В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Устинкинского сельсовета от 20.03.2014 года N 11 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Устинкинский сельсовет".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного бухгалтера Бушуеву Н.И.
Глава Устинкинского сельсовета |
С.И. Волосатов |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия
(утв. Постановлением Администрации от 17 февраля 2018 г. N 24)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н (с изменениями) "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", Соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Устинкинский сельсовет при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства (с изменениями), Устава муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 19.01.2006 года (с изменениями), и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - Управление Федерального казначейства) оплаты за счет средств местного бюджета денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в Управление Федерального казначейства заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801), заявку на кассовый расход (сокращенную) (форма по КФД 0531851), заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (форма по КФД 0531844) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии электронного документооборота между получателем средств местного бюджета, администратором источников финансирования дефицита местного бюджета и Управлением Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
3. Уполномоченный руководителем Управления Федерального казначейства работник в сроки, установленные нормативно-правовыми актами по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств местного бюджета (администратором источников финансирования дефицита местного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета, на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и на соответствие требованиям, установленным пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
4. Заявка проверяется с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств местного бюджета (администратором источников финансирования дефицита местного бюджета), для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера бюджетного обязательства получателя средств местного бюджета (далее - бюджетное обязательство) (при наличии), учтенного в Управлении Федерального казначейства;
9) номера и серии чека (при представлении Заявки на получение наличных денег);
10) срока действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, (муниципального контракта, соглашения) (при наличии), предоставляемых получателями средств местного бюджета при постановке на учет бюджетных обязательств (документы, предусмотренные графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, утвержденного Порядком учета бюджетных обязательств, установленным финансовым органом);
15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
5. Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
заявки на получение наличных денег;
заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
заявки на кассовый расход, заявки на кассовый расход (сокращенной) при:
1) оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств местного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
2) осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
3) при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено;
4) осуществлении платежей, связанных с социальными выплатами населению;
5) предоставлении межбюджетных трансфертов;
6) предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства.
6. Получатель средств местного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 4 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (кроме денежных обязательств по аренде, а также при осуществлении авансовых платежей).
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 4 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств, возникающих в случаях, перечисленных в подпунктах 4 - 6 пункта 5 настоящего Порядка, указание в Заявке реквизитов документов, являющихся основанием для принятия бюджетного обязательства, а также подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.
7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
соответствие реквизитов Заявки на кассовый расход требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств местного бюджета на счета, открытые Управлению Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Управлением Федерального казначейства бюджетного обязательства, дополнительно осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
идентичность кода (кодов) классификации расходов местного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Заявке;
непревышение суммы Заявки над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
соответствие содержания операции, исходя из бюджетного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
10. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Управление Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в журнале регистрации неисполненных документов (форма по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств местного бюджета (администратору источников финансирования дефицита местного бюджета) не позднее срока, установленного нормативно-правовыми актами по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (форма по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств местного бюджета (администратору источников финансирования дефицита местного бюджета) не позднее установленного срока направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, работником, уполномоченным руководителем Управления Федерального казначейства, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета), с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, и Заявка принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 17 февраля 2018 г. N 24 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования Устинкинский сельсовет"
Текст постановления официально опубликован не был