Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением главы администрации Вяземского муниципального района от 22.06.10 N 611 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы".
2. Финансовому управлению администрации района (Подлипенцева И.А.) обеспечить объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района в соответствии с действующей классификацией расходов.
3. Отделу экономической политики администрации района (Бевецкая Л.И.) присвоить программе регистрационный номер, внести в реестр Программ.
4. Редакции газеты "Вяземские вести" (Л.И. Селедуева) опубликовать настоящее постановление. Разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального района Гордееву Л.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.И. Якутина |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 8 ноября 2011 г. N 1151)
Паспорт
Заказчик Программы |
Администрация Вяземского муниципального района |
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - постановление главы администрации Вяземского муниципального района от 22.06.10 N 611 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" |
Регистрационный номер и дата внесения программы в Реестр |
|
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создать систему поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, закрепить молодежь на территории Вяземского муниципального района Задачи программы: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Характеристика программных мероприятий |
- организационное и информационное обеспечение; - формирование банка данных молодых семей, нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий; - сопровождение молодых семей -участников Программы |
Срок реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Исполнители программы |
Финансовое управление, отдел экономической политики, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 113474, 3 тыс. рублей. Из них: 4979,9 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 64737,4 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей; 43757,0 тыс. руб. - привлеченные средства. В том числе по годам: 2012 год 455,6 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 5923,1 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей; 3189,4 тыс. руб. - привлеченные средства 2013 год 975,1 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 12675,5 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей; 6825,3 тыс. руб. - привлеченные средства 2014 год 1462,6 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 19013,2 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей; 19136,3 тыс. руб. - привлеченные средства 2015 год 2086,6 тыс. руб. - бюджет муниципального района; 27125,6 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей; 14606,0 тыс. руб. - привлеченные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить жильем 50 молодых семей; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - улучшить демографическую ситуацию в Вяземском муниципальном районе; - создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе. |
I. Характеристика проблемы (содержание) и обоснование необходимости ее решения
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
В Вяземском муниципальном районе проблема обеспечения жильем граждан является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
Более 100 молодых семей в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих на территории Вяземского района, нуждаются в улучшении жилищных условий. Однако эти цифры не дают полного представления о числе нуждающихся в жилье молодых семей. Низкий процент нуждающейся молодежи из ее общего числа объясняется тем, что многие молодые семьи, которые реально нуждаются в улучшении жилищных условий, не обращались в органы исполнительной власти из-за отсутствия перспективы получить жилье. По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильем молодых семей, молодые люди пессимистично оценивают свои шансы на получение или приобретение жилья. Каждая вторая молодая семья считает ситуацию безвыходной. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий или низкий уровень доходов. Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в нашем районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Цель и задачи Программы
2.1. Целью Программы является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2.2. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого и местного бюджета на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2.3. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Выполнение мероприятий Программы позволит:
3.1. Улучшить жилищные условия 50 молодых семей;
3.2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
3.3. Улучшить демографическую ситуацию в муниципальном районе, связанную с улучшением жилищных условий молодых семей;
3.4. Создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
3.5. Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
N |
Основные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организационное и информационное обеспечение программы |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел экономической политики, отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального района |
В течении срока действия Программы |
2. |
Прием документов от молодых семей на участие в Программе |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации муниципального района |
Постоянно, до 15.08.2014 |
3. |
Формирование списка молодых семей -участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление его в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации муниципального района |
Ежегодно до 01 сентября |
4. |
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям -претендентам в соответствии со списком молодых семей -претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации муниципального района |
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований |
5. |
Финансирование Программы |
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района |
2012 - 2015 гг. |
6. |
Перечисление средств социальной выплаты на банковский счет молодой семьи -участницы Программы |
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района |
В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки |
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2012 - 2015 годах.
VI. Механизм реализации Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
5.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
5.3. Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией муниципального района с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
5.4. Главным администратором дохода бюджета муниципального района в рамках Программы является администрация Вяземского муниципального района.
5.5. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Программы является администрация Вяземского муниципального района.
5.6. Администрация муниципального района заключает соглашение с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - банк).
5.7. В рамках настоящей Программы:
5.7.1. Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи муниципального района:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Программы;
- составляет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- письменно уведомляет молодые семьи о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- производит расчет размера социальной выплаты;
- проверяет заявку от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах;
- оформляет заявку в финансовое управление муниципального района на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Программы, на основании ежемесячной информации банка о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- создает банк данных молодых семей - участников Программы с целью исключения повторного предоставления социальной выплаты.
5.7.2. Администрации сельских поселений и муниципального района организуют работу по признанию в соответствии с действующим законодательством молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
5.7.3. Финансовое управление администрации муниципального района на основании заявки отдела по физической культуре и спорту, делам молодежи на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, денежные средства, поступившие из федерального и краевого бюджетов, и средства, предусмотренные в бюджете муниципального района, перечисляет администрации муниципального района на вновь открываемый лицевой казначейский счет в финансовом управлении муниципального района для перечисления бюджетных средств в банк.
5.7.4. Отдел учета и отчетности муниципального района после получения банковской заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, предоставленной финансовым управлением муниципального района, в течение 3 рабочих дней перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, банку, отобранному для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат.
5.8. Для участия в Программе молодая семья подает в районную комиссию по признанию молодых семей участниками программы и распределению средств, предусмотренных на ее реализацию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Комиссия), по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на участие в Программе по форме согласно приложению N 1 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина), свидетельство о рождении каждого ребенка (при наличии);
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.9. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 5.8 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии оформленных полномочий.
5.10. Документы, указанные в пункте 5.8, принимаются секретарем Комиссии по адресу: г. Вяземский, ул. Коммунистическая,8, кабинет N ___ Комиссия организует проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Комиссией в 5-дневный срок.
5.11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4 Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.8 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального бюджета.
5.12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном районе, установленного постановлением администрации муниципального района, но не превышающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Хабаровскому краю, определяемую уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.13. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 5.15 Программы для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 5.15 Программы для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с п. 5.13 Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.14. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
5.15. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н * РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельских поселениях Вяземского муниципального района, определяемый в соответствии с требованиями, установленными п. 5.12 настоящей Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с п. 5.14 настоящей Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Минимальный размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета муниципального района на приобретение жилья, составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы.
5.16. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального района в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
5.17. В случае невыделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование Программы администрация муниципального района вправе увеличить размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета муниципального района на предоставление социальных выплат молодым семьям, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансовый год.
Об изменении условий участия в Программе молодые семьи - участники Программы уведомляются отделом по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района.
5.18. Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района составляет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Комиссия до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет списки в орган исполнительной власти Хабаровского края.
Комиссия доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Комиссия в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году - о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок предоставления социальной выплаты молодой семье
6.1. В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, удостоверяющее право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Комиссию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 5.8 Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, указанных в уведомлении.
6.3. Комиссия организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
6.4. Комиссия в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного п. 6.2 настоящей Программы, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 6.6 настоящей Программы.
6.6. Владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории сельского поселения Вяземского муниципального района по месту регистрации участника Программы
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
6.7. Молодые семьи - участницы Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов и займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.8. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.9. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.10. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, представленных в качестве социальной выплаты.
6.11. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, представляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.12. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в администрацию муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
6.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Комиссию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета Вяземского муниципального района, а также за счет собственных средств молодых семей, привлекаемых кредитных ресурсов банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья. Финансирование за счет бюджета муниципального района подлежит корректировке с учетом исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Финансирование за счет иных уровней бюджетов корректировке с учетом выделенных средств из этих бюджетов.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет Вяземского муниципального района |
4979,9 |
455,6 |
975,1 |
1462,6 |
2086,6 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
64737,4 |
5923,1 |
12675,5 |
19013,2 |
27125,6 |
Привлеченные средства |
43757,0 |
3189,4 |
6825,3 |
19136,3 |
14606,0 |
Итого: |
113474,3 |
9568,1 |
20475,9 |
39612,1 |
43818,2 |
Указанные объемы финансирования являются расчетными исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в разрезе населенных пунктов Вяземского муниципального района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетных средств, всех уровней на соответствующий год.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией настоящей Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, который:
- осуществляет управление основными исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы запрашивает у основных исполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит и представляет в отдел экономической политики администрации района отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий настоящей Программы;
- ежегодно в срок до 01 апреля ода, следующего за отчетным, готовит и представляет в отдел экономической политики годовой отчет о ходе реализации настоящей Программы за отчетный год;
Основные исполнители настоящей Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекают средства краевого бюджета, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края;
- для реализации настоящей Программы заключают соглашения в установленном законодательством порядке;
- в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно согласовывают с финансовым управлением администрации района заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить жильем 50 молодых семей; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - улучшить демографическую ситуацию в Вяземском муниципальном районе; - создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится ответственным исполнителем настоящей Программы в порядке, установленном постановлением администрацией Вяземского района от 22.06.2010 N 611 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района"
Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов основных исполнителей.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые показатели.
Количество молодых семей, обеспеченных жильем по данной Программе:
Всего 50 молодых семей предусматривается обеспечить жильем.
В том числе по годам:
2012 год - 5 семей
2013 год - 10 семей
2014 год - 15 семей
2015 год - 20 семей
Приложение N 1
к долгосрочной целевой
программе "Обеспечение жильем
молодых семей в Вяземском
муниципальном районе"
на 2012 - 2015 годы
Вяземский муниципальный район
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы молодую семью в составе:
супруг ____________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _______, выданный _______________________
__________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________;
супруга ___________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _______, выданный _______________________
__________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________;
дети: _____________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N _______, выданное(ый) ____________________________
__________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
(Ф. И. О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N _______, выданное(ый) ____________________________
__________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________________________ _________ ___________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________________________ _________ ___________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _________________________________________ _________ ___________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _________________________________________ _________ ___________.
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" __________ 20__ г.
___________________________________ _______________ _____________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2011 г. N 1151 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Вступает в силу с 10 декабря 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 декабря 2011 г. N 9, в газете "Вяземские вести" от 23 февраля 2012 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 419
Изменения вступают в силу после его официального опубликования.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2013 г. N 374
Изменения вступают в силу после его официального опубликования.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 19 декабря 2012 г. N 1447
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант