Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования г. Черногорск
от 27 декабря 2018 г. N 3017-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения и общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Черногорск (далее - уполномоченный орган), является Администрация г. Черногорска.
2.2. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Черногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги:
- Администрация муниципального образования город Черногорск;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- Федеральная налоговая служба.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.1. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в Администрацию г. Черногорска.
3.2. К заявителям относятся граждане и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление земельных участков, также лица, наделенные соответствующими полномочиями выступать от имени заявителей.
3.3. От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3.4. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3.5. В случае, если на земельном участке, который предстоит образовать или границы которого подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством, расположены здание, сооружение, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка) может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Советская, 66, в отделе по строительству и архитектуре, кабинеты 311, 319, 322, а также информирование осуществляется по телефонам: 8(39031)23335, 8(39031)23101, 8(39031)20505.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655154, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Советская, 66, Администрация г. Черногорска или по электронной почте: chernadm@yandex.ru, http://chernogorsk.com/index.php.
4.2. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются специалистами уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю не позднее 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
4.3. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Советская, 66, в общем отделе Администрации г. Черногорска, кабинет N 105, в соответствии с режимом работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
4.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами отдела по строительству и архитектуре Администрации г. Черногорска, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
4.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.7. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. М. Горького, 2а.
Заявитель при однократном обращении может подать в многофункциональный центр комплексный запрос о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, одновременно предоставляя сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, в электронной форме - посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по строительству и архитектуре Администрации г. Черногорска (далее - Отдел).
7. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача (направление) заявителю постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка (примерные формы постановлений установлены приложениями N 6, N 7 к настоящему Регламенту);
- подготовка и выдача (направление) заявителю письменного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 (восемнадцать) рабочих дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и прилагаемых к нему документов.
В случаях, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, - 45 (сорок пять) дней.
8.2. В случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства об утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, Отдел в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования г. Черногорск: http://chernogorsk.com/index.php, на официальном сайте Российской Федерации и в Черногорской городской газете "Черногорск";
2) принимает письменное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
11) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
12) приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
13) приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
14) Закон Республики Хакасия от 21.12.2015 N 119-ЗРХ "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Республики Хакасия";
15) Устав муниципального образования город Черногорск, утвержденный решением Черногорского городского Совета депутатов от 28 июня 2005 г. N 38;
16) Правила землепользования и застройки муниципального образования город Черногорска в новой редакции, утвержденные решением Черногорского городского Совета депутатов от 20.09.2016 N 520;
17) иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, регулирующие правоотношения в данной сфере.
10. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
10.1. В целях утверждения схемы расположения земельного участка заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (примерные формы заявлений установлены приложениями N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Регламенту);
2) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, заверяемую должностным лицом уполномоченного органа, принимающего заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа к заявлению доверенность прилагается в виде электронного образа такого документа);
3) подготовленную заявителем в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе образуются земельные участки, в случае если земельные участки, которые предлагается разделить, обременены правами указанных лиц (далее - согласие правообладателей земельных участков).
10.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10.3. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
10.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
11.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на исходный земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на расположенные объекты недвижимого имущества на приобретаемом земельном участке либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
5) кадастровый паспорт либо кадастровая выписка о земельном участке, из которого при разделе образуются земельные участки (далее - исходный земельный участок);
6) кадастровый паспорт или кадастровая выписка о здании, сооружении, расположенных на исходном земельном участке;
7) утвержденный проект планировки;
8) утвержденный проект межевания территории;
9) вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее раздел земельного участка в обязательном порядке.
11.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) согласования схемы расположения земельного участка;
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 10.1, 10.2, 11.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
4) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
5) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
18. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
18.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
18.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, отвечать требованиям безопасности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
18.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками).
18.4. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
18.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
18.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Регламента;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
19.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Состав, последовательность и сроки административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) день со дня поступления документов в Администрацию г. Черногорска;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении:
- экспертиза документов - в течение 4 (четырех) дней;
- направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов - в течение 5 (пяти) дней;
- в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства об утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, опубликование извещения о возможности предоставления земельного участка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования г. Черногорск: chernadm@yandex.ru, на официальном сайте Российской Федерации и в газете "Черногорск" - в течение 30 (тридцати) дней;
- подготовка проекта распоряжения, согласование и подписание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или письменного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - в течение 7 (семи) дней;
3) выдача документов - 1 (один) день.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме на портале РПГУ (в случае подачи заявления на предоставление услуги через РПГУ).
20.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
21. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
21.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 10.1, 10.2 настоящего Регламента.
21.2. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя либо направлены по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, а также через личный кабинет на РПГУ.
21.3. Заявление в форме электронного документа может быть представлено в Администрацию г. Черногорска с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату (далее - Порядок), установленного приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7.
При поступлении заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.
Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением Порядка, установленного приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7, полномочным органом не рассматривается.
21.4. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило.
Заявление, поступившее в форме электронного документа после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
21.5. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
21.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр (при его наличии) заявления с отметкой о принятии документов;
6) вносит в журнал учета входящих документов (или заявлений) запись о приеме документов.
21.7. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
21.8. Зарегистрированное заявление в книге учета входящей корреспонденции Администрации г. Черногорска передается для ознакомления и резолюции руководителю.
21.9. После приема и регистрации заявление с резолюцией и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
21.10. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
22. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
22.1. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных) и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
22.2. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
22.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между Администрацией г. Черногорска и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
22.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в Администрацию г. Черногорска осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
22.5. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
22.6. После проверки документов исполнитель:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) оформляет проект постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта письменного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, с обязательным указанием основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.7. Подготовленный проект постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо письменное решение с содержанием обоснованного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка представляет для согласования соответствующим должностным лицам - заместителю Главы города Черногорска по строительству и архитектуре либо лицам, исполняющим его обязанности.
22.8. После подписания и регистрации в установленном порядке постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка исполнитель направляет (выдает на руки) заявителю постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо письменное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка соответственно.
23. Выдача документов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанные постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо письменное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
23.2. Специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата.
23.3. В случае если результатом предоставления услуги является письменное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, то оно может быть отправлено заявителю по почте или электронной почтой.
23.4. В случае получения заявителем документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге (журнале) учета выданных документов и выдает заявителю один экземпляр постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Заявитель собственноручно расписывается в получении документов.
23.5. В случае, если заявитель лично не обратился за получением результата муниципальной услуги, результат муниципальной услуги может быть направлен в адрес заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.
23.6. Результатом административной процедуры является выдача постановления Администрации г. Черногорска об утверждении схемы расположения земельного участка либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы г. Черногорска по строительству и архитектуре путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
25. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
26. Специалисты, ответственные за прием и выдачу документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. В случае выявления нарушений настоящего Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
28. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих, специалистов Отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Отдела (кроме начальника Отдела) - начальнику Отдела;
- начальника Отдела - заместителю главы города по строительству и архитектуре;
- заместителя главы города по строительству и архитектуре - главе города.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, муниципальных служащих Отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
30. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и настоящим Административным регламентом.
31. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Отдела, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Отдела является регистрация жалобы, представленной непосредственно заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Отдела, начальника Отдела, заместителя Главы города подается в Администрацию города Черногорска и может быть направлена по почте по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 66, на официальный сайт муниципального образования город Черногорск в сети Интернет, через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Отдела (кроме начальника Отдела), должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации подается начальнику Отдела, может быть направлена по почте по адресу: город Черногорск, ул. Советская, 66, на электронный адрес Администрации г. Черногорска http://chernogorsk.com/index.php в сети Интернет, через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов управления также может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган в случаях, определенных антимонопольным законодательством.
32. Заявитель имеет право на получение информации и документов в управлении, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование управления, должностного лица управления или муниципального служащего, специалиста управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления или муниципального служащего, специалиста управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления или муниципального служащего, специалиста управления.
В случае необходимости подтверждения заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем.
34. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы, если иное не установлено Правительством РФ.
35. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления, заместителем главы города по собственности и развитию предпринимательства, главой города принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностными лицами, указанными в пункте 5.8 Административного регламента, незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.8 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.