Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 17 ноября 2014 г. N 750
Паспорт
программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
Цель |
содействие развитию экономического потенциала Ширинского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- содействие модернизации основных средств, участвующих в производственном процессе субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения |
Целевые показатели |
- рост числа малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального образования Ширинский район (единиц): 2015 год - до 244,2; 2016 год - до 255,5; 2017 год - до 258,3; - доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий (%): 2015 год - 32,0%; 2016 год - 32,5%; 2017 год - 33,0%; - доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме выпуска продукции и услуг (%): 2015 год - 30%; 2016 год - 35%; 2017 год - 40%; - рост количества грантов и субсидий, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц ежегодно): 2015 год - 7; 2016 год - 7; 2017 год - 4; - рост числа услуг (методических, информационных, консультационных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства через службу "Одного окна" (оказанных услуг ежегодно): 2015 год - до 150; 2016 год - до 170; 2017 год - до 200 |
Этапы и сроки реализации |
2015 - 2017 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования Ширинский район составляет 310,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 10,0 тыс. руб.; 20161 год - 150,0 тыс. руб.; 2017 год - 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, до 5 единиц; увеличение доли продукции, произведенной средними и малыми предприятиями (включая микропредприятия), в общем объеме выпуска продукции и услуг до 40,0%; рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, до 18 единиц; рост числа малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Ширинском районе в расчете на 1 тыс. человек до 14 единиц; рост объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Ширинского района до 10000 тыс. рублей; рост числа услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства до 200 услуг; рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 25 единиц ежегодно; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие предпринимательской деятельности является одной из основных приоритетных задач социально- экономической политики администрации муниципального образования Ширинский район. Малый и средний бизнес позволяют обеспечивать рабочие места, насыщать рынок новыми товарами и услугами, создавать конкурентную среду.
В последние годы малый и средний бизнес развивался достаточно динамично - увеличилось общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе возросло количество индивидуальных предпринимателей. В 2012 - 2013 годах увеличился общий объем продукции отгруженной предприятиями малого бизнеса, увеличилась доля населения занятого в этом секторе экономики, повысился уровень заработной платы, введены в эксплуатацию новые объекты торговли. В 2012 году в связи с изменением методики учета СМСП показатели, характеризующие деятельность СМСП сократились. Тем не менее, экономика района нуждается в развитии малого и среднего предпринимательства.
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Ширинский район на 01.01.2014 год составила 811 субъектов, в том числе: средних - 5; малых - 23; микропредприятий - 119, индивидуальных предпринимателей - 664.
Малый и средний бизнес затронул все отрасли экономики. Основные сферы деятельности: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Наибольшую долю в объеме отгруженных товаров собственного производства, составляет добыча полезных ископаемых (45,0%), производство продукции сельского хозяйства (25,1%). Положительная тенденция прослеживается, в увеличении доли сельского хозяйства, предприятий оказывающих услуги по операциям с недвижимым имуществом, аренде и прочим услугам в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.
В последнее время малое и среднее предпринимательство приобретает все более массовый характер, развитие происходит быстрыми темпами, создаются новые виды производств и услуг. В 2013 году выросло количество индивидуальных предпринимателей занимающихся сельским хозяйством, оказывающих бытовые услуги населению (фотография, парикмахерские услуги, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, бухгалтерские и копировальные услуги).
Динамика показателей развития малых и средних предприятий муниципального образования Ширинский район за 2012 - 2013 годы отражена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
На 01.01.2013 год (факт) |
На 01.01.2014 год (факт) |
Темп роста 2013 год к 2012 году (%) |
Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг |
1343061,6 |
1880286,2 |
140 |
собственными силами) малых (без микропредприятий) и средних предприятий производимых на территории муниципального образования Ширинский район, тыс. руб. |
|
|
|
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Ширинский район |
801 |
811 |
101,2 |
Количество занятых на малых (без микропредприятий) (без внешних совместителей) и средних предприятиях (без внешних совместителей) |
960 |
1142 |
119 |
Заработная плата работников малых и средних предприятий |
12607,7 |
13723,9 |
108,9 |
Как видно из приведенных в таблице данных, основные показатели имеют устойчивую положительную динамику.
Малый и средний бизнес характеризуется небольшой численностью работников, занятых на одном предприятии. По состоянию на 01.01.2013 года численность работников составила 960 человека, а на 01.01.2014 год численность занятых на малом и среднем производстве увеличилась до 1142 человек. Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско- правового характера.
С каждым годом растет вклад предпринимательства в экономику Ширинского района. Более четверти оборота организаций Ширинского района составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса.
Средняя зарплата увеличилась с 12607,7 рублей (2012 г) до 13723,9 рублей (2013) или на 8,9%.
Оборот на малых и средних предприятиях в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 40%.
Одним из источников дохода бюджета от малого бизнеса является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), НДФЛ. В 2013 году налоги от субъектов малого и среднего бизнеса составили порядка 27,5 млн. рублей.
Кроме налогов, в бюджет муниципального образования Ширинский район дополнительно поступают денежные средства в виде арендной платы за арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное имущество и земельные участки.
В связи с изменением условий софинансирования муниципальных программ, финансирование программы значительно увеличилось по сравнению с 2012 годом. В 2013 году в рамках реализации программы, оказана поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставленных субсидий из районного, республиканского и федерального бюджетов: возмещение затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. В результате конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса 10 претендентов получили грант в размере 200,0 тыс. рублей, на сумму 2000,0 тыс. рублей.
Важнейшим элементом развития предпринимательства является оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для расширения малого и среднего бизнеса предприниматели нуждаются в дополнительных денежных средствах. Эти заемные денежные средства субъекты малого и среднего предпринимательства могут взять в трех кредитных учреждениях, расположенных на территории Ширинского района: ООО "Хакасский муниципальный банк", ОАО "Россельхозбанк", филиалом Абаканского ОСБ N 8602/0102.
На муниципальном уровне финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках реализации программы. Ежегодно из муниципального бюджета планируется выделение средств на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства по нескольким видам поддержки.
Анализируя ситуация в секторе малого и среднего предпринимательства очевидна, актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в том числе малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышение уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирование экономически активного среднего класса.
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Ширинском районе, выявлен ряд сдерживающих факторов:
1) нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства;
2) территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований муниципального образования Ширинский район, недостаточное финансовое обеспечение за счет средств местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) отсутствие стартового капитала;
4) недостаток "коротких" и дешевых кредитных ресурсов, недостаточное развитие системы микрофинансирования в муниципальном образовании Ширинский район;
5) высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
6) низкий уровень инвестиций малых и средних предприятий в основной капитал;
7) увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;
8) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
9) недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства в различных аспектах предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях Ширинского района, отдаленных от районного центра;
10) низкий уровень социальной ответственности работодателей;
11) низкая предпринимательская активность населения и низкий уровень имиджа и репутации предпринимательской деятельности;
12) недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидаций усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
Перспективы развития предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем; только это позволит сформировать условия, в которых малый бизнес может успешно развиваться. Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства как фактора борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста муниципального образования Ширинский район.
Меры, принимаемые органами исполнительной власти для изменения ситуации:
Финансовые:
- увеличение количества операций возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым платежам;
- общее расширение финансового объема операций по возмещению части процентной ставки и упрощение порядка получения государственной поддержки;
- предоставление грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса.
Организационные:
- организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация постоянной системы консультационной поддержки;
- мониторинг влияния мер государственного регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства;
- обучение руководителей малого и среднего бизнеса.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цель, задачи
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе является одной из основных задач развития экономики района, при реализации программы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Ширинского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе, способствующих устойчивому росту уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан, продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок, увеличению объема производства товаров и услуг, занятости и самозанятости населения.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач.
Задача 1. "Содействие в модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг)"
В условиях недостаточности стартового капитала и ограниченных возможностей доступа к финансово-кредитным ресурсам малые и средние предприятия зачастую не имеют достаточных внутренних резервов для собственного развития.
В муниципальном образовании Ширинский район сформированы следующие механизмы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
- Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;
- Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров
Задача 2 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
Задача 3. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде создания информационных систем, распространения информации через средства массовой информации и оказания консультационных услуг.
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в методической и образовательной формах предоставляется в виде консультирования и обучения кадров, по вопросам разработки и подготовки разрешительных и распорядительных документов и согласований, бизнес-планов, документов для заключения кредитных договоров (договоров финансовой аренды, франчайзинга, технологического присоединения к электрическим сетям и др.), пакетов документов для получения государственной поддержки, для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов, для проведения публичных слушаний.
Задача 4. Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения
Роль малого и среднего предпринимательства в создании современной социально ориентированной рыночной экономики заключается не только в более эффективном решении инвестиционных проблем и в более оперативном реагировании на количественные и качественные сдвиги на потребительском рынке, но и в формировании среднего класса в обществе. Стабильный, разносторонний, экономически активный средний класс является основой социально-политической стабильности в обществе.
Отделом по Ширинскому району Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения" и администрацией муниципального образования Ширинский район реализуются совместные мероприятия по развитию предпринимательской инициативы безработных граждан:
1) проведение консультаций с гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью, либо с субъектами малого и среднего предпринимательства, желающими нанять на работу граждан, состоящих на учете в отделе по Ширинскому району Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения";
2) организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, по вопросам налогообложения;
3) оказание помощи гражданам в составлении бизнес-планов.
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства в районе осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Ширинского района.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе являются:
промышленное производство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);
сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5); строительство (код ОКВЭД 45); туризм (код ОКВЭД 63.3);
предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее - ОКУН);
предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);
инновационная деятельность;
экспортно ориентированная деятельность;
здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
молодежное предпринимательство (до 30 лет);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия; рыбоводство (код ОКВЭД 05.02).
3. Сроки реализации подпрограммы, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Общий срок реализации настоящей программы рассчитан на период 2015 - 2017 годов (этапы не выделяются).
4. Перечень основных мероприятий программы для достижения цели (целей) и задач программы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей
N |
Наименование |
Объем и источники финансирования, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||
Всего, тыс. рублей |
в том числе по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Задача "Содействие в модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг)" | ||||||
1.1 |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
20,0 (Местный бюджет) |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Администрация мо Ширинский район |
1.2 |
Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам |
22,0 (Местный бюджет) |
2,0 |
10,0 |
10,0 |
Администрация мо Ширинский район |
1.3 |
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров |
63,0 (Местный бюджет) |
3,0 |
30,0 |
30,0 |
Администрация мо Ширинский район |
ИТОГО по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
2. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||
2.1 |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
205,0 (Местный бюджет) |
5,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация мо Ширинский район |
ИТОГО по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
3. Задача "Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" | ||||||
3.1 |
Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения |
Не требует финансирования |
|
|
|
Администрация мо Ширинский район, отдел по Ширинскому району ГКУ РХ "Центр занятости населения"; |
3.2 |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, круглых столов, мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
|
|
|
Администрация мо Ширинский район, отдел по Ширинскому району ГКУ РХ "Центр занятости населения"; кредитные организации, органы государственной власти (МИФНС, Пенсионный Фонд) |
ИТОГО по задаче 3 |
|
|
|
|
|
|
4. Задача "Поддержка предпринимательской инициативы граждан из числа незанятого населения" | ||||||
4.1 |
Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса |
Не требует финансирования |
|
|
|
Администрация мо Ширинский район, отдел по Ширинскому району ГКУ РХ "Центр занятости населения"; |
4.2 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
180,0 (Федеральный бюджет) |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
отдел по Ширинскому району ГКУ РХ "Центр занятости населения" |
4.3 |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации безработных граждан |
1050,0 (Федеральный бюджет) |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
отдел по Ширинскому району ГКУ РХ "Центр занятости населения"; |
ИТОГО |
1230,0 |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
|
|
|
1540 |
420,0 |
560,0 |
560,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования Ширинский район составляет 330,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 10,0 тыс. руб.;
2016 год - 150,0 тыс. руб.;
2016 год - 150,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашения между Министерством экономики Республики Хакасия и Администрацией муниципального образования Ширинский район.
6. Механизм реализации
6.1. Общие положения
6.1.1. Администрация муниципального образования Ширинский район (далее - Администрация) - заказчик Программы, является ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе.
Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район реализует функции координатора Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования Ширинский район, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке Перечня программных мероприятий. Представляет заявки на финансирование мероприятий Программы
Механизм реализации Программы определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Ширинского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного Закона, в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Ширинский район на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в настоящей программы. Субсидии предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года). По одним и тем же затратам субсидия предоставляется только один раз.
Под оборудованием в настоящей программе понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины. Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости.
Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерстве спорта и туризма Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого зарегистрирован заявитель, в рамках текущей программы не субсидируются.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются постановлением Администрации.
Прием документов заявителей по определенным мероприятиям Программы, необходимых для получения поддержки (гранта), приостанавливается постановлением Администрации в случае полного распределения средств, предусмотренных Программой, по соответствующим мероприятиям.
Срок рассмотрения обращений заявителей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, предусмотренной Программой, не должен превышать 60 дней со дня обращения.
Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.
В случае увеличения финансирования по определенным мероприятиям постановлением администрации устанавливается дата приема документов заявителей в рамках нового отбора.
6.1.2. Для предоставления поддержки заявителям Администрация:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
запрашивает справку из администрации сельских поселений Ширинского района на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
6.1.3. Администрация муниципального образования Ширинский район осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования Ширинский район.
6.1.4. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
- Несоответствия заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
- В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
- Если при обращении за получением поддержки:
заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах. выявлен факт выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы.
- Отсутствие ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ширинский район на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в программе.
6.2. Порядки проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов и субсидий
6.2.1. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидий (грантов) на возмещение затрат в рамках программы, заявители несут за счет собственных средств.
До начала отбора на официальном сайте Администрации размещается объявление о проведении отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора. Условия предоставления субсидий (гранта):
предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов; соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящей программы и договора о предоставлении гранта (субсидии);
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах; отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.
6.2.2. Для получения поддержки заявитель представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии (гранта) (Приложение 1, Приложение 2);
2) расчет размера субсидии (гранта) (Приложения 3, 4, 5);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
8) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ).
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме (Приложение 8), в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
6.2.3. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии.
6.2.3.1. Для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат заявитель представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленными в зависимости от вида субсидируемых затрат.
6.2.3.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.2.3.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования Ширинский район.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя субсидии.
6.2.4. Порядок проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
6.2.4.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов. Для участия в конкурсном отборе для получения поддержки в виде гранта (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса заявитель представляет в отдел экономики и прогнозирования заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным 6.2.2 и 6.5.1.6 программы, в том числе бизнес-проект (Приложение 6)
6.2.4.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой, и критериями, указанными в в пункте 6.5.1.5 программы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении грантов (субсидий) и (или) об отказе в предоставлении грантов (субсидий), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.2.4.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении грантов или об отказе в предоставлении грантов. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования Ширинский район.
6.2.4.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении гранта, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании гранта. Грант (субсидия) перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.
6.2.5. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
6.2.5.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в отдел экономики и прогнозирования заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 6.2.2 и 6.4.5.4 программы.
6.2.5.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями, указанными в пункте 6.4.5.4 программы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
6.2.5.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Администрации о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
6.2.5.4. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования Ширинский район.
6.2.5.5. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель субсидии), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет.
6.3. Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства
6.3.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
6.3.1.1. Субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляются для компенсации затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников менее 50 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников, равной 50 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
6.3.1.2. Затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
а) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
б) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
в) строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение.
6.3.1.3. Размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,1 млн рублей на одного заявителя в течение текущего года.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
6.3.2. Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
6.3.2.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов).
Предельный размер субсидии одному заявителю не должен превышать 0,1 млн. рублей в течение текущего года.
6.3.2.2. Субсидии предоставляются в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более 50% произведенных затрат на уплату процентов. Субсидии не предоставляются по процентам, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам. Субсидии предоставляются по целевым кредитным договорам на сумму кредита, не превышающую 10 млн рублей, и не предоставляются по открытым кредитным линиям.
Расчет субсидии осуществляется по формуле:
|
С = |
КхРхДх2 |
3x100x365(366) |
где:
С - размер субсидии;
К - остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия;
Р - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации;
Д - количество дней пользования кредитом в текущем году.
6.3.2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанных в настоящего раздела, представляет:
копию кредитного договора, заверенную банком, вместе с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату платежей по кредиту;
документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), копии договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов и др.);
выписку из ссудного счета.
6.3.3. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования
6.3.3.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя:
а) со среднесписочной численностью работников менее 10 человек - в размере не более 0,350 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
6.3.3.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пунктах 6.2.1, 6.4.5 подпрограммы;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов отделом экономики и прогнозирования проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
6.3.3.3. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность технико-экономического обоснования: планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, у
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 17 ноября 2014 г. N 750 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.