На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Можгинский район", решения Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" от 19 апреля 2017 года N 8.6 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" от 11 октября 2016 года N 2.4 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования "Можгинский район", Администрация муниципального образования "Можгинский район постановляет:
1. У твердить прилагаемые:
- Положение об Управлении документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район";
- Положение об отдел организационно-кадровой работы Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район";
- Положение о сектор правового обеспечения Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район".
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации муниципального образования "Можгинский район" от 11 января 2017 года N 28 "Об утверждении Положения отдел организационно-кадровой работы Администрации муниципального образования "Можгинский район";
- Постановление Администрации муниципального образования "Можгинский район" от 25 января 2017 года N 68 "Об утверждении Положения о сектор правового обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата Администрации района - начальника Управления документационного обеспечения Н.П. Городилову.
Глава муниципального образования "Можгинский район" |
А.Г. Васильев |
Положение
об отделе организационно-кадровой работы Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район"
(утв. постановлением Администрации МО "Можгинский район" от 1 августа 2018 г. N 526)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления деятельности отдела организационно-кадровой работы Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район" (далее - отдел).
1.2. Отдел является структурным подразделением Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район" (далее - Администрация района) и подотчетен руководителю аппарата Администрации района - начальнику Управления документационного обеспечения (далее - Руководитель аппарата)
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской республики, Уставом муниципального образования "Можгинский район", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Положение об Отделе утверждается постановлением Администрации района.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Правовое, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район", муниципальной службы, ведение делопроизводства, работа с кадрами, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований - сельских поселений.
2.2. Создание необходимых условий для эффективной работы депутатов, Президиума, постоянных комиссий районного Совета депутатов, оказание им методической и практической помощи в осуществлении их полномочий.
2.3. Планирование и анализ работы органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
2.4. Составление номенклатуры дел и осуществление контроля за ведением делопроизводства органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район", за выполнением поступивших постановлений и распоряжений Государственного Совета Удмуртской Республики, Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район", за прохождением и исполнением корреспонденции.
2.5. Выполнение поручений и указаний Главы муниципального образования "Можгинский район", их заместителей и руководителя аппарата Администрации района.
2.6. Формирование системы неотложных мер по созданию и развитию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, консолидации усилий органов местного самоуправления муниципального образования Можгинский район" и общественных организаций в профилактике коррупции, реализация мероприятий по противодействию коррупции на основании Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ.
3. Основные функции отдела
3.1. Основными функциями отдела органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район" по реализации их полномочий являются:
3.1.1 Обеспечение осуществления районным Советом депутатов, Главой района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе организация подготовки и проведения сессий Совета депутатов, заседаний Президиума Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий районного Совета депутатов.
3.1.2 Ведение реестра муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район"
3.1.3 Документирование деятельности Совета депутатов, в том числе протоколирование сессий и заседаний Президиума Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район"
3.1.4 Участие в подготовке материалов, связанных с исполнением и контролем за выполнением решений Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район", подготовка проектов решений по данным вопросам.
3.1.5. Содействие депутатам Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" в осуществлении их полномочий, в том числе организация встреч с избирателями, подготовка информационных материалов, контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов.
3.1.6. Организация проведения депутатских слушаний по материалам, вносимым на рассмотрение сессий Совета депутатов.
3.1.7. Организация проведения публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.
3.1.8. Организация проведения собраний, конференций граждан по обсуждению вопросов местного значения, информированию населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц.
3.1.9. Оформление решений Совета депутатов, подготовка к опубликованию решений Совета депутатов.
3.1.10. Организация работы по освещению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район" в средствах массовой информации, в сети Интернет.
3.1.11. Подготовка материалов к выпуску Сборника нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
3.1.12. Организация проведения совещаний при Главе района с главами сельских поселений, руководителями органов местного самоуправления, предприятий и организаций района: формирование повестки дня, оформление протоколов совещаний и поручений Главы района, осуществление контроля за их реализацией.
3.1.13. Организация и проведение дней Администрации в районе.
3.1.14. Составление проектов текущих и перспективных планов работы органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
3.1.15. Оказание консультативной и методической помощи главам сельских поселений в организации и проведении сессий сельских Советов депутатов.
3.2. Основными функциями отдела по определению основных направлений кадровой политики в районе и ее реализации, а также по вопросам муниципальной службы:
3.2.1. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
3.2.2. Ведение личных дел муниципальных служащих;
3.2.3. Подготовка проектов трудовых договоров с муниципальными служащими;
3.2.4. Организация проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
3.2.5. Организация проведения аттестации муниципальных служащих;
3.2.6. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
3.2.7. Организация проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой;
3.2.8. Организация защиты персональных данных муниципальных служащих;
3.2.9. Подготовка проектов решений, постановлений, распоряжений органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район" по кадровым вопросам;
3.2.10. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
3.2.11. Консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы;
3.2.12. Подготовка наградных документов для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Удмуртской Республики;
3.2.13. Подготовка проектов постановлений Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" о награждении Почетной грамотой Можгинского района и Благодарностью Председателя Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" по представлению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций;
3.2.14. Подготовка проектов постановлений Главы муниципального образования "Можгинский район" о награждении Благодарностью Главы муниципального образования "Можгинский район" по представлению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций;
3.2.15. Организация работы с Почетными гражданами Можгинского района;
3.2.16. Осуществление заказа бланков Почетной грамоты Можгинского района, Благодарности Главы муниципального образования "Можгинский район" и Председателя Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район", дипломов и лент к почетному званию "Почетный гражданин Можгинского района";
3.2.17. Консультирование и прием граждан по вопросам награждения государственными наградами, проведение учебы для работников кадровых служб управлений, отделов, секторов и муниципальных образований поселений района по вопросам награждения государственными наградами;
3.2.18. Внедрение системы мер, направленных на совершение порядка прохождения муниципальной службы и стимулирования добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком квалификационном уровне, выполнения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих;
3.2.19. Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.18. Обеспечение деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Можгинский район";
3.2.20. Организация и проведение антикоррупционного мониторинга на основе сведений, показателей и информационных материалов, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район";
3.2.21. Обеспечение прозрачности и информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
3.2.22. Правовое обеспечение противодействия коррупции, совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
3.2.23. Внедрение системы электронного учета кадров "Олимп - Управление персоналом".
3.3. Основными функциями отдела по организации делопроизводства, документооборота, обеспечения сохранности документов является:
3.3.1. Организация документооборота в органах местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями документационного обеспечения;
3.3.2. Направление муниципальных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
3.3.3. Обеспечение сохранности документов, хранящихся в органах местного самоуправления;
3.3.4. Разработка номенклатуры дел органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район";
3.3.5. Составление описи дел постоянного хранения, формирование документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, ведение учета и хранение законченных делопроизводством дел и документации до срока передачи в архивный отдел;
3.3.6. Обеспечение автоматизированной регистрации, входящей и исходящей служебной документации;
3.3.7. Осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения распорядительных документов вышестоящих органов, других служебных документов. Обобщение и анализ и информирование о результатах руководителя Аппарата;
3.3.8. Организация работы по рассмотрению обращений, предложений, заявлений, жалоб граждан, ведение учета и передача их на рассмотрение должностным лицам органов местного самоуправления;
3.3.9. Осуществление контроля за своевременным рассмотрением обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, обобщение и анализ состояния этой работы, предоставление информации о работе с обращениями граждан в запрашиваемые органы;
3.3.10. Методическая работа по вопросам организации и совершенствования делопроизводства, контроля исполнения документов.
3.3.11. Внедрение системы электронного учета документов "DIRECTYM".
4. Структура и организация деятельности Отдела
4.1. Структура Отдела и штатная численность утверждаются распоряжением Администрации муниципального образования "Можгинский район"
4.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района. В своей работе начальник Отдела непосредственно подчиняется руководителю аппарата.
4.3. Начальник Отдела:
4.3.1 руководит деятельностью Отдела, обеспечивает в соответствии с полномочиями Отдела выполнение решений районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы района;
4.3.2 обеспечивает взаимодействие Отдела с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами;
4.3.3 организует работу сотрудников Отдела по исполнению текущих задач и функций Отдела, предусмотренных настоящим Положением;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.4 без доверенности действует от имени Отдела, представляет его интересы;
4.4.5 представляет руководителю аппарата:
- проекты распоряжений по вопросам организации деятельности Отдела;
- проект Положения об Отделе, в том числе проекты распоряжений Главы района о внесении изменений в Положение об Отделе;
- проекты должностных инструкций работников Отдела;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Отдела;
- планы работы и отчеты об их исполнении;
- предложения по организации деятельности Отдела;
- проекты иных документов по поручению Главы района, руководителя аппарата.
4.4.6. участвует на заседаниях районного Совета депутатов, Президиума, заседаниях постоянных комиссиях, публичных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район";
4.4.7. в пределах своей компетентности предоставляет органам местного самоуправления муниципального района, гражданам и организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела; запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения Отделом своих функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Сотрудники Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела.
4.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Отдел.
5. Права и обязанности работников Отдела
5.1. Права и обязанности работников Отдела определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе, должностными инструкциями. Сотрудники Отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
5.2. Прием и увольнение работников Отдела, перевод на другую работу, направление в служебные командировки, утверждение должностных инструкций работников Отдела осуществляется Главой района.
5.3. Трудовые отношения с работниками Отдела регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе.
6. Реорганизация, ликвидация Отдела, изменение Положения об Отделе
6.1. Реорганизация, ликвидация Отдела производится решением Совета депутатов муниципального образования "Можгинский район" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. В случае реорганизации, ликвидации Отдела все документы передаются по акту правопреемнику или сдаются в архив Можгинского района.
6.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится постановлением Администрации муниципального образования "Можгинский район".
Положение
о секторе правового обеспечения Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Можгинский район" от 1 августа 2018 г. N 526)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления деятельности Сектора правового обеспечения Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район" (далее - сектор).
1.2. Сектор является структурным подразделением Управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район" (далее - Администрация района) и подотчетен Руководителю аппарата Администрации района - начальнику Управления документационного обеспечения (далее - Руководитель аппарата).
1.3. Целью деятельности сектора является правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
1.4. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Можгинский район", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи сектора
Основными задачами сектора являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности нормотворческой и правоприменительной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район" по вопросам, находящимся в компетенции сектора.
2.2. Организация работы по защите прав и интересов органов местного самоуправления в судебных органах.
2.3. Нормативно-правовое обеспечение работы органов местного самоуправления "Можгинского района" по реализации действующего законодательства о местном самоуправлении, способствующие повышению эффективности их деятельности.
2.4. Обеспечение законности в деятельности комиссий, созданных органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район".
3. Функции сектора
Во исполнение цели своей деятельности и возложенных настоящим Положением задач сектор осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение правовой, в том числе и антикоррупционной, экспертизы на соответствие требованиям действующего законодательства правовых актов и их проектов в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления.
3.2. Оказание правовой помощи в процессе подготовки проектов постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых актов, ответов на заявления и обращения граждан, и в рассмотрении протестов и представлений Можгинского межрайонного прокурора, в пределах своих полномочий.
3.3. Обеспечение защиты правовых интересов Администрации района в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и судебных участках мировых судий.
3.4. Участие в работе по разработке проектов муниципальных контрактов, гражданско- правовых договоров, соглашений, заключаемых органами местного самоуправления, осуществление правового сопровождения при их заключении и согласование.
3.5. Оказание юридической помощи комиссиям, созданным органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район.
3.6. Подготовка с участием структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район" исковых заявлений, жалоб и иных материалов для их передачи в следственные, судебные и иные органы.
3.7. Анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных дел, а также изучение практики заключения и исполнения муниципальных контрактов, договоров, соглашений с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
3.8. Осуществление правовой экспертизы должностных инструкций муниципальных служащих и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
3.9. Ведение справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов.
3.10. Иная деятельность, связанная с анализом и применением действующего законодательства.
4. Права сектора
Сектор для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от должностных лиц, в порядке, установленном Администрацией района, информацию, материалы и документы необходимую для выполнения своих функций.
4.2. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения об устранении выявленных нарушений.
4.3. Запрашивать в любом из структурных подразделений Администрации района необходимые для рассмотрения исков и претензий документы, а также требовать, чтобы руководители соответствующих структурных подразделений обеспечивали участие в заседании суда своего представителя (исполнителя) для дачи необходимых разъяснений по вопросам, связанным с исковыми требованиями и входящим в компетенцию соответствующих структурных подразделений.
4.4. Участвовать в работе комиссий, созданных органами местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район", по рассмотрению вопросов, касающихся их правового регулирования.
4.5. Участвовать в совещаниях, заседаниях, конференциях и семинарах по правовой тематике, представляя интересы сектора, Администрации района в целом.
5. Ответственность сектора
5.1. Начальник сектора привлекается к дисциплинарной ответственности в случае невыполнения или некачественного исполнения своих обязанностей.
5.2. Специалист сектора несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
6. Организация деятельности сектора
6.1. Организация деятельности и структура сектора должны обеспечивать выполнение задач и функций, изложенных в разделах 2, 3 настоящего Положения.
6.2. Деятельность Сектора осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Должностные обязанности специалистов регламентируются должностными инструкциями.
6.3. Сектор возглавляет начальник сектора, назначаемый на должность распоряжением Администрации района, который находится в прямом подчинении Руководителя аппарата.
6.4. К компетенции начальника сектора относится:
- на основе единоличия руководит деятельностью сектора, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями;
- планирует деятельность сектора по согласованию с руководителем аппарата;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции сектора;
- участвует в разработке проектов документов в пределах своей компетенции;
- вносит руководителю аппарата предложения по совершенствованию деятельности сектора;
- осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением функциональных обязанностей специалиста;
- иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией.
6.5. Специалист сектора назначаются и освобождаются от занимаемой должности по распоряжению Администрации района и подчиняются непосредственно начальнику сектора.
6.6. Финансирование расходов на содержание сектора осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
7. Взаимодействия сектора
7.1. Для выполнения функций и реализации прав сектор взаимодействует со структурными подразделениями Администрации района, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями.
8. Реорганизация и ликвидация сектора
8.1. Реорганизация и ликвидация сектора осуществляется в установленном законодательством порядке.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации муниципального образования "Можгинский район".
9.2. Деятельность сектора прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Можгинского района Удмуртской Республики от 1 августа 2018 г. N 526 "Об утверждении Положений об Управлении документационного обеспечения Администрации муниципального образования "Можгинский район" и его структурных подразделениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был