет специалист отдела.
3.2.1. Заявление о проведении аукциона, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию муниципального района.
3.2.2. В течение семи дней после поступления зарегистрированного заявления о проведении аукциона специалист проверяет заявление о проведении аукциона и приложенные к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, и по итогам такой проверки не позднее пяти дней со дня поступления в администрацию муниципального района заявления о проведении аукциона совершает одно из следующих действий:
а) в случае выявления хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, готовит и представляет на подпись главе муниципального района письменный отказ в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление о проведении аукциона, направляет подписанный отказ заявителю;
б) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист направляет межведомственные информационные запросы в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.3. Направление межведомственных информационных запросов для получения документов (информации, сведений, выписок), предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, осуществляет специалист.
3.3.1. На основании документов (информации, сведений, выписок), полученных по итогам направления межведомственных информационных запросов, специалист в течение семи дней проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 1, 5 -19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4. В течение десяти дней специалист проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента (за исключением оснований, предусмотренных подпунктами 1, 5 -19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации) и совершает одно из следующих действий:
а) в случае отсутствия указанных оснований передает заявление о проведении аукциона с приложенными документами главе муниципального района для подготовки и согласования в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента, проекта решенияадминистрациимуниципального района о проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона;
б) при наличии хотя бы одного из указанных оснований передает заявление о проведении аукциона с приложенными документами главе муниципального района для подготовки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего административного регламента, мотивированного отказа в проведении аукциона в отношении земельного участка, указанного в заявлении о проведении аукциона;
3.5. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист в течение пятнадцати дней разрабатывает и согласовывает проект решения администрации муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с указанием сведений о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, а также с указанием иных сведений, необходимых для опубликования извещения о проведении аукциона.
3.5.1. Специалист в порядке, предусмотренном пунктами 19 -23 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, опубликовывает извещение о проведении аукциона:
а) в течение десяти дней с момента подписания решения администрации муниципального районао проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в случае, если начальная цена предмета аукциона определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка;
б) в течение двадцати дней с момента подписания решения администрации муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в случае, если начальная цена предмета аукциона определяется согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.5.2. В течение одного дня после опубликования извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка специалист уведомляет заявителя о принятом решении с указанием, что извещение о проведении аукциона:
- размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru;
- опубликовано в газете "Советский Север", с указанием даты и номера выпуска газеты;
- размещено на официальном сайте администрации муниципального района.
В уведомлении указываются наименование, реквизиты и источник официального муниципального нормативного правового акта. Уведомление подписывается главой муниципального района.
3.6. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, в том числе предусмотренных подпунктами 1, 5 -19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, специалист в течение пяти дней подготавливает мотивированный отказ с указанием всех оснований для отказа в проведении аукциона и представляет его на подпись главе муниципального района.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за выполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги отделом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов проверок на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся на основании распорядительного акта администрации муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом отдела, оформляются в виде акта проверок, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, должностного лица отдела, либо муниципального служащего.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.1.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального района в месте предоставления муниципальной услуги.
5.1.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу.
5.1.13. При удовлетворении жалобы администрация муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Судебное обжалование
6.1. Судебное обжалование действий (бездействий) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Тугуро-Чумиканского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Организация проведения
аукциона по продаже земельного участка или
аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка"
Главе Тугуро-Чумиканского
муниципального района
______________________________
от ___________________________
(Наименование юридического
лица, Ф.И.О. заявителя)
______________________________
тел.: ________________________
Заявление
Прошу провести аукцион по продаже земельного участка (на право
заключения договора аренды земельного участка) с кадастровым номером
27: 15:_________________________________ площадью _______________ кв. м.,
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
для _____________________________________________________________________
(указать цель использования)
К заявлению прилагаю:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5....
"___" ____________ 20___ ______________________________
подпись (Ф.И.О.)
Действующий(ая) на основании доверенности ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Примечание: Юридические лица могут подавать заявление с использованием
фирменных бланков.
Приложение N 2
к административному регламенту администрации
Тугуро-Чумиканского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Организация
проведения аукциона по продаже земельного участка
или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги | |
| |
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего административного регламента | |
| |
Направление межведомственных запросов | |
|
|
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
|
|
Подготовка решения администрацией муниципального района и публикация извещения о проведении аукциона |
Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
|
Направление уведомления заявителю о проведении аукциона по предоставлению земельного участка |
Направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
|
Подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 16 марта 2017 г. N 90 "Об утверждении административного регламента администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 14 октября 2022 г. N 208
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2018 г. N 139
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант