В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации района от 29.11.2012 N 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района (в новой редакции)" администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 08.11.2011 N 1151, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" в новой редакции.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Гордееву Л.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Долгосрочная целевая программа
администрации Вяземского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
(утв. Постановлением администрации Вяземского муниципального района от 8 ноября 2011 г. N 1151 (в новой редакции постановлением администрации Вяземского муниципального района от 15 марта 2013 г. N 374)
1. Характеристика текущего состояния обеспечения жильем молодых семей Вяземского района.
Обоснование необходимости ее решения
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
В Вяземском муниципальном районе проблема обеспечения жильем граждан является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Более 50 молодых семей в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих на территории Вяземского района, могли бы стать участниками программы по обеспечению жильем молодых семей. Низкий процент нуждающейся молодежи в улучшении жилищных условий из ее общего числа объясняется тем, что многие молодые семьи, которые реально нуждаются в улучшении жилищных условий, не обращались в органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия перспективы получить жилье. По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильем молодых семей, молодые люди пессимистично оценивают свои шансы на получение или приобретение жилья. Каждая вторая молодая семья считает ситуацию безвыходной. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий или низкий уровень доходов. Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.
2. Приоритеты, цель и задачи Программы
2.1. Основная цель Программы: поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей муниципального района, признанных в порядке, установленном ЖК РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
2.2.1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
2.2.2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с ЖК РФ;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого и местного бюджета на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Улучшить жилищные условия 15 молодым семьям муниципального района;
2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
3. Улучшить демографическую ситуацию в муниципальном районе.
4. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2012 - 2015 годы. Этапы программы не выделяются, т.к. ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
1. Количество семей в списке участников программы;
2. Предоставление социальных выплат молодым семьям (количество молодых семей).
6. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия, предусмотренные программой:
1. Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление его в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения;
1.1. Организационное и информационное обеспечение программы;
1.2. Прием документов от молодых семей на участие в Программе;
2. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края;
3. Финансирование Программы;
4. Перечисление средств социальной выплаты на банковский счет молодой семьи - участницы Программы.
7. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках правовых актов Хабаровского края и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере социальной политики.
Сведения об основных мерах правового регулирования с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроках принятия нормативных правовых актов представлены в Приложении N 4.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета Вяземского муниципального района, а также за счет собственных средств молодых семей, привлекаемых кредитных ресурсов банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья. Финансирование за счет бюджета муниципального района подлежит корректировке с учетом исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Финансирование за счет иных уровней бюджетов, корректировка с учетом выделенных средств из этих бюджетов.
Общий объем финансирования реализации программы составляет 41238,45 тыс. рублей, в т.ч.
бюджет муниципального района - 2287,32 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 24599,8 тыс. руб.;
краевой бюджет - 2050,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 12300,42 тыс. руб.
из них по годам:
2012 год
Всего - 1782,0 тыс. руб.;
бюджет муниципального района - 89,1 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1069,2 тыс. руб.;
краевой бюджет - 89,1 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 534,6 тыс. руб.
2013 год
Всего - 4594,05 тыс. руб.;
бюджет муниципального района - 455,1 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 2614,0 тыс. руб.;
краевой бюджет - 217,85 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 1307,1 тыс. руб.
2014 год
Всего - 14526,0 тыс. руб.;
бюджет муниципального района - 726,3 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 8715,6 тыс. руб.;
краевой бюджет - 726,3 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 4357,8 тыс. руб.
2015 год
Всего - 20336,4 тыс. руб.;
бюджет муниципального района - 1016,82 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 12201,0 тыс. руб.;
краевой бюджет - 1016,82 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 6100,92 тыс.
Указанные объемы финансирования являются расчетными исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Хабаровскому краю, утвержденного Приказом Министерства регионального развития России и применяемого для расчета размера социальной выплаты, выделяемой молодой семье, которой указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов, на приобретение жилых помещений.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Хабаровскому краю, утвержденного Приказом Министерства регионального развития России и возможностей бюджетных средств всех уровней на соответствующий год.
Приложение N 6 к программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем долгосрочной целевой программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- изменение нормативно-правовой базы на федеральном и краевом уровне;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителя с организациями, работающими в сферах социальной политики.
Указанные риски могут привести к недостижению целевых показателей Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации целевой программы определяется по формуле:
E= |
|
x 100% |
n |
где:
Е - эффективность реализации целевой программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) целевой программы.
11. Механизм реализации Программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат.
1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2. Реализация Программы осуществляется заказчиком - администрацией муниципального района с участием заинтересованных органов государственной власти, кредитных и иных организаций.
3. Главным администратором дохода бюджета муниципального района в рамках Программы является администрация Вяземского муниципального района.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Программы является администрация Вяземского муниципального района.
5. Администрация муниципального района заключает соглашение с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - банк).
2. В рамках настоящей Программы:
2.1. Отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи муниципального района:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Программы;
- составляет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- письменно уведомляет молодые семьи о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- производит расчет размера социальной выплаты;
- проверяет заявку от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах;
- оформляет заявку в финансовое управление муниципального района на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Программы, на основании ежемесячной информации банка о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства);
- создает банк данных молодых семей - участников Программы с целью исключения повторного предоставления социальной выплаты.
2.2. Администрации сельских поселений и муниципального района организуют работу по признанию в соответствии с действующим законодательством молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3. Финансовое управление администрации муниципального района на основании заявки отдела по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи на финансовое обеспечение бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, денежные средства, поступившие из федерального и краевого бюджетов, и средства, предусмотренные в бюджете муниципального района, перечисляет администрации муниципального района на вновь открываемый лицевой казначейский счет в отделении Федерального казначейства для перечисления бюджетных средств в банк.
2.4. Отдел учета и отчетности муниципального района после поступления денежных средств на лицевой счет в течение 3 рабочих дней перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, банку, отобранному для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат.
3. Для участия в Программе молодая семья подает в районную комиссию по признанию молодых семей участниками программы и распределению средств, предусмотренных на ее реализацию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Комиссия), по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на участие в Программе по форме согласно приложению N 7 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина), свидетельство о рождении каждого ребенка (при наличии);
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.1. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии оформленных полномочий.
3.2. Документы, указанные в пункте 3, принимаются секретарем Комиссии по адресу: г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, кабинет N 109. Комиссия организует проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Комиссией в 5-дневный срок.
3.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального и краевого бюджета.
4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Вяземскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета социальной выплаты устанавливается в размере рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Хабаровскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на текущий период.
4.1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 4.3 Программы для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п. 4.3 Программы для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с п. 4 Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
4.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
4.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Хабаровскому краю, определяемый уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в настоящей Программе.
4.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.6. Минимальный размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета муниципального района на приобретение жилья, составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы.
4.7. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального района в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
4.8. В случае невыделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование Программы администрация муниципального района вправе увеличить размер социальной выплаты, выделяемой из бюджета муниципального района на предоставление социальных выплат молодым семьям, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансовый год.
4.9. Об изменении условий участия в Программе молодые семьи - участники Программы уведомляются отделом по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района.
5. Отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района составляет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
6. Комиссия до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет списки в орган исполнительной власти Хабаровского края.
6.1. Комиссия доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Хабаровского края по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6.2. Комиссия в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году - о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
7. Порядок предоставления социальной выплаты молодой семье.
7.1. В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, удостоверяющее право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Комиссию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" п. 3 Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, указанных в уведомлении.
7.3. Комиссия организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7.4. Комиссия в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Хабаровского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Правительства Хабаровского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
7.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного п. 2.2 настоящей Программы, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящей Программы.
7.6. Владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Хабаровского края.
7.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
7.8. Молодые семьи - участницы Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов и займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
7.9. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
7.10. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
8. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
8.1. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
8.2. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
8.3. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, представленных в качестве социальной выплаты.
8.4. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, представляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
8.5. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в администрацию муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
8.6. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Комиссию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи |
Соисполнители и участники Программы |
Отдел по работе с ОМС, организационно-методическим и общим вопросам администрации муниципального района, - администрации сельских поселений муниципального района, - молодые семьи признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с ЖК РФ |
Цель программы |
Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, закрепление молодежи на территории Вяземского муниципального района |
Задачи программы |
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом - класса или строительство индивидуального жилого дома эконом - класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Основные мероприятия программы |
- формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление его в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения; - оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края; - финансирование Программы; - перечисление средств социальной выплаты на банковский счет молодой семьи - участницы Программы. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество семей в списке участников программы; - предоставление социальных выплат молодым семьям (количество молодых семей) |
Этапы и сроки реализации программы |
Этапы программы не выделяются, т.к. ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. Срок реализации программы 2012 - 2015 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета района и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств на реализацию программы |
Общий объем финансирования реализации программы составляет 41238,45 тыс. рублей, в т. ч. бюджет муниципального района - 2287,32 тыс. руб.; краевой бюджет - 2050,0 тыс. руб.; федеральный бюджет - 12300,42 тыс. руб.; внебюджетные средства - 24599,8 тыс. руб. из них по годам: 2012 год Всего - 1782,0 тыс. руб.; бюджет муниципального района - 89,1 тыс. руб.; краевой бюджет - 89,1 тыс. руб.; федеральный бюджет - 534,6 тыс. руб.; внебюджетные средства - 1069,2 тыс. руб. 2013 год Всего - 4594,05 тыс. руб.; бюджет муниципального района - 455,1 тыс. руб.; краевой бюджет - 217,85 тыс. руб.; федеральный бюджет - 1307,1 тыс. руб.; внебюджетные средства - 2614,0 тыс. руб. 2014 год Всего - 14526,0 тыс. руб.; бюджет муниципального района - 726,3 тыс. руб.; краевой бюджет - 726,3 тыс. руб.; федеральный бюджет - 4357,8 тыс. руб.; внебюджетные средства - 8715,6 тыс. руб. 2015 год Всего - 20336,4 тыс. руб.; бюджет муниципального района - 1016,82 тыс. руб.; краевой бюджет - 1016,82 тыс. руб.; федеральный бюджет - 6100,92 тыс. руб.; внебюджетные средства - 12201,0 тыс. руб. |
Конечные результаты реализации Программы |
- улучшение жилищных условий 15 молодых семей; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - улучшение демографической ситуации в муниципальном районе, связанной с улучшением жилищных условий молодых семей; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||
2012 год |
текущий 2013 год |
очередной 2014 год |
плановый 2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Целевые показатели (индикаторы) программы | |||||||
1.1. |
Количество семей в списке участников программы |
количество |
На основе сбора оперативной информации |
1 |
2 |
5 |
7 |
1.2. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
количество молодых семей |
На основе сбора оперативной информации |
1 |
2 |
5 |
7 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
N |
Наименование долгосрочной целевой программы основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации долгосрочной целевой программы основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление его в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края для утверждения |
Отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи, Соисполнитель секретарь комиссии администрации Вяземского муниципального района по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" |
Ежегодно до 01 сентября текущего года |
Формирование списка семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году |
Невыполнение программы |
2. |
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края |
Соисполнитель секретарь комиссии администрации Вяземского муниципального района по рассмотрению обращений молодых семей, желающих получить социальные выплаты в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" |
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований в текущем году |
Получение молодыми семьями свидетельства на получение социальных выплат |
Невыполнение программы |
3. |
Финансирование Программы |
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района |
2012 - 2015 гг. |
Реализация молодыми семьями права на приобретение жилья |
Невыполнение программы |
4. |
Перечисление средств социальной выплаты на банковский счет молодой семье - участнице Программы |
Финансовое управление администрации Вяземского муниципального района |
В течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки |
Реализация молодыми семьями права на приобретение жилья |
Невыполнение программы |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид проекта муниципального нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" |
|||
1.1. |
О внесение изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" |
Об изменении финансирования на очередной финансовый год |
Отдел по социальным вопросам, физической культуре и спорту, делам молодежи администрации района |
В течение года |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы" за счет средств бюджета района
N |
Наименование основного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 гг." |
Всего |
1158,3 |
3069,1 |
9441,9 |
13217,82 |
Ответственный исполнитель |
89,1 |
455,1 |
726,3 |
1016,82 |
||
Участник |
1069,2 |
2614,0 |
2614,0 |
12201,0 |
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
N |
Наименование основного мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
2012 год |
текущий 2013 год |
очередной 2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
|
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 гг." |
Всего |
1782,0 |
4594,05 |
14526,0 |
20336,4 |
Федеральный бюджет |
534,6 |
1307,1 |
4357,8 |
6100,92 |
||
Краевой бюджет |
89,1 |
217,85 |
726,3 |
1016,82 |
||
Бюджет района |
89,1 |
455,1 |
726,3 |
1016,82 |
||
Внебюджетные средства |
1069,2 |
2614,0 |
8715,6 |
12201,0 |
Приложение N 7
к долгосрочной целевой программе
Вяземского муниципального района
"Обеспечение жильем молодых семей
Вяземского района на 2012 - 2015 годы"
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _______, выданный ______________________________
_________________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
паспорт: серия _________ N _______, выданный ______________________________
___________________________________ ____________ "___" __________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф. И. О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N _______, выданное(ый) ___________________________________
_________________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф. И. О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ N _______, выданное(ый) ___________________________________
_________________________________________________ "___" __________ ____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен(ны)
и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________________ _________ ____________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________ _________ ____________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ________________________________________________ _________ ____________;
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ________________________________________________ _________ ____________.
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" __________ 20__ г.
____________________________________________ _______________ ______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2013 г. N 374 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Вяземского района на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 08.11.2011 N 1151"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Текст постановления официально опубликован не был