Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального образования Ширинский район
от 16 февраля 2018 г. N 31
Положение
по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры муниципального образования Ширинский район
1. Общие положения
1.1. Положение по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры муниципального образования Ширинский район (далее- Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.2. Положение включает рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Систему оплаты труда в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия с учетом:
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочий;
Государственных гарантий по оплате труда:
Перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера повышающих коэффициентов;
Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений;
Мнения представительного органа работников;
Рекомендаций.
1.4. Размер начисленной заработной платы работника муниципального учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).
1.5. Положение об оплате труда муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
1.6. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений
2.1. Заработную плату работникам муниципальных учреждений рекомендуется определять исходя из установленных для работника:
оклада (должностного оклада);
повышающих коэффициентов;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
2.2. Для целей рекомендаций под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
2.3. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:
1) повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) в разрезе профессиональных квалификационных групп;
2) повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню - специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу по квалификационному уровню - молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в бюджетные муниципальные учреждения, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу по квалификационному уровню в течение первых трех лет;
К окладу (должностному окладу) может устанавливаться персональный повышающий коэффициент. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента от 1,0 до 1,5.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) молодым специалистами и персональный повышающий коэффициент не образуют новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.4. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
2.5. Оплата труда работников, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), производится пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящим Положением. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
2.6. Размер должностного оклада определяется по формуле:
ДО = ДОкв.ур. x Кп,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
ДОкв.ур - должностной оклад по квалификационному уровню;
Кп - повышающий коэффициент к должностному окладу за работу в сельской местности.
Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой ПКГ повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимых для работы по профессии работника культуры, рабочего или занятия должности служащего, по следующей формуле:
ДОкв.ур. = ДОб x К,
где:
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад);
К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню.
2.7. Базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования устанавливаются в соответствии с таблицей 1 .
Таблица 1
Профессиональная квалификационная группа "Должности педагогических работников"
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационному уровню |
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5275 рублей | ||
Второй |
Концертмейстер |
1,00 - 1,82 |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5797 рублей | ||
Третий |
Методист |
1,00 - 1,10 |
Четвертый |
Преподаватель, старший методист |
1,00 - 1,66 |
2.8. Базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам должностей руководителей, специалистов и служащих в соответствии с таблицей 2
Таблица 2
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4696 рублей | ||
Первый |
делопроизводитель; |
1,67 |
2.9. Базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4513 рублей | ||
1 квалификационный уровень |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих: гардеробщик; истопник; переплетчик документов; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; уборщик территорий, слесарь, рабочий |
1,73 |
2.10. Базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшим в квалификационные уровни ПКГ, устанавливаются в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ
Должность не вошедшая в квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 9931 рублей |
Наименования профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные и ответственные работы: настройщик 1,00 - 1,30
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
3) выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплата устанавливается по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксируются в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00 часов.
Размер доплаты составляет 35% части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
Работникам муниципальных учреждений культуры, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам учреждений культуры, привлекавшимся к сверхурочной работе, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к оклада (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы труда, локальными актами.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.
4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам за участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное учреждение, проведение конференций, фестивалей, конкурсов, творческих школ и других мероприятий, за интенсивность работы, особый режим работы, организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения и т.д.
4.4. Работникам учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за инициативный творческий подход к выполнению заданий, за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения), за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности учреждения и другие.
4.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений,
Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией учреждения по установлению трудового стажа.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников муниципального учреждения к юбилейным и праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективным и трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. .
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.
4.8. В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.9. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
4.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, производятся по приказу руководителя учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, приказ о выплатах стимулирующего характера производится по представлению заместителей руководителя.
Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
5. Выплаты за почетные звания
Работникам учреждений культуры устанавливаются ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице
Таблица 6
Наименование почетного звания |
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу |
Заслуженный работник культуры Российской Федерации |
5000 руб. |
Заслуженный работник культуры Республики Хакасия |
15% |
Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, выплачиваются по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячная надбавка к должностному окладу устанавливается за одно почетное звание по выбору работника.
Ежемесячная надбавка за почетные звания не образует нового оклада.
6. Определение должностных окладов руководителей, заместителей руководителя
6.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального учреждения и его заместителей устанавливаются трудовыми договорами.
Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяется учредителем.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующих руководителя, заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в размере до четырехкратного превышения, при одновременном соблюдении среднемесячной заработной платы руководителя в размере, не превышающем 80 процентов месячного денежного содержания руководителя органа, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя (без учета иных доплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия).
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
6.4. К окладу (должностному окладу) руководителя учреждения, заместителя руководителя устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу руководителю учреждения, заместителю руководителя за работу в сельской местности.
Оклад (должностной оклад) руководителя и заместителей руководителя муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за работу в сельской местности образует новый должностной оклад.
Доплаты за почетные звания руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
7. Установление выплат стимулирующего характера руководителя, заместителей руководителя
7.1. Руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
7.2. Руководителю муниципального учреждения выплата стимулирующего характера за непрерывный устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования.
Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя. Премирование рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде.
7.3. Выплаты стимулирующего характера заместителю руководителя устанавливаются приказом руководителя учреждения.
7.4. В целях поощрения заместителей руководителя муниципального учреждения за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников муниципального учреждения к юбилейным и праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
7.5. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице 7.
Таблица 7
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
7.6. При наличии у руководителя учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя учреждения культуры не производится.
7.7. Размеры премий устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.
8. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципальных учреждений
8.1. Фонд оплаты труда учреждений культуры формируется на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.2. Рекомендуемое распределение фонда оплаты труда работникам муниципального учреждения по категориям персонала:
предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципального учреждения в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала муниципального учреждения - до 1: 0,7 - 0,5.".
8.3. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
Штатное расписание учреждения культуры утверждается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда, включает в себя все должности работников данного учреждения и согласовывается с Учредителем.
8.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей устанавливается руководителем муниципального учреждения.
8.5. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях трудового договора за счет средств поступающих от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.