Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 18 апреля 2017 г. N 3а-13/2017
Верховный Суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Редько Е.П., при секретаре Гриценко Е.В., с участием прокурора Зайцевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Хакасской республиканской общественной организации охотников и рыболовов о признании недействующим в части постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия",
установил:
7 декабря 2016 г. Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия принято постановление N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия".
Хакасская республиканская общественная организация охотников и рыболовов (далее - ХРОООиР) обратилась в суд с указанным выше административным иском, просила признать недействующими с 7 декабря 2016 г. пункты 1, 2, 3 постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия" в части указания на признание утратившими силу строк 16 таблиц 1, 3, 4 и возложить обязанность на Главу Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия опубликовать в установленном законом порядке сообщение о принятом судом решении. В обоснование требований указывает, что оспариваемые пункты не соответствуют Федеральным законам от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" и нарушают права и законные интересы административного истца в сфере пользования объектами животного мира в целях охоты на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия. Обращает внимание, что право пользования животным миром в порядке, предусмотренном законом, у административного истца не прекращено.
Определением суда от 18 апреля 2017 г. производство по делу в части требования о возложении обязанности на Главу Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия опубликовать в установленном законом порядке сообщение о принятом судом решении прекращено.
В судебном заседании представитель ХРОООиР Тодинова М.А. доводы административного иска поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила взыскать судебные расходы - расходы по уплате госпошлины в размере 4500 рублей.
Представитель административного ответчика Спашибина С.А. исковые требования не признала, представила письменные возражения, пояснив, что оспариваемые положения правового акта не противоречат федеральному и региональному законодательству и не нарушают права и законные интересы административного истца.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Зайцевой О.И., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
Часть 2 статьи 62 КАС РФ закрепляет, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
На основании части 1 статьи 66 Конституции Российской Федерации статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
В силу статьи 88 Конституции Республики Хакасия (далее - Конституция РХ) исполнительную власть Республики Хакасия осуществляет Правительство Республики Хакасия, возглавляемое Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Правительство Республики Хакасия является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Республики Хакасия. Правительство Республики Хакасия обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на территории Республики Хакасия. В состав Правительства Республики Хакасия входят Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия, первый заместитель и заместители Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, министры и председатели государственных комитетов Республики Хакасия (статья 93 Конституции РХ).
Статьей 97 Конституции РХ предусмотрено, что Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия в пределах своих полномочий на основе и во исполнение действующего законодательства издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Хакасия.
Согласно статье 10 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. N 18-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - нормативный правовой акт, принятый по вопросам, входящим в полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия.
В соответствии с частью 1 статьи 28 указанного Закона официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях: в газете "Хакасия"; в газете "Хабар"; в бюллетене "Вестник Хакасии"; или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет- портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Пункт "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации закрепляет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.
Статья 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает, что правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из статьи 33 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон N 52-ФЗ) следует, что объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 209-ФЗ право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 24 Закона N 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 9 статьи 24 Закона N 209-ФЗ).
29 июля 2016 г. Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия принято постановление N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия".
Пунктом 1 постановления утвержден лимит добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия (за исключением лимита добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) на период с 01 августа 2016 года по 01 августа 2017 года (приложение 1); пунктом 2 - квоты добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия (за исключением квот добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) на период с 01 августа 2016 года по 01 августа 2017 года (приложение 2).
Указанным правовым актом для ХРОООиР в Орджоникидзевском районе были установлены квоты добычи охотничьих ресурсов. Так, строкой 16 (пунктом 16) таблицы 1 приложения 2 указанного постановления (в ред. от 29.07.2016) установлена квота добычи благородного оленя (марала); строкой 16 (пунктом 16) таблицы 3 - квота добычи соболя; строкой 16 (пунктом 16) таблицы 4 - квота добычи бурого медведя,
7 декабря 2016 г. Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия принято постановление N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия". Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2016 г. (номер публикации 1900201612080005), 9 декабря 2016 г. - в печатном издании "Вестник Хакасии" N 94.
Данным региональным правовым актом постановлено:
"Внести в квоты добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия (за исключением квот добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения) на период с 01 августа 2016 года по 01 августа 2017 года, утвержденные постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.08.2016, N 1900201608020003), следующие изменения:
1) строки 16, 22, 30 таблицы 1 признать утратившими силу;
2) строки 16, 22, 30 таблицы 3 признать утратившими силу;
3) строки 16, 22, 30 таблицы 4 признать утратившими силу;
4) строку 1 таблицы 5 признать утратившей силу.".
Из материалов дела следует, что административному истцу 6 декабря 2007 г. была выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира на срок по 6 декабря 2032 г. (л. д. 31).
27 декабря 2007 г. между Правительством Республики Хакасия и Хакасской республиканской общественной организацией охотников и рыболовов заключен договор N 71-д о предоставлении территории для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, сроком до 6 декабря 2032 г. (л.д, 39-42).
В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона N 209-ФЗ право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В части 1 статьи 72 Закона N 209-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением части 4 статьи 20, частей 2-13 статьи 21, пунктов 2, 3 и 5 статьи 62, пунктов 4 и 5 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации" признал часть 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 9 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 34 (часть 1), поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения содержащихся в ней положений; впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должно осуществляться с соблюдением условий, изложенных в пункте 5.3 мотивировочной части настоящего Постановления (пункты 1, 3 резолютивной части Постановления).
В пункте 5.3 мотивировочной части Постановления Конституционный Суд Российской Федерации установил следующий порядок исполнения Постановления: впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приостанавливается; при этом право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 данной статьи, не подлежит.
При этом в пункте 4.1 (абзац 4) мотивировочной части Постановления отмечено, что из системного анализа приведенных положении законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов следует, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий. В последнем случае они приобретают все права охотпользователей, закрепленные Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе не принадлежащие обладателям долгосрочных лицензий. Кроме того, по смыслу части 9 статьи 71 названного Федерального закона, на лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, - в отличие от владельцев долгосрочных лицензий, не воспользовавшихся такой возможностью, - в случае установления максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не распространяется требование о полном прекращении права долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов по истечении пяти лет со дня ее установления, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование в соответствии с долгосрочными лицензиями, превышает установленную максимальную площадь.
Часть 4 статьи 8 Закона N 209-ФЗ закрепляет, что прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок прекращения права пользования животным миром указаны в статье 47 Закона N 52-ФЗ.
Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке (часть 3 статьи 47 Закона N 52-ФЗ).
Принимая постановление от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП, Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия фактически прекратил право ХРОООиР на добычу охотничьих ресурсов (благородного оленя (марала), соболя, бурого медведя), квоты на которые были им ранее установлены постановлением от 29 июля 2016 г. N 61-ПП.
Вместе с тем в оспариваемом постановлении не указаны основания прекращения права административного истца на добычу охотничьих ресурсов.
С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в части пункты постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП противоречат Федеральному закону N 209-ФЗ и Федеральному закону N 52-ФЗ по изложенным выше основаниям и нарушают права и законные интересы административного истца на использование объектов животного мира.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В пункте 28 (абз. 3) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Из материалов дела следует, что оспариваемый в части правовой акт применялся до вынесения судебного решения, что подтверждается письмом и.о. председателя Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия о приостановлении выдачи разрешений на добычу лимитируемых охотничьих ресурсов (л.д. 43), что подтвердил представитель административного истца в ходе рассмотрения дела. Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт признается недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.
В резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться в том числе сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса (пункт 3 части 4 статьи 215 КАС РФ).
Согласно пункту 4 части 6 статьи 180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.
В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" обращено внимание, что положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении, в том числе требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).
Хакасская республиканская общественная организация охотников и рыболовов при подаче административного иска в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ уплатила госпошлину в размере 4500 руб. (л.д. 9). Данная сумма судебных расходов, принимая во внимание требования статьи 111 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Руководствуясь статьями 174-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Хакасской республиканской общественной организации охотников и рыболовов о признании недействующим в части постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия" удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 1, 2, 3 постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2016 г. N 91-ПП "О внесении изменений в постановление Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2016 N 61-ПП "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Республике Хакасия" в части указания на признание утратившими силу строк 16 таблиц 1, 3, 4.
Направить для опубликования в бюллетене "Вестник Хакасии" сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.
Взыскать с Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия Зимина Виктора Михайловича в пользу Хакасской республиканской общественной организации охотников и рыболовов судебные расходы в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
Е.П. РЕДЬКО |
В окончательной форме решение изготовлено 24 апреля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 18 апреля 2017 г. N 3а-13/2017
Текст решения опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 19 июня 2017 г. N 40 (1773)