Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Администрации
Алтайского района
от 26 февраля 2018 г. N 89
Примерное положение
об оплате труда для муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования (детских музыкальных школ) Алтайского района
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об оплате труда муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования (детских музыкальных школ) (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Методическими рекомендациями Президиума Правительства Республики Хакасия от 20.05.2016 N 53-п (в редакции от 18.01.2018 N 02-п).
1.2. В Примерное положение включены рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Систему оплаты труда в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования рекомендуется устанавливать в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия с учетом:
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера;
повышающих коэффициентов;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представителя трудового коллектива;
настоящего Примерного положения.
1.4. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
1.5. Положение об оплате труда для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представителя трудового коллектива.
1.6. Руководитель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования
2.1. Заработную плату работникам муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования рекомендуется определять исходя из установленных для работника:
оклада (должностного оклада);
повышающих коэффициентов;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
2.2. В Примерном положении под окладом (должностным окладом) работника муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
2.3. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:
повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней;
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования за работу в сельской местности.
2.4. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется определять по формуле:
ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м.,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
Кп.с.м. - повышающий коэффициент за работу в сельской местности.
2.5. Размер должностного оклада по квалификационному уровню по каждой профессионально-квалификационной группе повышается в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимого для работы по профессии работника образования, рабочего или занятия должности служащего и определяется по рекомендуемой формуле:
ДОкв.ур. = ДОб x К,
где:
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад);
К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню.
2.6. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования устанавливаются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Профессиональная квалификационная группа "Должности педагогических работников"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5275 рублей | ||
Второй |
Концертмейстер |
1,00 - 1,82 |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5797 рублей | ||
Третий |
Методист |
1,00 - 1,10 |
Четвертый |
Преподаватель, старший методист |
1,00 - 1,66 |
2.7. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшим в квалификационные уровни ПКГ, устанавливаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Должности
рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 9931 рубль | |
Настройщик |
1,00 - 1,30 |
2.8. Рекомендуемые базовые оклады (базовые должностные оклады) и диапазон размеров повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
Рекомендуемый базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4513 рублей | ||
Первый |
Гардеробщик; дворник; истопник; сторож (вахтер); уборщик помещений; уборщик территорий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1,73 |
3. Виды, размеры и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в Республике Хакасия;
выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплата устанавливается по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем по согласованию с представителем трудового коллектива организации в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксируются в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов от стоимости одного часа, рассчитанной от оклада (должностного оклада).
Работникам муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам работников, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных компенсационных (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу.
4.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам за участие в выполнении контрольных цифр приема в образовательное учреждение, проведение конференций, фестивалей, конкурсов, творческих школ и других мероприятий; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения и т.д.
4.4. Работникам муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности учреждения и другие.
4.5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и науки Республики Хакасия.
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, рекомендуется устанавливать комиссией учреждения по установлению трудового стажа.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ, проведение качественно и на высоком профессиональном уровне республиканских, межрегиональных, международных мероприятий. Премию по итогам работы рекомендуется устанавливать в процентах к должностному окладу. Рекомендуемый размер премии по итогам работы - до 100 процентов должностного оклада. Премию по итогам работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
При наличии экономии фонда оплаты труда может производиться премирование работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования к юбилейным и праздничным датам. Размер разовых премий может определяться как в процентах к должностному окладу, так и фиксированной суммой.
4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.
4.8. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения дополнительного образования определяются трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.9. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения дополнительного образования, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
4.10. Выплаты стимулирующего характера руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представителя трудового коллектива.
5. Определение должностных окладов руководителя, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
5.1. Заработная плата руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования состоит из оклада (должностного оклада), повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Примерного положения.
5.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования устанавливаются трудовыми договорами.
Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяется учредителем.
6. Установление выплат стимулирующего характера руководителю муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
6.1. Руководителю муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
6.2. Руководителю муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с приказом Управления культуры администрации Алтайского района.
Премирование руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области дополнительного образования, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде.
6.3. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава учреждений. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных учреждениях.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада приведены в таблице.
Показатель |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
5 |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
10 |
Стаж работы свыше 10 лет |
15 |
6.6. При наличии у руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дисциплинарного взыскания его премирование рекомендуется не производить.
6.7. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
7. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования
7.1. Фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования формируется на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования Алтайский район и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.2. Рекомендуемое распределение фонда оплаты труда работникам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования по категориям персонала:
предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования - до 1 : 0,7 - 0,5.
7.3. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
Штатное расписание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования рекомендуется утверждать руководителем муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования в пределах фонда оплаты труда с включением всех должностей работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.
7.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования.
7.5. Оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, не относящихся к ПКГ работников образования, рекомендуется осуществлять применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
7.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования услуг, учреждению рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.