Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11 августа 2017 г. N 2416-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь уставом муниципального района имени Лазо, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду".
2. Сектору по информационным технологиям администрации муниципального района имени Лазо (Дорофеева Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края www.lazoadm.khabkrai.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации |
А.П. Кравчук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
(утв. постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 11 августа 2017 г. N 2416-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга), предоставляемой администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении объектов муниципального недвижимого и движимого имущества муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - муниципальное имущество) в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги признаются:
- юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, ставшие победителями торгов;
- юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие право на заключение договора без проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется:
- по результатам проведения конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения договоров аренды (далее - договор);
- без проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.
1.4. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального района имени Лазо (далее - администрация) в лице отдела имущественных отношений управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел). Организатором торгов на право заключения договора выступает администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками отдела при личном контакте, по телефону 21-1-92, в каб. N 24 и по электронной почте по адресу: adm.kumi@lazo.khv.ru
1.6. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) путем размещения необходимой информации:
- в средствах массовой информации - районной газете "Наше время";
- в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края www.lazoadm.khabkrai.ru;
- в сети Интернет на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
- в сети Интернет на официальном сайте Многофункционального центра www.мфц27.pф;
- в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.
б) путем индивидуального устного информирования заинтересованных
На официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края lazoadm.khabkrai.ru размещается следующая информация:
- перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- место приема документов (адрес);
- время приема документов (режим работы администрации, отдела);
- контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) сотрудников отдела, ответственных за прием документов и за информирование;
- сроки предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края в лице отдела имущественных отношений управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо.
2.2.1. Местонахождение администрации: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 35. Телефон (приемная): (42154) 21-6-36.
Местонахождение отдела: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 35, каб. 24. Контактный телефон: (42154) 21-1-92.
2.2.2. График приема получателей муниципальной услуги в администрации (отделе):
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются:
- лично;
- по телефону.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества между администрацией и заинтересованным лицом;
- мотивированный отказ.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги зависит от возможного способа предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- предоставить муниципальную услугу без проведения торгов - в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления от заинтересованного лица;
- предоставить муниципальную услугу по результатам проведения конкурса;
- предоставить муниципальную услугу по результатам проведения аукциона;
- отказать в предоставлении муниципальной услуги - в течение 15 календарных дней с даты поступления заявления от заинтересованного лица.
2.5.2. При проведении торгов администрация публикует информационное сообщение не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах.
Срок, в течение которого победитель конкурса (аукциона) должен подписать проект договора: не ранее чем через десять дней, но не позднее чем через пятнадцать дней со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте торгов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для заключения договора без проведения торгов заявитель представляет в администрацию следующие документы:
1) заявление на предоставление в аренду имущества (приложение 1 к настоящему административному регламенту) содержащая сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридический, почтовый адрес, адрес фактического места нахождения (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН/ОГРН, номер контактного телефона, с указанием объекта муниципального имущества, его площади, адреса (места расположения), цели использования объекта и срока аренды;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя: копия решения о назначении руководителем (для юридического лица) или доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
Лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством на заключение договора без проведения торгов, представляют в администрацию лично или по почте заявление.
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее сдаче в аренду, а также местонахождение заявителя (потребителя) муниципальной услуги, с указанием контактных телефонов. Обращение может быть заполнено от руки или машинописным способом. К заявлению должны быть приложены документы, установленные настоящим пунктом.
По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о принятом решении: о подготовке проекта договора или об отказе в заключении договора с мотивацией причин.
2.7.2. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется секретарем в приемной администрации в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.2.2 настоящего административного регламента.
2.7.3. Юридические и физические лица, имеющие право на получение муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством, в дополнение к документам, указанным в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, предоставляют:
- перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
Все вышеперечисленные документы предоставляются в 1 экземпляре.
2.7.4. Для заключения договора аренды по результатам проведения торгов заявитель подает в администрацию заявку на участие в конкурсе (аукционе) и документы, которые устанавливаются в информационном сообщении о проведении торгов, конкурсной (аукционной) документацией, в соответствии с Приказом ФАС N 67.
Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной (аукционной) документацией.
2.7.5. Каждая заявка на участие в конкурсе (аукционе), поступившая в срок, указанный в извещении о проведении торгов, регистрируется организатором торгов с указанием даты и времени ее получения.
2.7.6. Для участия в торгах лицом, имеющим намерение арендовать имущество, должны быть представлены все документы, указанные в информационном сообщении о проведении торгов.
2.7.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
- заявление не подписано заинтересованным лицом;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление содержит оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
Заявка на участие в торгах, поступившая по истечении срока приема и регистрации, указанного в извещении о проведении торгов, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются в тот же день претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае заключения договора без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции, при направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции на срок рассмотрения документов антимонопольным органом, от одного до трех месяцев;
- в случае отсутствия оценки рыночной стоимости арендной платы за объект имущества, администрация принимает решение о проведении процедур, предусмотренных действующим законодательством, для заключения договора (контракта) с независимым оценщиком в целях определения рыночной стоимости объекта оценки. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок проведения оценки.
В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела готовит уведомление о приостановлении исполнения муниципальной услуги с указанием причин. Уведомление направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения администрацией от заявителя заявления и документов.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) без проведения торгов:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации либо документы представлены не в полном объеме;
- представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;
- непредставление документов, указанных в п. 2.7.1 и в установленных случаях п. 2.7.3 настоящего административного регламента;
- наличие действующего договора аренды на запрашиваемое муниципальное имущество;
- наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципального имущества, используемым заявителем на условиях аренды;
- невозможность использования муниципального имущества на условиях аренды по техническим причинам;
- невозможность использования муниципального имущества на условиях аренды в целях, указанных в заявлении;
- невозможность передачи имущества в аренду без проведения торгов, обусловленная нормами действующего законодательства;
- отсутствие в Реестре муниципального имущества муниципального района имени Лазо Хабаровского края имущества, указанного в обращении заявителя муниципальной услуги;
- испрашиваемое потребителем муниципальной услуги имущество не планируется сдавать в аренду;
- муниципальное имущество подлежит отчуждению из муниципальной собственности;
- имущество закреплено на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или учреждениями;
- в отношении объекта существуют права третьих лиц, в т.ч. обязательственные права, препятствующие передаче его заявителю;
- в отношении объекта муниципальной собственности администрацией до поступления заявления от заявителя в установленном порядке принято решение о предоставлении имущества иному лицу;
- необходимость использования объекта в целях решения вопросов муниципального значения, в том числе для использования муниципальными органами;
- в отношении объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды;
- получен отказ антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции.
б) при проведении торгов:
- несоблюдение требований к оформлению заявки на участие в торгах;
- представление претендентом на участие в торгах документов, заполненных неразборчивым почерком либо оформленных ненадлежащим образом;
- неперечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в сообщении о проведении торгов;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.7.4 настоящего административного регламента;
- представление заявки на участие в торгах по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении торгов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела готовит проект письма об отказе в заключении договора с указанием причин. Мотивированный отказ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения администрацией заявления и документов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Информация о порядке заключения договоров аренды муниципального имущества предоставляется бесплатно. Заявление с прилагаемыми документами о заключении договора аренды рассматривается администрацией бесплатно.
2.11. Продолжительность приема в отделе на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения для осуществления личного приема граждан должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные столами и стульями и в которых размещены информационные стенды.
На информационных стендах в доступном месте размещается информация о графике работы специалиста, осуществляющего прием, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставляемых получателям муниципальной услуги, образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход в объект и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Обязанности сотрудников администрации при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия с получателями муниципальной услуги.
Сотрудники отдела, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2.14. Информирование путем индивидуального или публичного письменного информирования заинтересованных лиц.
Если сотрудник отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой муниципального района или его первым заместителем.
Глава муниципального района или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании о порядке оказания муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов
3.1.1. Прием документов, регистрация.
Заявителем лично, через доверенное лицо, по почте или через Многофункциональный центр подается в администрацию заявление о передаче в аренду муниципального имущества с приложением пакета документов. Секретарем администрации осуществляются:
- прием и регистрация заявления и присваивание входящего номера;
- вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;
- направление заявления главе муниципального района.
Средняя продолжительность приема документов от заявителя - 20 минут.
В день поступления документов секретарь администрации все документы передает главе муниципального района, который направляет их исполнителю.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное для исполнения заявление.
3.1.2. Анализ поступивших документов и подготовка информации по объекту муниципального имущества.
Исполнитель осуществляет экспертизу поступивших документов и в случае необходимости с выходом на место проводит обследование имущества. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 дней с момента поступления в администрации заявления.
Результат процедуры: подготовка информации по заявленному имуществу, предоставление информации главе муниципального района и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка проекта договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
При принятии администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов исполнителем готовится муниципальный правовой акт о передаче в аренду муниципального имущества.
Подготовка муниципального правового акта и проекта договора аренды осуществляется в срок:
- не более чем 5 рабочих дней со дня поступления в администрацию согласования антимонопольного органа - в случае заключения договора аренды в рамках предоставления муниципальной преференции;
- не более чем 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию документов, предусмотренных п. 2.7.1 настоящего административного регламента, - в случае заключения договора аренды без проведения торгов согласно действующему законодательству (за исключением предоставления муниципальной преференции).
В случае предоставления муниципальной преференции в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления в администрацию заявления и документов, предусмотренных п. 2.7.1 и 2.7.3 настоящего административного регламента, в адрес антимонопольного органа направляется заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
После подписания муниципального правового акта администрацией направляется заявителю подготовленный проект договора аренды и акт приема-передачи имущества.
Результат процедуры: направленный заявителю с сопроводительным письмом проект договора аренды и акт приема-передачи имущества.
3.1.4. Заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Заявитель возвращает в администрацию подписанный договор аренды и акт приема-передачи имущества.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется после окончания процедуры, указанной в п. 3.1.3 настоящего административного регламента.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию подписанного победителем торгов проекта договора аренды:
- глава муниципального района подписывает данный договор аренды;
- сотрудник отдела регистрирует его в журнале регистрации договоров аренды, который хранится в отделе;
- сотрудник отдела передает зарегистрированный экземпляр договора аренды заинтересованному лицу: лично под роспись либо почтовым отправлением.
Результат процедуры: заключенный и выданный на руки заявителю договор аренды.
3.2. Предоставление муниципального имущества в аренду на торгах.
3.2.1. Принятие решения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Администрация готовит проект муниципального правового акта о проведении торгов.
Результат процедуры: принятый муниципальный правовой акт о проведении открытых торгов.
3.2.2. Публикация извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Сотрудниками администрации обеспечивается размещение извещения о проведении открытых торгов на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru и на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края lazoadm.khabkrai.ru.
Извещение о проведении торгов должно содержать:
- сведения о форме торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- сведения о дате, времени и месте проведения торгов;
- конкурсные условия (в случае проведения торгов в форме конкурса);
- шаг аукциона;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок, установленный в муниципальном правовом акте, но не более 3 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: размещение объявления в СМИ о проведении торгов.
3.2.3. Прием документов и регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
В ходе приема документов от заявителя сотрудник отдела осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на соответствие представленных документов;
- на отсутствие в документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления в журнале регистрации заявок в отделе.
Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится ответственным сотрудником отдела в течение 15 минут с момента подачи заявления.
3.2.4. Проведение торгов.
Комиссией, сформированной распорядительным актом Администрации, в объявленный день проводятся открытые торги.
Комиссия оформляет протокол о результатах торгов, признает заявителя муниципальной услуги победителем торгов либо проигравшим торги и оформляет протокол проведения торгов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день проведения торгов.
Результат процедуры: определение победителя открытых торгов.
При наличии оснований для признания торгов несостоявшимися комиссия по проведению торгов в день рассмотрения заявок и представленных вместе с ними документов и оформления протокола об окончании приема и регистрации заявок принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом о результатах торгов.
3.2.5. Предоставление документов заявителю.
Подготовленный проект договора аренды и протокол о результатах торгов направляются сотрудником отдела победителю торгов на подписание с указанием сроков его подписания.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию подписанного победителем торгов проекта договора аренды:
- глава муниципального района подписывает данный договор аренды;
- сотрудник отдела регистрирует его в журнале регистрации договоров аренды, который хранится в отделе;
- сотрудник отдела передает зарегистрированный экземпляр договора аренды заинтересованному лицу: лично под роспись либо почтовым отправлением.
При получении договора аренды лично заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель победителя торгов дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение договора, и расписывается в журнале регистрации договоров.
Договор, предоставляемый заинтересованному лицу по почте, направляется заказным письмом.
Один экземпляр договора вместе с необходимыми документами подлежит хранению в отделе.
Результат процедуры: заключенный и выданный на руки победителю торгов договор аренды.
3.3. Заключение договора аренды на новый срок, внесение изменений в действующий договор аренды.
3.3.1. Заключение договора аренды на новый срок проводится в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для оформления договора аренды на новый срок заявитель (потребитель муниципальной услуги) направляет в администрацию заявление (обращение) с приложением документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются сторонами и оформляются администрацией в виде дополнительного соглашения к договору аренды в течение 30 календарных дней со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.
3.4. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 2 настоящего административного регламента.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (далее - МФЦ).
3.5.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия уполномоченного представителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает консультационную помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в п. 2.7.1 и 2.7.3 настоящего административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.5.3. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.5.4. Оператор МФЦ в день получения заявления:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя:
- заявление о предоставлении услуги по установленной форме;
- документы, прилагаемые к заявлению;
- информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ (дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а так же его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать повреждения листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота, в администрацию;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой в администрацию с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ.
3.5.5. Поступившее в электронном виде в администрацию заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего административного регламента.
3.5.6. Администрацией производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего регламента.
3.5.7. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется администрацией в МФЦ в электронном виде.
3.5.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения копии принятого решения в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Отделе.
3.5.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи, по почтовому адресу (указанному заявителем при отсутствии телефонной связи и адреса электронной почты) или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.5.10. При посещении заявителем МФЦ, оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным главой муниципального района, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального района имени Лазо.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Граждане, их объединения и организации, осуществляют внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность сотрудников администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.5.1. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
4.5.2. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
4.5.3. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие и судебные органы.
4.5.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы путем обращения в адрес:
- главы муниципального района;
- первого заместителя главы муниципального района;
- судебных органов.
5.3. Досудебное обжалование.
5.3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем обращения заявителя с жалобой в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление муниципального
имущества в аренду"
Главе муниципального района
имени Лазо
____________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в аренду муниципального имущества
от _________________________________________________________________
(организационно-правовая форма заявителя, наименование
____________________________________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Юридический адрес: _________________________________________________
(для юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Почтовый адрес: ____________________________________________________
Адрес фактического
места нахождения: __________________________________________________
Место жительства: __________________________________________________
(для физического лица)
Телефон: ___________________________________________________________
Паспортные данные: _________________________________________________
(для физического лица)
ИНН ____________________________ ОРГН ______________________________
Прошу предоставить в аренду ________________________________________
(наименование имущества (здание,
____________________________________________________________________
помещение, сооружение другое недвижимое или движимое имущество))
расположенное по адресу ____________________________________________
общей площадью (кв. м) _____________________________________________
для использования __________________________________________________
(цель использования, вид деятельности)
На срок ___________________________ с _____________ по _____________
(количество месяцев, лет) (дата) (дата)
К заявлению прилагаются: ___________________________________________
(перечень документов, прилагаемых к заявлению)
____________________________________________________________________
_______________________ ___________ ________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
_________________________
(дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление муниципального
имущества в аренду"
Блок-Схема исполнения муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду"
Начальник отдела правовой и кадровой |
А.А. Аверьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11 августа 2017 г. N 2416-па "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 14 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 20 октября 2021 г. N 1025-па
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.