Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2018 г. N 884
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Вяземского муниципального района 30.04.2013 N 642 "Об утверждении Порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", в целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района".
2. Уполномочить муниципальное бюджетное учреждение Вяземского муниципального района "Объединение "Культура" (Довбуш В.Е.) на предоставление муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Организационному отделу (Савченко Н.С.) опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Гордееву Л.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
О.В. Мещерякова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги"Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Вяземского муниципального района от 20 сентября 2018 г. N 884)
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
Библиотекарь -штатный сотрудник библиотеки;
Библиотечное обслуживание -деятельность библиотеки по предоставлению пользователям документов, библиографической, фактографической и другой информации в соответствии с их запросами, а также оказанию других библиотечных услуг;
Библиотечная услуга -конкретный положительный результат библиотечного обслуживания, выражающийся в обеспечении доступа пользователей к ресурсам данной библиотеки и других информационных систем;
Абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки;
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов;
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ, с запросом о представлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, официальном сайте, электронной почте муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура":
- Центральной районной библиотекой;
- Детским отделом;
- Библиотекой-филиалом N 1.
Услуга предоставляется в помещении по адресу:
Вяземская центральная районная библиотека:
682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 15. Телефон: 8(42153) 3-39-61.
Режим работы: понедельник -пятница с 9.00 до 18.00, без перерыва.
Суббота - выходной,
Воскресенье с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Детский отдел:
682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 15. Телефон: 8(42153) 3-39-61.
Режим работы: понедельник -пятница с 9.00 до 18.00, без перерыва.
Суббота - выходной,
Воскресенье с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Библиотека -филиал N 1:
682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Шолохова, 22, кв. 2.
Телефон: 8(42153) 3-39-77.
Режим работы: понедельник -пятница, воскресенье с 8.00 до 19.00, перерыв с 14.00 до 16.00.
Суббота -выходной.
Сайт учреждения МБУ "Объединение "Культура" Вяземского муниципального района: http://vzm-biblio.khv.muzkult.ru.
Электронный адрес: dovbush.valentina@yandex.ru
Прием заявлений осуществляется муниципальным бюджетным учреждением Вяземского муниципального района "Объединение "Культура" или в Многофункциональном центре г. Вяземский (далее многофункциональный центр) его место нахождение: 682950, Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский ул. Ленина д. 4
Контактный телефон 8 (42153) 3-48-02/3-44-41
Официальный сайт: www.мфц 27.pф
Режим работы: вторник - пятница с 09.00 до 20.00, суббота - 9.00 до 18.00, выходной: воскресенье, понедельник.
Прием заявителей для консультаций осуществляется в кабинете директора Центральной районной библиотеки -структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура" или в Многофункциональном центре.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении Вяземской центральной районной библиотеки, детском отделе, библиотеке-филиале N 1 МБУ "Объединение "Культура" или посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием средств телефонной связи);
- сети Интернет: электронная почта муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура", и его структурного подразделения Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела и библиотеки-филиала N 1 (dovbush.valentina@yandex.ru)
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте в сети Интернет. Сайт: http://vzm-biblio.khv.muzkult.ru ,
- Единый портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.uslugi27.ru
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru
- публикаций в средствах массовой информации (газете "Вяземские вести").
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.5. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела и библиотеки-филиала N 1 МБУ "Объединение "Культура", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) образец формы договора на обслуживание пользователей Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела и библиотеки -филиала N 1 МБУ "Объединение "Культура" (далее - договор);
3) согласие на обработку персональных данных.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура":
- Вяземской центральной районной библиотекой;
- Детским отделом;
- Библиотекой-филиалом N 1.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление документа или его копии во временное пользование на различных типах носителей информации;
- предоставление библиографической информации о конкретном документе из фонда библиотеки, содержащей данные, необходимые для идентификации документа и его разыскания в фонде (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц, шифр хранения); библиографическая информация предоставляется в следующих формах: устной; визуальной (изображение на экране монитора компьютера при обращении к электронному каталогу; поисковым информационным системам в Интернет); письменной при обращении в "Виртуальную справочную службу" через веб-сайт библиотеки;
- предоставление информации о составе библиотечных фондов посредством организации доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, книжных выставок, создания системы библиографических пособий (указателей, списков литературы, путеводителей по информационным ресурсам и др.);
- предоставление консультации (индивидуальной или групповой) по поиску и выбору источников информации.
В целях обеспечения сохранности документов, представляющих собой книжные памятники, редкие и ценные издания, пользователям могут предоставляться их копии (микро-, электронные и на бумажных носителях). Предоставление оригиналов осуществляется исключительно в научных целях на основании письменного запроса со стороны учреждений (организаций).
Электронные копии документов, не являющиеся объектами авторского права, предоставляются пользователю в графическом или ином формате.
При отсутствии в библиотеке запрашиваемой библиографической информации и/или конкретного документа, а также в случае невозможности его предоставления в момент запроса получателю Услуги дается мотивированный отказ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно. Заявитель, обратившийся в библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами: о сроке выдачи результатов муниципальной услуги, об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 30 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от получателя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 7 от 21.01.2009);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1. (Российская газета N 248 от 17.11.1992, Ведомости СНД и ВСРФ от 19.11.1992 N 46, стр. 2615);
- Федеральный Закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ - "О библиотечном деле" ( Российская газета N 11-12 от 17.01.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральный закон от 06. 10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": (Собрание законодательств РФ. -2003. - N 40. -ст. 3822);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 16.01.1996, N 8);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 17.01.1995, N 11-12);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации", (текст документа опубликован в издании Российская газета, 09.08.1997, N 153);
- Устав Вяземского муниципального района: утвержден решением Собрания депутатов Вяземского района Хабаровского края от 13. 05. 2005 N 44 (опубликован в газете "Вяземские вести" N 43 от 09.09.2005);
- Устав муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура" (утвержден постановлением администрации Вяземского муниципального района 20.12.2017 N 1574);
- Положение о Вяземской Центральной районной библиотеке МБУ "Объединение "Культура" (утверждено директором МБУ "Объединение "Культура" от 15.01.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. При первичном обращении за предоставлением услуги (или перерегистрации) в помещении Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела, библиотеки - филиала N 1, заявители (получатели услуги) предоставляют:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет.
Дополнительные документы для предоставления услуги не требуются.
Посетители проходят процедуру регистрации (записи) с предоставлением персональных данных и оформлением читательского формуляра, согласно приложению N 1. Читательский формуляр дает право на пользование услугами той библиотеки, в которой он был оформлен.
2.7.2. Условия пользования библиотечным фондом определяется заключаемым с заявителем (получателем услуги) договором, согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.7.3. При повторном обращении за предоставлением услуги в помещениях Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела и библиотеки-филиала N 1 предоставление услуги осуществляется на основании читательского формуляра.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем, реорганизация учреждения, исключение Услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ), нахождение документа в режиме недоступности (в связи с проведением ремонтных работ, перемещением фондов, складированием фондов в связи с недостатком площадей).
2.10.2. Отсутствие у получателя услуги документов, предусмотренных п. 2.7.1. настоящего административного регламента;
2.10.3. Отсутствие документа в фонде библиотеки;
2.10.4. Несоблюдение Правил пользования Вяземской центральной районной библиотекой.
2.10.5. Нахождение получателя Услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность), в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; в одежде с выраженными следами грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества библиотеки и одежды других посетителей;
2.10.6. Обращение за получением Услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения посетителями.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации заявления, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в Вяземскую центральную районную библиотеку, детский отдел и библиотеку-филиал N 1 муниципального бюджетного учреждения Вяземского муниципального района "Объединение "Культура", предоставляющие услугу либо в Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
Автоматизированный учет заявлений осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, в базу данных автоматизированного рабочего места.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
В помещениях должно быть оборудовано место для информирования, ожидания и приема граждан.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.
Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
Рабочие места для предоставления услуги оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных хранящимся в Вяземской центральной районной библиотеке, детском отделе, библиотеке-филиале N 1, печатающим и копирующим устройствам.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, не превышающее 2, с их общей продолжительностью, не превышающей 15 минут;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Получение муниципальной услуги в Многофункциональном Центре в соответствии с соглашениями, заключенными между Многофункциональным Центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (www.uslugi27.ru);
- на федеральном портале (www.gosuslugi.ru)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация (перерегистрация) заявителей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда Вяземской центральной районной библиотеки.
Порядок (Блок-схема) административных процедур предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя или в электронном виде приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Регистрация (перерегистрация) заявителей.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя.
2) Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, заключения договора об обработке персональных данных, заполнения регистрационной карточки читателя (Приложение N 1) и заключения договора (Приложение N 2).
3) Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме.
4) При ежегодной перерегистрации заявителя специалист осуществляет поиск и внесение изменений в учетно-регистрационную карточку заявителя и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).
5) Результатом административной процедуры является регистрация заявителя и прилагаемых к нему документов.
6) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявителя и прилагаемых к нему документов в регистрационной карточке читателя.
3.1.2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление сотрудником Центральной районной библиотеки читательского билета заявителя.
2) После оформления читательского билета заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.
3) При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
4) При поиске с помощью библиографа заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к библиографу. Библиограф при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:
- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;
- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки.
5) При отсутствии документа в фонде Центральной районной библиотеки библиограф переадресовывает заявителя к специалисту, который с согласия заявителя может сделать заказ документа по межбиблиотечному абонементу (далее -МБА) или с помощью электронной доставки документа (далее -ЭДД).
6) Результатом административной процедуры является получение библиографической информации.
7) Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация получения информации в журнале учета.
3.1.3. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда Вяземской Центральной районной библиотеки.
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению заявителю документа является обращение заявителя.
2) Обслуживание заявителя осуществляется по предъявлению читательского билета. При первичном обращении заявителя оформляется читательский формуляр.
3) После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту с устным или письменным запросом. Специалист осуществляет поиск документа; при выдаче документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на книжном формуляре (в читальном зале) либо читательском формуляре (на абонементе).
4)Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря.
5) Выдача заявителю документа может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
- читального зала, предусматривающего выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время;
- абонемента, предусматривающего выдачу документа для использования вне стен библиотеки в пределах обслуживаемой зоны.
6) Документы на абонементе выдаются во временное пользование сроком до 10 дней; книги повышенного спроса -5 дней; журналы -5 дней. Заявителю во временное пользование вне стен библиотеки может быть выдано единовременно не более 5 экземпляров книг и журналов. Заявитель имеет право продлить срок пользования документом не пользующиеся спросом у других пользователей лично при посещении Библиотеки или по телефону:
- библиотекарь в читательском формуляре заявителя проставляет запись "продлен", новую дату срока возврата документа и фиксирует выдачу документов.
7) При возврате пользователем документов, взятых во временное пользование, специалист библиотеки проверяет состояние сдаваемых заявителем документов, зачеркивает инвентарный номер документа в читательском формуляре в присутствии заявителя.
8) Результатом административного действия является выдача заявителю документа во временное пользование, зафиксированная в читательском формуляре.
9) Способ фиксации результата выполнения административного действия -запись о выдаче заявителю документа в читательском формуляре.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками Вяземской центральной районной библиотеки, детского отдела и библиотеки-филиала N 1 осуществляют -директор МБУ "Объединение "Культура", заместитель директора по библиотечному обслуживанию, заведующие отделами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником настоящего регламента и своей должностной инструкции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает директор МБУ "Объединение "Культура".
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги Центральной районной библиотекой, Детским отделом и Библиотекой-филиалом N 1 осуществляет уполномоченный орган -сектор муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия работников Центральной районной библиотеки, Детского отдела и Библиотеки-филиала N 1. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих администрации Вяземского муниципального района, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202. Контактный телефон: 8 (42153) 3-16-31. Телефон/факс: 8 (42153) 3-10-35/3-15-85 - приемная администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; по почте; через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района (https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru); через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (www.uslugi27.ru); федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявители могут обратиться в администрацию района с обращениями на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5 .По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения, комплектование и обеспечение
сохранности библиотечного фонда
Вяземского муниципального района"
МБУ Вяземского муниципального района "Объединение "Культура",
Центральная районная библиотека
________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Регистрационная карточка читателя N ____
Фамилия_____________________________________________________________
Имя_________________________________________________________________
Отчество____________________________________________________________
Паспорт(серия, номер)_______________________________________________
Адрес постоянной регистрации________________________________________
Адрес фактический____________________________________________________
Год рождения________________________________________________________
Образование_________________________________________________________
Специальность_______________________________________________________
Место работы, учебы_________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
_______________________________ (__________________________________)
дата подпись расшифровка подписи
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения, комплектование и обеспечение
сохранности библиотечного фонда
Вяземского муниципального района"
ДОГОВОР N______
ОБ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИ
МБУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ "КУЛЬТУРА"
г. Вяземский "_____" ____________20___ г.
Муниципальное бюджетное учреждение Вяземского муниципального района
"Объединение "Культура" Центральная районная библиотека именуемое в
дальнейшем "ЦРБ" в лице директора Довбуш В.Е., действующего на
основании Устава, с одной стороны и_________________________________
____________________________________________________________________
Паспорт____________N______________,выдан___________________________,
именуемого в дальнейшем "Пользователь", заключили настоящий Договор
о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Обслуживание Пользователя в ЦРБ в соответствии с Правилами пользования ЦРБ.
2. Права Пользователя
Пользователь ЦРБ имеет право:
2.1. Получать во временное пользование документы на дом и для работы в читальном зале на основании Договора об обслуживании, а дети до 14 лет на основании Договора об обслуживании с их законными представителями;
2.2. Получать во временное пользование издания по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
2.3. Пользоваться библиографическим, справочно-информационным аппаратом, а также другими формами библиотечного обслуживания, в т. ч. дополнительными (платными).
2.4. Пользоваться другими видами услуг, перечень которых определяется Правилами пользования ЦРБ.
3. Обязанности Пользователя
Пользователь ЦРБ обязан:
3.1. Ознакомиться и исполнять Правила пользования ЦРБ.
3.2. Указывать достоверные анкетные данные и своевременно оповещать об изменениях в анкетных данных.
3.3. Проходить перерегистрацию.
3.4. Бережно относиться к изданиям, полученным из фондов ЦРБ и имуществу ЦРБ.
3.5. Возвращать документы, полученные из фондов, в установленные ЦРБ сроки.
3.6. При получении документов тщательно их проверить и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан принять соответствующие меры (сделать пометку на документе, отдать на реставрацию). При обслуживании детей до 14 лет проверку осуществляет библиотекарь.
3.7. При утере или порче документов заменить их или возместить стоимость в соответствии с Правилами пользования ЦРБ.
4. Права ЦРБ
ЦРБ имеет право:
4.1. По согласованию с Учредителем и в соответствии с действующим законодательством устанавливать "Правила пользования ЦРБ", перечень и стоимость платных услуг и вносить в них изменения.
4.2. Определять условия доступа к библиотечным фондам.
4.3. Устанавливать и изменять виды и меры компенсации за нанесенный ЦРБ материальный ущерб, устанавливать и изменять размер пени.
5. Обязанности ЦРБ
5.1. Обеспечить свободный доступ к информационным услугам ЦРБ.
5.2. Обеспечить качественное информационное и библиотечное обслуживание пользователей.
5.3. Обеспечить комфортные условия обслуживания пользователей.
5.4. Обрабатывать персональные данные пользователя с его согласия (Приложение к настоящему договору -Согласие на обработку персональных данных).
5.5. Обеспечить защиту персональных данных пользователей, предоставленных при записи в ЦРБ.
6. Ответственность сторон
6.1. ЦРБ несет ответственность за выполнение услуг, обусловленных Договором.
6.2. Пользователь несет ответственность за выполнение Правил ЦРБ и условий настоящего Договора.
6.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, не зависящих от воли сторон.
6.4. Споры по настоящему Договору разрешаются путем переговоров сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.
7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они не противоречат Правилам ЦРБ, совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему Договору составляют его неотъемлемую часть.
7.3. Договор является заключенным на неопределенный срок.
7.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по следующим основаниям:
7.4.1. Соглашение сторон.
7.4.2. Инициатива Пользователя.
7.4.3. Инициатива ЦРБ за ненадлежащее выполнение Пользователем Правил пользования ЦРБ.
7.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих юридическую силу, по одному для каждой стороны.
8. Адреса и подписи сторон:
Муниципальное бюджетное учреждение Вяземского муниципального района "Объединение "Культура" Центральная районная библиотека 682950 Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 15 Тел.: (842153) 3-39-61, 3-42-53 Эл. адрес: dovbush.valentina@yandex.ru Директор МБУ "Объединение "Культура"
______________________В. Е. Довбуш |
Пользователь Ф.И. О._____________________________________ ___________________________________________ Адрес:_____________________________________ ___________________________________________ Тел.:_______________________________________ Эл. адрес.__________________________________
_____________________Подпись |
Договор расторгнут (дата) __________
Подписи сторон:
Директор МБУ "Объединение "Культура" Пользователь
Ф.И.О.
__________________________
_________________________В.Е.Довбуш _________________Подпись
Приложение
к договору на обслуживание
пользователей ЦРБ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЪЕДИНЕНИЕ "КУЛЬТУРА"
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Согласие на обработку персональных данных
Фамилия_____________________________________________________________
Имя_________________________________________________________________
Отчество____________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность
Наименование___________________ выдан (когда, кем)__________________
____________________________________________________________________
Сведения о принадлежности к социальной группе (учащийся, пенсионер,
____________________________________________________________________
студент и др.)
Телефон_____________________________________________________________
Электронная почта___________________________________________________
Сведения предоставлены мной лично. Я согласен(на) на фиксацию и обработку моих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и передачу их третьим лицам в целях исполнения Договора на библиотечное обслуживание. Данное согласие действительно в течение всего срока указанного Договора.
Персональные данные пользователя библиотеки собираются с целью идентификации данных при осуществлении автоматизированной записи в библиотеку, анализа состава статистических сведений для государственного учета контрольных показателей учреждений культуры.
Субъект персональных данных (Пользователь) вправе отозвать данное согласие на обработку своих персональных данных, письменно уведомив об этом администрацию библиотеки.
В случае отзыва Пользователем персональных данных согласия на обработку своих персональных данных библиотекарь обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва. Отзыв согласия также прекращает Договор на библиотечное обслуживание.
Пользователь_______________________________Ф.И.О. ___________Подпись
Для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет:
Согласие законного представителя
Я, ________________________________________________________(Ф.И.О.),
паспорт РФ_________________________________________________________,
законный представитель субъекта персональных данных _______________,
даю согласие на использование персональных данных моего опекаемого в
целях и в объеме, необходимых для исполнения Договора на
обслуживание Пользователя N____ от___________.
_______________________________________
___________Ф.И.О. ______________Подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания
населения, комплектование и обеспечение
сохранности библиотечного фонда
Вяземского муниципального района"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2018 г. N 884 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда Вяземского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу c 21 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru 20 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 июля 2021 г. N 629
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 18 февраля 2019 г. N 124
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.