Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2018 г. N 564
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Советская Гавань от 27.12.2010 N 631 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент).
2. Земельному отделу администрации города Советская Гавань обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя Главы администрации по имущественным и земельным вопросам, начальника имущественного отдела В.В. Симанайтис.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. Главы администрации |
В.В. Чуришка |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2018 г. N 564)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее -Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) устанавливает критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент распространяет свое действие на земельные участки, находящиеся в собственности городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и на земельные участки, расположенные на территории городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, находящиеся в государственной (не разграниченной) собственности.
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (их уполномоченным представителям) в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления земельных участков в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
3) земельного участка гражданину Российской Федерации, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
4) земельного участка гражданину Российской Федерации, относящегося к отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" и иным не указанным в абзаце 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -Представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе:
местонахождение: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27
почтовый адрес: 682800 Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27
адрес электронной почты: admcity@mail.sovgav.ru
телефоны: (42138) 4-02-86, (42138) 4-02-09
факс: (42138) 4-02-79;
официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт администрации города Советская Гавань (далее - сайт уполномоченного органа) www.admsovgav.ru;
график работы: с понедельника по пятницу с 0900 до 1700 (обед с 1300 до 1400);
1.3.2. Сведения об организационно-контрольном отделе администрации города Советская Гавань (далее -ОргОтдел):
место нахождения: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27, каб. N 14;
почтовый адрес: 682800 Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27;
адрес электронной почты: admcity@mail.sovgav.ru;
телефоны: (42138) 4-02-86, (42138) 4-02-09;
факс: (42138) 4-02-79;
1.3.3. Сведения о земельном отделе администрации города Советская Гавань (далее -Отдел):
место нахождения: Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27, каб. 2/5;
почтовый адрес: 682800 Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, д. 27;
адрес электронной почты: admcity@mail.sovgav.ru;
телефоны: (42138) 4-02-86, (42138) 4-02-09;
факс: (42138) 4-02-79;
1.3.4. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru.
1.3.5. Информация о месте нахождения уполномоченного органа и его структурных подразделений, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- при обращении в МФЦ;
- на сайте уполномоченного органа;
- на стенде в уполномоченном органе.
1.3.6. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее -органы, участвующих в предоставлении муниципальной услуги), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адресах их электронной почты:
1.3.6.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы (далее -Росреестр). Официальный сайт Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
1.3.7. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте администрации города Советская Гавань, при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.8. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 -1.3.3 настоящего пункта, а также информация о возможности электронной записи на прием, в том числе, для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации города Советская Гавань, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее -Стенд).
1.3.9. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела (далее -Специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого Специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде администрации города Советская Гавань, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.11. Информирование о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель, указанный в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, с результатом исполнения муниципальной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему муниципальной услуги посредством заполнения Анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой муниципальной услуги (далее -Анкета), размещенной на сайте администрации города Советская Гавань.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему муниципальной услуги должностное лицо, указанное в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, передает адрес сайта администрации города Советская Гавань, по которому размещена Анкета, для выявления мнения заявителя о качестве предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
2.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее -уполномоченный орган).
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Советская Гавань, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, является земельный отдел администрации города Советская Гавань.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления администрацией города Советская Гавань муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 15 рабочих дней со дня его поступления.
Заявитель вправе подать (направить) заявление об исправлении опечатки и (или) ошибки по своему выбору одним из способов, перечисленных в пункте 2.8 Административного регламента, при этом такое заявление регистрируется в день его поступления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 28 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим регламентом заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136 ФЗ ( "Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Российская газета", N 165 от 01.08.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2011, N 2, ст. 268);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232);
- Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (зарегистрировано в Минюсте России от 20.01.2016 N 40651);
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015; "Собрание законодательства Хабаровского края", 29.12.2015, N 7 (часть I);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2015 N 424-пр "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и Порядка распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 08.12.2015);
- Решение Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30.04.2008 N 15 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района Хабаровского края".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
В соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок.
2.7.1. Заявление о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка (приложение к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
5) указание, что заявитель желает приобрести земельный участок на праве собственности;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка:
а) заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители, предоставляют:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
б) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента либо их уполномоченные представители дополнительно прилагают договор о развитии застроенной территории (в случае, если Уполномоченный орган либо органы государственной власти не являются одной из сторон договора о развитии застроенной территории);
в) заявители, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента либо их уполномоченные представители, дополнительно прилагают:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
г) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента либо их уполномоченные представители, дополнительно прилагают:
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- документы, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
д) на основании пункта 2 статьи 39.17 Земельного кодекса заявители, указанные в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители дополнительно прилагают к заявлению о предоставлении земельного участка документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" и в случае, если заявители относятся к категории граждан, предусмотренных Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные Постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2015 N 424-пр "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и Порядка распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно", за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если такие документы направлялись в Уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением или через МФЦ способом подачи заявления через регистрирующий орган.
2.9. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием информационной системы.
При подаче заявления и документов с использованием информационной системы направляются отсканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная Росреестром;
- кадастровый паспорт земельного участка, внесенный в государственный кадастр недвижимости, выданный Росреестром.
2.12. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в администрации города Советская Гавань и государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю:
Заявление возвращается заявителю в случаях, если:
1) заявление не соответствует требованиям подпункта 2.7.1 настоящего Административного регламента;
2) подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного их указанных обстоятельств, заявление о предоставлении земельного участка в течение десяти дней со дня поступления возвращается заявителю, при этом указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или непредусмотренное пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) заявителем нарушен порядок предоставления земельных участков в собственность, установленный пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) любое из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявления и документов
Заявление и документы, предоставленные заявителем, регистрируются в сроки, установленные подпунктами 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.19.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.19.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
2.19.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.19.4. Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.19.5. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.19.6. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных подпунктами 2.19.1 -2.19.5 настоящего пункта, обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание администрации города Советская Гавань, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами администрации города Советская Гавань ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
- оказание специалистами администрации города Советская Гавань ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.19.7. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.20.1. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.20.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при:
- личном обращении заявителя (его представителем) с заявлением;
- личном получении заявителем (его представителем) результатов предоставления муниципальной услуги.
Личное обращение заявителя (его представителя) в уполномоченный орган, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя (его представителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
2.20.3. Продолжительность каждого из взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.21. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией города Советская Гавань осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.21.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями МФЦ.
2.21.3. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Советская Гавань.
2.21.4. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.21.5. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и согласование муниципального правового акта администрации города Советская Гавань о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 -2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления (подачи) заявителем заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента:
1) ответственным за прием и регистрацию заявления и документов в Уполномоченном органе является специалист организационно-контрольного отдела;
2) заявление и документы, поступившие в ОргОтдел администрации города Советская Гавань, регистрируются специалистом ОргОтдела в электронной регистрационной системе в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера;
3) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявление направляется на рассмотрение в отдел администрации города Советская Гавань.
3.2.3. В случае подачи заявителем заявления в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента заявление автоматически регистрируется в информационной системе и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемые к нему документы поступают на рассмотрение в земельный отдел.
3.2.4. После поступления заявления в земельный отдел лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист земельного отдела, которому дано соответствующее поручение (далее -ответственный исполнитель).
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов.
- при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2. настоящего раздела, не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.7. В случае, если в компетенцию администрации города Советская Гавань не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, администрация города Советская Гавань в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.
3.2.8. Результат административной процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- направление заявителю письма уполномоченного органа о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием причин возврата;
- направление заявителю письма уполномоченного органа о направлении его заявления и документов в иной уполномоченный орган;
- установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ (ы), указанный (е) в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом администрации города Советская Гавань, ответственным за административную процедуру является специалист земельного отдела, которому дано соответствующее поручение (далее также -Исполнитель).
3.3.3. Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в Росреестр -в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости и кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в земельный отдел передаются Исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Подготовка и согласование муниципального правового акта администрации города Советская Гавань о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2, подпункте 3.3.5 пункта 3 настоящего раздела, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Срок исполнения административной процедуры -15 дней.
3.4.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку мотивированного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.4. В случае выявления в процессе согласования проекта муниципального правового акта оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, осуществляются действия, предусмотренные подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.5.1. Для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, непосредственно в администрации города Советская Гавань заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, представитель заявителя предъявляет надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия (в случае если такой документ не прикладывался к заявлению о предоставлении земельного участка).
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляется заявителю заказным письмом по адресу, указанному им в заявлении.
3.6. Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации города Советская Гавань положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации города Советская Гавань положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Главой.
4.1.2. По результатам текущего контроля Главой даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Советская Гавань.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги уполномоченным лицом администрации Советская Гавань проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Главы, в том числе по поступившей в администрацию города Советская Гавань информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.
4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами администрации города Советская Гавань, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействия) администрации города Советская Гавань, должностных лиц администрации города Советская Гавань, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации города Советская Гавань, должностного лица администрации города Советская Гавань в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города Советская Гавань.
Жалоба на решения, принятая Главой подается в администрацию города Советская Гавань.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Советская Гавань, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в администрации города Советская Гавань информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Советская Гавань, должностного лица администрации города Советская Гавань в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо администрации города Советская Гавань принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Уполномоченное лицо администрации города Советская Гавань при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
" Предоставление земельных участков
в собственность бесплатно "
Главе администрации города
Советская Гавань
__________________________
(ФИО или наименование
__________________________
юридического лица)
__________________________
__________________________
(местожительство /
местонахождение)
__________________________
(реквизиты документа,
__________________________
удостоверяющего личность /
ОГРЮЛ ИНН)
__________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Прошу предоставить земельный участок в собственность бесплатно:
кадастровый номер _____________________ площадь ___________________,
местоположение: ___________________________________________________,
основание предоставления земельного участка без торгов _____________
___________________________________________________________________,
(в соответствии с Земельным кодексом РФ)
целевое использование _____________________________________________,
почтовый адрес/адрес электронной почты для связи ___________________
___________________________________________________________________,
Приложения:
____________________________ _____________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Образец оформления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2018 г. N 564 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Советская Гавань" от 29 июня 2018 г. N 6(109)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 апреля 2025 г. N 485
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2025 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2022 г. N 421
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района Хабаровского края от 13 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.