Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1160
"Об утверждении муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
В целях выполнения Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приведения расходов бюджета Амурского муниципального района в соответствие с трех летним периодом 2014 - 2016 годов, администрация Амурского муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "261-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Исполнителям Программы (учреждения образования и культуры Амурского муниципального района) обеспечить реализацию Программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Медведева С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава муниципального района |
И.В. Масько |
Муниципальная программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 8 ноября 2013 г. N 1160)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- муниципальная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация Амурского муниципального района |
Руководитель Программы |
первый заместитель главы администрации района |
Разработчики Программы |
- управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства; - управление образования; - отдел культуры и искусства; - структурные подразделения администрации Амурского муниципального района; |
Цели Программы |
цели Программы: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Амурском муниципальном районе за счет снижения к 2016 году энергопотребления бюджетных учреждений образования и культуры на 15 процентов;
- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития |
Основные задачи Программы |
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы целевых показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов энергетики, жилищного фонда, коммунального хозяйства и бюджетной сферы; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в которых проведены энергетические обследования; - доля муниципальных учреждений, предприятий жилищно0коммунального хозяйства, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
- управление образования; - отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района; - структурные подразделения администрации Амурского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства местного бюджета - 4050 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: - энергетических паспортов; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом); - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса |
I. Содержание проблемы
1.1. Суммарное потребление топливно-энергетических ресурсов на территории Амурского муниципального района в топливном эквиваленте составило в 2009 году 109,85 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.).
В 2009 году показатели энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории района в среднем находились на уровне 57,99 кг условного топлива (далее - у.т.)/ тыс. рублей.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на территории Амурского муниципального района выглядит следующим образом:
Направления потребления |
Объем потребления |
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла тыс.т.у.т. |
|||
Электрической энергии тыс.кВт. час |
Тепла тыс. Гкал. |
Газа тыс. куб. м. |
Топлива тыс. т.у.т. |
||
Коммунальное хозяйство |
30765 |
8,0 |
15078 |
6,51 |
35,759 |
Население и жилищный фонд |
44988 |
351,8 |
1112 |
0 |
67,29 |
Социальная сфера |
4587,6 |
32,9 |
4410 |
0,584 |
11,9 |
Всего |
80340,6 |
392,7 |
16190 |
7,1 |
121,7 |
Программа охватывает потребление топливно-энергетических ресурсов по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд -67,29 тыс. т.у.т, коммунальное хозяйство - 35,759 тыс.т.у.т и социальная сфера -11,9 тыс. т.у.т.
1.2. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1.2.1. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
1.2.2. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Амурского муниципального района.
1.2.3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально - экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
1.2.4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
1.3. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1.3.1. Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
1.3.2. Неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
1.3.3. Незавершенностью реформирования энергетики на федеральном уровне.
1.4. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Амурского муниципального района.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются энергосбережение и повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Амурском муниципальном районе за счет снижения к 2016 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
2.2.1.1. Принятие программ (на 5 лет) по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в учреждениях социальной сферы на территории Амурского муниципального района.
2.2.1.2. Создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.
2.2.1.3. Подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
2.2.3.1. Проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса.
2.2.3.2. Проведению энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, коммунальные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
2.2.5.1. Разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса.
2.2.5.2. Учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
2.3. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы.
В связи с требованиями бюджетного законодательства, Программа реализуется в один этап.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
4.1. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
4.1.1. Наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса:
4.1.1.1. Энергетических паспортов.
4.1.1.2. Топливно-энергетических балансов.
4.1.1.3. Актов энергетических обследований.
4.1.2. Сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год).
4.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
4.2.1. Формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов.
4.2.2. Снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
4.2.3. Подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования.
4.2.4. Создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования.
4.2.5. Создания условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.
4.2.6. Внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
4.2.7. Увеличения доли местных энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
4.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
4.4. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
4.5. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, принятой в муниципальном образовании для оценки эффективности муниципальных программ, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
5.1. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- учреждения образования и культуры;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
5.1.1. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение одного месяца с момента начала реализации Программы.
5.1.2. Участники Программы определяют по согласованию с руководителем Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
5.1.3. Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Амурского муниципального района. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
5.1.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
5.2. Участники (исполнители) основных мероприятий Программы предоставляют в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района отчет в сроки и в соответствие с установленными формами, утвержденными постановлением главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 N 182 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района".
5.3. С учетом положений Программы руководитель Программы:
5.3.1. Осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам и показателям.
5.3.2. Согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета.
5.3.3. Контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов.
5.3.4. Выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
5.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VI. Перечень мероприятий
6.1. Для достижения целей и показателей Программа включает в себя перечень мероприятий, согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
6.1.1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях.
6.1.2. Установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций края.
6.1.3. Обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета.
6.1.4. Обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.
6.1.5. Сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
6.1.6. Внедрить энергосберегающие светильники, в т.ч. на базе светодиодов.
6.1.7. Регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения.
6.1.8. Оптимизация работы вентсистем.
6.1.9. Автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов.
6.1.10. Внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения.
6.1.11. Утеплению чердачных перекрытий и подвалов.
6.1.12. Утеплению входных дверей и окон.
6.1.13. Регулировке систем отопления.
6.1.14. Промывке систем центрального отопления.
6.1.15. Установке водосберегающей арматуры.
Начальник управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства |
С.А. Лезин |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности Амурского муниципального района
на 2014 - 2016 годы
Показатели (индикаторы) эффективности
Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Снижение потребления коммунального ресурса в учреждениях образования и культуры района в пересчете на одного работника по отношению к 2013 г.: |
|
снижение на: |
снижение на: |
снижение на: |
1.1. |
Электроэнергии |
кВт/час |
3 |
5 |
7 |
1.2. |
Теплоэнергии |
г/Кал |
- |
- |
- |
1.3. |
Горячего водоснабжения |
куб. м |
3 |
5 |
7 |
1.4. |
Холодного водоснабжения |
куб. м |
3 |
5 |
7 |
Начальник управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства |
С.А. Лезин |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности Амурского муниципального района
на 2014 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы
N |
Мероприятие |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
На все мероприятия |
4050 |
1300 |
1350 |
1400 |
бюджет района |
Мероприятия Программы | ||||||
1. |
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) учреждений культуры |
200 |
200 |
- |
- |
бюджет района |
2. |
Внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов |
670 |
- |
330 |
340 |
бюджет района |
3. |
Внедрение энергоэффективного освещения |
350 |
- |
170 |
180 |
бюджет района |
4. |
Регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения |
600 |
- |
295 |
305 |
бюджет района |
5. |
Оптимизация работы вентсистем |
370 |
- |
185 |
185 |
бюджет района |
6. |
Утепление чердачных перекрытий и подвалов |
140 |
- |
70 |
70 |
бюджет района |
7. |
Модернизации тепловых пунктов |
350 |
- |
170 |
180 |
бюджет района |
8. |
Утепление входных дверей и окон |
110 |
- |
50 |
60 |
бюджет района |
9. |
Промывка систем центрального отопления |
120 |
- |
60 |
60 |
бюджет района |
10. |
Установка водосберегающей арматуры |
40 |
- |
20 |
20 |
бюджет района |
11. |
Замена неизолированных проводов на силовой изолированный провод на электрической линии ул. Угольник с. Болонь |
1100 |
1100 |
- |
- |
бюджет района |
Начальник управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства |
С.А. Лезин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1160 "Об утверждении муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2017 г. N 770
Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 6 декабря 2016 г. N 743
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 14 октября 2016 г. N 619
Изменения вступают в силу с 14 октября 2016 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2015 г. N 958
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 702
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2014 г. N 1404
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2014 г. N 1135
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2014 г. N 689