Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 октября 2017 г. N 872
"Об утверждении административного регламента Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25 октября 2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", от 16 мая 2011 N "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 следует читать как "373"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Юридическому отделу Администрации Советско-Гаванского муниципального района обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Сектору информатики Администрации муниципального района разместить административный регламент в сети Интернет на официальном Интернет-портале Администрации Советско-Гаванского муниципального района и в федеральных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Считать утратившим силу постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 08.05.2014 N 834 "Об утверждении регламента Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении государственной услуги но регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Юридического отдела Администрации Советско-Гаванского муниципального района Зворыгина М.В.
6. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 5.10.2017 г. N 872)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации с гражданами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют следующие граждане в соответствии с установленной очередностью:
- в первую очередь: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет;
- во вторую очередь: пенсионеры;
- в третью очередь: граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в четвертую очередь: работающие граждане.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очереди для этой категории.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в Юридическом отделе Администрации (далее - Отделе) по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, на 1-ый этаж, каб. N 4.
График (режим) работы:
Понедельник - пятница с 09-00 до 17-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов).
Кроме выходных и праздничных дней.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон для справок (42138) 40030.
Электронные адреса: adm@city.sovgav.ru, jkom@city.sovgav.ru.
1.3.2. Информирование граждан но вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление услуги:
- посредством телефонной и факсимильной связи;
- путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещении Администрации и на официальном сайте Администрации муниципального района: http://sovgavan-rayon.ru ;
- при обращении заявителя через официальный сайт Администрации муниципального района: http://sovgavan-rayon.ru;
- путем публикации информации в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения граждан.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. На письменные (в т.ч. в электронном виде) обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменные (в том числе в электронном виде) обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.3.5. Информирование о сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, а также при личном контакте с гражданами без предварительной записи на прием.
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 мин.
1.3.6. Граждане, представившие в Администрацию документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
1.3.7. Для получения сведений о выполнении административных процедур по предоставлению государственной услуги при устном обращении гражданин называет дату подачи заявления и предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо доверенность, в случае если действует от лица доверителя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ( "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 75, 8, 04.2011);
- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" ( "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ( "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
- Законом Хабаровского края от 26 октября 2005 г. N 306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ( "Собрание законодательства Хабаровского края", 12.12.2005, N 11 (40)).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;
- отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
2.5. Основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги:
2.6.1. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.
2.6.2. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.7. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги
2.7.1. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме (согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
д) заверенная копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
2.8. Администрация не вправе требовать представления иных документов и информации, за исключением указанных в п. 2.7.1 административного регламента:
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, но собственной инициативе.
2.9. Требования к представляемым документам
2.9.1. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" представляет в Администрацию муниципального района документы согласно п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
В случае невозможности личной явки гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, вправе направить документы, указанные п. 2.7.1 настоящего регламента, по почте с описью вложения. В этом случае датой подачи заявления является дата поступления заявления в Администрацию.
От имени заявителя документы могут быть поданы одним из его совершеннолетних членов семьи или иным уполномоченным лицом при наличии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Необходимые для предоставления государственной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
Специалист, ответственный за прием документов, делает на копиях надпись об их соответствии представленным подлинникам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов. Подлинники документов возвращаются заявителю.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для постановки на учет.
Отказ заявителю в приеме документов не допускается.
2.10. Несоответствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, указанным в п. 2.9 настоящего регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в письменном виде направляется гражданину в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в случае:
- предоставления гражданином неполного перечня документов;
- несоответствия документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- обнаружения в представленных документах технических ошибок, требующих их устранения.
2.12. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.16.1. Вход в здание, где находится кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего услугу - Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Вход оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав людей с ограниченными физическими возможностями на получение государственной услуги.
2.16.2. Кабинет, предназначенный для приема заявителей, должен быть оборудован стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационной табличкой с указанием номера кабинета, сведениями о специалисте, ответственном за предоставление государственной услуги.
2.16.3. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.16.4. На информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом специалиста, размещается следующая информация:
- Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Советско-Гаванскому муниципальному району Хабаровского края.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего регламента;
- обеспечение доступности получения государственной услуги людьми с ограниченными возможностями;
- вежливость и корректность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.18. Государственная услуга в электронном виде и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от граждан специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги;
- проверка документов, установление оснований для предоставления государственной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в п. 2.10 настоящего регламента;
- рассмотрение вопроса о постановке (отказе в постановке) заявителя на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на комиссии Советско-Гаванского муниципального района по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Комиссия);
- принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет;
- подготовка письменных уведомлений гражданам о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа;
- формирование учетных дел.
3.2. Блок-схема процедуры регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.3. Прием заявлений и документов от граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги
3.3.1. Документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего регламента, представляются гражданином одновременно с заявлением специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема граждан лично либо уполномоченным лицом, действующим на основании нотариально заверенной доверенности.
3.3.2. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для регистрации и постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы (копии документов) представлены в полном объеме с предъявлением их подлинников;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить.
Специалист принимает заявление о постановке на учет при представлении гражданином полного пакета необходимых документов.
3.3.4. Максимальный срок выполнения действия по приему заявления и документов составляет 15 минут.
3.4. Проверка документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или подготовка мотивированного отказа в исполнении государственной услуги по основаниям, указанным в п. 2.10 настоящего регламента
3.4.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов.
Проверка документов может включать в себя запрос необходимой информации у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных учреждений с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в предоставленных документах.
3.5. Рассмотрение вопроса о постановке (отказе в постановке) заявителя на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на Комиссии.
3.5.1. Результаты рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, выносятся на заседание Комиссии, положение о которой утверждено постановлением Администрации. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение:
- о регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
- об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем Комиссии и секретарем. Протоколы Комиссии хранятся в Отделе.
3.6. Принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет.
3.6.1. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет оформляется путем издания постановления Администрации о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
3.6.2. Специалист, ответственный за подготовку постановления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет, готовит проект постановления Администрации.
3.6.3. Подготовленный проект постановления Администрации передается в Юридический отдел, заместителю Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам и Управляющему делами для согласования. После согласования передается Главе муниципального района на подпись.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию проекта постановления Администрации о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, 2 дня.
3.6.4. После подписания постановления Администрации о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, специалист, ответственный за подготовку постановления Администрации, производит в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета), запись о постановке на учет заявителя.
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и печатью.
3.6.5. Максимальное время выполнения административных процедур по проведению проверки документов, установлению оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовки постановления не может превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя.
3.7. Подготовка письменных уведомлений гражданам о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.
3.7.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги готовит уведомление о принятии решения о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа. Уведомление направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В уведомлении указываются наименование органа, предоставляющего государственную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата принятия на учет.
3.8. Формирование учетных дел
3.8.1. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Срок исполнения административной процедуры 1 день.
4. Снятие граждан с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
4.1. Граждане, имеющие право на получение социальных выплат для
приобретения жилья, снимаются с учета в случае:
а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);
и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
4.2. Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
4.3. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляет начальник Юридического отдела.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
5.2. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
5.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
5.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, государственных либо муниципальных служащих
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего.
6.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления государственной услуги
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
6.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией.
6.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, государственного либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющим государственную услугу.
6.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Юридического отдела |
М.В. Зворыгин |
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Регистрация и учет граждан, имеющих право
на получение социальных выплат
для приобретения жилья в связи
с переселением из районов Крайнего
и приравненных к ним местностей"
Главе Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
_______________________________________
(ф.и.о.)
от гражданина(ки) _____________________
_______________________________________
(ф.и.о.)
проживающего(ей) по адресу ____________
_______________________________________
(почтовый адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, __________________________________________,
(ф.и.о.)
в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для
приобретения жилья
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование мест (места), где желает приобрести жилое помещение)
Состав семьи:
Супруга (супруг) ___________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
проживает но адресу
____________________________________________________________________
дети:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
проживает по адресу
____________________________________________________________________
проживает по адресу ________________________________________________
Кроме того, со мной проживают:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения, степень родства)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения, степень родства)
В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений на
территории Российской Федерации (жилых помещений на территории
Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и прирав-
ненных к ним местностей) в собственности не имеем (имеем, но нуж-
даемся в улучшении жилищных условий).
--------------------------------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
Сведения об иных жилых помещениях, находящихся в собственности
(при их наличии):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление, члена его семьи, имеющих иное жилое помещение в собственности |
Родственные отношения лица, имеющего жилые помещения, с гражданином, подавшим заявление |
Почтовый адрес местонахождения жилого помещения |
Вид, общая площадь (кв. м) жилого помещения, которым владеет гражданин, подавший заявление, и (или) члены его семьи |
Реквизиты свидетельства о праве собственности, другого документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Состою в очереди на улучшение жилищных условий с "____" ____________
________г. в ._________________________________________________.
(место постановки на учет)
Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении,
влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение
социальных выплат для приобретения жилья.
__________________________ _________________ ______________
(ф.и.о. заявителя) (подпись) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Регистрация и учет граждан, имеющих право
на получение социальных выплат
для приобретения жилья в связи
с переселением из районов Крайнего
и приравненных к ним местностей"
Блок-схема
процедуры регистрации и учета граждан, имеющих право
на получение социальных выплат для приобретения жилья
Прием заявления и документов от граждан специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги |
|
Проверка документов, установление оснований для предоставления государственной услуги или подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги |
|
Рассмотрение вопроса о постановке (отказе в постановке) заявителя на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на комиссии Советско-Гаванского муниципального района по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы |
|
Принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет |
|
Подготовка письменных уведомлений гражданам о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа |
|
Формирование учетных дел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 октября 2017 г. N 872 "Об утверждении административного регламента Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 5 октября 2017 г., в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 8 ноября 2017 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2022 г. N 139
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.