Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 29 января 2018 г. N 49
Стандарт качества муниципальной услуги "Присмотр и уход за ребенком"
I. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга "Присмотр и уход за ребенком" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях обеспечения комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.2. Муниципальная услуга оказывается детям дошкольного возраста, проживающим на территории муниципального образования г. Саяногорск от 2-х месяцев годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) до прекращения образовательных отношений, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией., в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
1.3. Муниципальная услуга оказывается муниципальными образовательными организациями, подведомственными Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее - образовательные организации).
II. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по присмотру и уходом за ребенком |
Удельный вес воспитанников, получивших услугу от общего количества воспитанников |
100% |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги |
Не менее 90% |
Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность присмотра и ухода за ребенком;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания муниципальной услуги;
- оптимальность использования ресурсов образовательной организации;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги.
Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги: эффективно организованный присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги
3.1. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями);
Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Администрации г. Саяногорска от 08.12.2010 N 1840 "О реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства" (с последующими изменениями);
Постановления Администрации г. Саяногорска от 29.11.2010 N 1797 "О введении новой системы оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования г. Саяногорск" (с последующими изменениями);
Постановления Администрации МО г. Саяногорск от 30.12.2015 N 1205 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях муниципального образования г. Саяногорск" (с последующими изменениями).
IV. Требования к содержанию предоставления муниципальной услуги
4.1. Образовательная организация имеет:
- устав;
- документы, регламентирующие стоимость услуги для получателей;
- правила приема детей в организацию;
- локальные акты организации.
4.2. Режим работы образовательной организации и длительность пребывания в ней воспитанников определяются уставом образовательной организации. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) пребывания.
4.3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно. Правила приема в муниципальные образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
4.4. Формы получения муниципальной услуги определяются уставом образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Образовательная организация предоставляет муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих санитарным, дезинфекционным, противоэпидемическим требованиям, предъявляемым действующим законодательством к организации услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
4.6. Образовательная организация обеспечивает соблюдение федеральных государственных требований к условиям предоставления муниципальной услуги.
4.7. При предоставлении муниципальной услуги образовательная организация обеспечивает соблюдение санитарных требований и противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
V. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение услуг присмотра и ухода. Муниципальная услуга предоставляется образовательной организацией. Муниципальная услуга предоставляется платно. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер.
5.2. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми не включаются расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
5.3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
5.4. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
5.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.6. Между организацией и одним из родителей (законных представителей) при зачислении ребенка в организацию заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги.
VI. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги
6.1. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления муниципальной услуги:
Требования к зданиям и прилегающей территории:
- образовательные организации, оказывающие услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
- учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении;
-образовательные организации должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- здания дошкольных образовательных организаций и территория должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Общие требования к помещениям:
- Помещения, используемые для оказания муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным, дезинфекционным, противоэпидемическим требованиям, предъявляемым действующим законодательством к организации и деятельности групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
- Помещения, используемые для групп присмотра и ухода, должны быть обеспечены водоснабжением (горячим и холодным), канализацией, санузлом.
- Помещения должны иметь искусственное и естественное освещение. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.
- Помещения оборудуются централизованными системами отопления. Температурный режим помещений должен соответствовать требованиям СанПиН.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.
- Состояние помещения должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
Требования к санитарному содержанию помещений и проведению дезинфекционных, противоэпидемических мероприятий:
Все помещения должны подлежать уборке влажным способом при открытых фрамугах или окнах не менее двух раз в день. Игрушки моются ежедневно в конце дня. Ковровые покрытия ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой. Дети от года до двух лет должны обеспечиваться индивидуальными горшками. Горшки моют после каждого пользования при помощи моющих средств. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки), используемый для санузлов, не должен использоваться для уборки других помещений. Необходимо предусматривать индивидуальные спальные места и постельные принадлежности, белье, полотенца. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере их загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.
Требования к организации питания:
- при организации питания должны использоваться продукты питания, рекомендованные СанПиН 2.4.1.3049-13. Пищеблок образовательной организации должен быть обеспечен необходимым инвентарем и холодильным оборудованием, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический режим организации питания и хранения продуктов, моющими и дезинфицирующими средствами. При приготовлении пищи должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов и инвентаря, используемого для их разделки (ножи, разделочные доски и др.). Мытье посуды должно осуществляться с применением моющих средств.
Питание детей обеспечивается использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукцией. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп. В группах присмотра и ухода должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3 часов.
Требования, предъявляемые к организации приема пищи, дневного сна и прогулок, минимальный набор помещений для групп присмотра и ухода определены в СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинское обеспечение детей:
- Прием детей в группы присмотра и ухода осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят работники образовательной организации, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются, заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
- Медицинское обеспечение детей, посещающих образовательные организации, осуществляется медицинскими работниками органов здравоохранения на основании договора с дошкольной образовательной организацией.
Требования к специальному и техническому оснащению дошкольных образовательных организаций:
- Дошкольные образовательные организации должны быть оснащены необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов.
- Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой.
- Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу образовательных организаций.
- Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
6.2. Требования к кадровому обеспечению организации:
Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Соответствие квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
VII. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
7.1. Муниципальная услуга по присмотру и уходу за ребенком осуществляется при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует дошкольная образовательная организация:
Устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности;
приказы, решения, правила, инструкции, локальные акты образовательной организации;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и настоящий Стандарт качества муниципальной услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательной организации;
эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
VIII. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги
8.1. Образовательной организацией гарантируется обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
IX. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги
9.1. Информирование потребителей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату предоставления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785.
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией муниципальной услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
режим работы образовательной организации, справочный телефон, фамилии, имена, отчества педагогов;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
X. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги
10.1. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением качества муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений оказания муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем образовательной организации. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации: Администрация г. Саяногорска, Городской отдел образования г. Саяногорска.
Внешний контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.
Внешний контроль в виде внеплановой проверки проводится в случае поступления обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
Работа образовательных организаций должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.