Постановление Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края"
В целях повышения эффективности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти края обеспечить приведение в соответствие с Порядком нормативных правовых актов края, регулирующих предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, не позднее 01 октября 2019 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит применению к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - субсидии и край соответственно).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований края).
В случае если порядками предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства края (далее - Порядки предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы края, такие субсидии для целей настоящего Порядка относятся к консолидированным и на них распространяются требования настоящего Порядка о консолидированной субсидии.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий из краевого бюджета, их распределения между муниципальными образованиями края устанавливаются Порядками предоставления субсидий.
3. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр (далее - Порядок формирования и мониторинга реализации перечня КАИП);
б) условия предоставления субсидий;
в) условия расходования субсидий, в том числе направление субсидии по целевому назначению;
г) критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий. В качестве критерия отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий не допускается использование объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
д) методику расчета объемов субсидий;
е) порядок предоставления субсидий;
ж) размер бюджетных ассигнований и (или) минимальную долю финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета и (или) порядок их определения;
з) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ края или результатам региональных проектов, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - Соглашение).
В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства.
В случае предоставления субсидий, не включенных в государственные программы края, показатели результативности использования субсидий должны соответствовать агрегированным целевым показателям результативности предоставления субсидий, установленным в Перечне расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений, утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июня 2012 г. N 199-пр (далее - перечень расходных обязательств муниципальных образований края);
и) сроки и порядок перечисления субсидии, предусматривающий заключение Соглашения в качестве условия перечисления субсидии.
В случае предоставления субсидии, включенной в перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утверждаемый правовым актом Правительства края, перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) сроки утверждения ГРБС формы Соглашения. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия, предоставляемая из федерального бюджета, Соглашение формируется и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, аналогичным установленным в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила);
л) порядок и сроки заключения Соглашения;
м) случаи и порядок перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края;
н) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение;
о) право ГРБС устанавливать порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Соглашении.
В случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, положения, указанные в подпунктах "г - ж", "к" пункта 3 настоящего Порядка, определяются в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня КАИП.
4. Целевое назначение субсидий определяется Порядками предоставления субсидий в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований края и Соглашениями.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий муниципальных программ, определяется в соответствии с целями государственной программы края.
5. В качестве условий предоставления субсидий Порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее также - мероприятия);
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, соответствующем установленному уровню финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края за счет средств местного бюджета включается размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение Соглашения;
г) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 21 настоящего Порядка.
6. По субсидиям, предоставляемым из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, дополнительными условиями являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования) либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект), - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;
б) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;
в) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Методика расчета объемов субсидий предусматривает следующие способы:
а) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется пропорционально между всеми муниципальными образованиями края в зависимости от заявленной ими потребности, подтвержденной документально;
б) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с рейтингом, сформированным в соответствии с Порядком предоставления субсидий;
в) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется пропорционально между всеми муниципальными образованиями края в зависимости от балльной оценки, рассчитанной в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
г) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края расчетным методом (с применением формул), установленным Порядком предоставления субсидии;
д) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов;
е) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с распределением по объектам капитального строительства и (или) мероприятиям, установленным соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
8. При расчете объема субсидии способами, предусмотренными подпунктами "а - г" пункта 7 настоящего Порядка, используется один или несколько из следующих показателей:
а) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования края после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), (приложение к Закону Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)", на текущий финансовый год и плановый период;
б) численность населения (отдельных групп населения - получателей муниципальных услуг) в муниципальном образовании края;
в) количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета, выраженный в процентах от общего объема денежных средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, и обязательство муниципального образования края по его соблюдению;
в) размер предоставляемой субсидии, а также общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования края;
г) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, определенных в соответствии с положениями подпункта "з" пункта 3 настоящего Порядка, и обязательство муниципального образования края по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
е) обязательство муниципального образования края по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
ж) обязательство муниципального образования края по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в случае предоставления субсидий на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований края;
з) обязательство муниципального образования края по выполнению требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при оказании муниципальных услуг;
и) обязательство муниципального образования края о согласовании изменений, вносимых в муниципальные программы, которые влекут уменьшение объемов финансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета, и (или) изменение целевых показателей мероприятий муниципальных программ, и (или) изменение мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия в рамках государственных программ края или региональных проектов, с ГРБС, с которым заключено Соглашение;
к) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
л) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства;
м) обязательство муниципального образования края по возврату средств в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 21 настоящего Порядка;
н) положения о перечислении субсидии в местный бюджет;
о) условие об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, по основанию, указанному в пункте 23 настоящего Порядка;
п) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Соглашением.
10. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия, предоставляемая из федерального бюджета, Соглашение должно отвечать требованиям подпункта "л1" пункта 10 Правил.
11. В случае внесения в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распределение субсидий между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ края и (или) результатов реализации региональных проектов, или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных результатов региональных проектов.
12. В случае принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка, предусматривающего продление срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства края в Соглашение в соответствии с Порядком предоставления субсидий вносятся соответствующие изменения в части значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства.
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования края утверждается решением представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования края, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета, с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства. При наличии у органа местного самоуправления муниципального образования края необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Соглашение и в решение представительного органа муниципального образования края о местном бюджете или сводную бюджетную роспись местного бюджета.
14. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения показателей результативности (результатов) использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, рассчитывается ГРБС по формуле:
= ( x k x m/n) х r,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию края в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
16. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается ГРБС по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
18. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка.
19. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, с применением показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих Порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства, рассчитанных в соответствии с пунктами 14 и (или) 18 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается ГРБС по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- общий объем расходных обязательств муниципального образования края, исполненных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием края, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования края;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства), предусмотренный Соглашением.
22. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 14 - 21 настоящего Порядка, направляется ГРБС главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация мероприятий и (или) строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
24. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, направляется ГРБС до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, ГРБС до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 настоящего Порядка, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка.
25. В случае если в отчетном году или до 01 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 июня текущего года вправе направить ГРБС обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года.
ГРБС на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 01 июля текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
26. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, предусмотренных в абзаце втором пункта 24 и абзаце втором пункта 25 настоящего Порядка соответственно, ГРБС в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края , утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 18 - 20 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
27. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, ГРБС не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
ГРБС в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет, представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.
28. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решения об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением, принимаются в соответствии с настоящем Порядком при наличии решений о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятых в соответствии с пунктом 20 Правил, в отношении края.
29. В случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, срок устранения нарушения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, устанавливается не позднее 31 марта, срок представления документов, предусмотренных абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, - не позднее 15 февраля, срок возврата средств в краевой бюджет, предусмотренный пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, - до 15 мая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 мая 2019 г. и подлежит применению к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2019 г. N 2700201905080001, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июня 2019 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 мая 2024 г. N 169-пр
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2023 г. N 510-пр
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 октября 2023 г. N 465-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, за исключением подпунктов 1, 3 - 5, 7 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2023 г. N 283-пр
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 57-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Действие пункта 3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие пунктов 14 - 20 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2024 г. в отношении субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2022 г. N 536-пр
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2022 г. N 417-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2022 г. N 218-пр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Действие пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие пунктов 14 - 20 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 г. N 23-пр
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 502-пр
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг., за исключением подпункта 2, подпункта "б" подпункта 3 пункта 1 изменений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 1-пр
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Действие подпункта "в" пункта 13.1 Порядка, в редакции названного постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приостановить до 1 января 2022 г. действие пунктов 14 - 20 Порядка
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 600-пр
Изменения вступают в силу с 5 января 2020 г.
В отношении субсидий, распределение которых осуществляется по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе и распределение которых не утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положения абзаца второго подпункта 9, подпункта 12 пункта 1 изменений применяются с 1 января 2020 года.
В отношении субсидий, распределение которых утверждено законом о краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положения абзаца второго подпункта 9, подпункта 12 пункта 1 изменений применяются при составлении и исполнении краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов