Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Вавожский район"
от 11 августа 2015 г. N 579
Положение
о порядке предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
2. Определение получателей субсидий осуществляется путем проведения конкурса (далее - Конкурс).
3. Субсидии предоставляются в пределах объемов финансирования, доведенных до Администрации муниципального образования "Вавожский район" на реализацию муниципальной подпрограммы "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства" из средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, иных источников, поступивших в бюджет муниципального образования "Вавожский район".
4. В целях настоящего Положения под начинающими предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, отнесенные в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Вавожский район" не более 12 месяцев на дату подачи заявки на получение субсидии (далее - субъекты малого предпринимательства, заявитель).
5. Организацию и проведение Конкурса, а также предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства осуществляет Администрация муниципального образования "Вавожский район".
6. Субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства один раз в размере не более 100 тысяч рублей.
7. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, фактически вложившим собственные средства на реализацию бизнес-плана, в размере не менее 15 процентов от суммы предоставляемой субсидии.
8. Субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства на условиях долевого финансирования следующих целевых расходов, предусмотренных бизнес-планом:
1) государственная регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица;
2) приобретение основных и (или) оборотных средств (кроме легковых автомобилей) для целей ведения предпринимательской деятельности;
3) профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации;
4) приобретение и наладка (настройка) программного обеспечения;
5) получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
7) сертификация продукции;
8) осуществление выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
9. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников субъекта малого предпринимательства, на погашение обязательств по кредитным договорам, а также на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
10. Субсидии предоставляются при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявитель отнесен в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъекту малого предпринимательства, зарегистрирован и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "Вавожский район";
2) срок осуществления предпринимательской деятельности со дня государственной регистрации заявителя до момента подачи заявки на получение субсидии не превышает 12 (двенадцати) месяцев;
3) отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления на получение субсидии;
4) непроведение в отношении заявителя процедуры ликвидации и отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании заявителя банкротом на дату подачи заявления на получение субсидии;
5) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявления на получение субсидии;
6) размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Удмуртской Республике, действующего на дату подачи заявки на получение субсидии (при наличии у заявителя работников);
7) учредитель заявителя - юридического лица или заявитель - индивидуальный предприниматель не получал субсидию в соответствии с настоящим Положением в качестве индивидуального предпринимателя и не был учредителем юридического лица, получившего субсидию в соответствии с настоящим Положением;
8) учредитель заявителя - юридического лица или заявитель - индивидуальный предприниматель не выступал учредителем другого юридического лица и не осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течение 3 лет до дня государственной регистрации заявителя;
9) заявитель принимает на себя обязательство по предоставлению в Администрацию анкеты получателя поддержки по форме приложения 7 к настоящему Положению в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 1 марта года, следующего за отчетным после получения субсидии.
11. Приоритетной целевой группой получателей субсидии являются:
- физические лица, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (при установлении неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников), до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, деятельность которых направлена на:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, гражданам пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
12. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
1) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
2) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) в отношении которых Администрацией муниципального образования "Вавожский район" ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
7) допустившим нарушение порядка и условий получения субсидии в рамках муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, если с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение прошло менее чем три года.
II. Порядок проведения Конкурса
13. Администрация муниципального образования "Вавожский район" принимает решение о проведении Конкурса путем издания постановления Администрации муниципального образования "Вавожский район", содержащего следующую информацию:
1) дата начала и окончания срока приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее 20 дней. После истечения срока приема заявок Администрация муниципального образования "Вавожский район" может продлить его на срок не менее 10 дней;
2) минимальная сумма баллов по количественным критериям, необходимая для допуска заявки к участию в Конкурсе.
Информационное сообщение о начале проведения Конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район".
14. Для участия в Конкурсе субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:
1) заявку по форме приложения 1 к настоящему Положению;
2) анкету получателя поддержки по форме приложения 7 к настоящему Положению;
3) бизнес-план по форме приложения 2 к настоящему Положению. Каждый субъект малого предпринимательства имеет право представить для участия в конкурсе только один бизнес-план;
4) смету расходов по форме приложения 3 к настоящему Положению;
5) расчет размера субсидии по форме приложения 4 к настоящему Положению;
6) копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются), заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
7) копию зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), в случае предоставления субсидии для финансирования целевых расходов по договорам коммерческой концессии;
8) справку о минимальной заработной плате работников заявителя за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки на получение субсидии, по форме приложения 5 к настоящему Положению (при наличии работников);
9) копии документов, подтверждающих использование собственных средств в размере не менее 15% от суммы запрашиваемой субсидии, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя. В случае безналичного расчета предоставляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли-продажи. В случае наличного расчета предоставляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек, договор купли-продажи. В случае приобретения транспортного средства дополнительно предоставляется копия паспорта транспортного средства;
10) документы, подтверждающие отнесение к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения:
документ работодателя, подтверждающий возможность сокращения должности, временной приостановки работы организации, перехода на сокращенный режим работы, - для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпуска без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
копию военного билета, копию трудовой книжки, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), с предъявлением оригинала - для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
копии паспортов, копию свидетельства о рождении детей, копию свидетельства о регистрации брака с предъявлением оригинала - для молодых семей;
копии паспортов, копию свидетельства о рождении детей, копии документов, подтверждающих статус неполной семьи с предъявлением оригинала - для неполных семей;
копии паспортов, копию свидетельства о рождении детей, копию свидетельства о регистрации брака, копия удостоверения многодетной семьи с предъявлением оригинала - для многодетных семей;
копии паспортов, копию свидетельства о рождении детей, копию свидетельства о регистрации брака, копии документов, подтверждающих инвалидность ребенка, с предъявлением оригинала - для семей, воспитывающих детей-инвалидов;
копию паспорта физического лица, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), с предъявлением оригинала - для индивидуального предпринимателя в возрасте до 30 лет и юридического лица, в уставном капитале которого доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов;
документы, подтверждающие осуществление заявителем деятельности в сфере социального предпринимательства, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
15. Администрация муниципального образования "Вавожский район" самостоятельно получает следующие сведения (документы) в отношении заявителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения (документы) налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
3) сведения (документы) Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
4) сведения (документы) Фонда социального страхования Российской Федерации или территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
5) сведение о нахождении заявителя на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства.
16. Заявитель вправе представить указанные в пункте 15 настоящего Положения документы (сведения) в Администрацию муниципального образования "Вавожский район" по собственной инициативе. В этом случае документы (сведения) должны соответствовать следующим требованиям:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за шестьдесят календарных дней до даты подачи заявления заявителем;
2) справки соответствующих органов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним предоставляются на последнюю отчетную дату. В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеням, санкциям и штрафам заявитель обязан погасить ее. В случае уплаты заявителем просроченной задолженности он вправе по собственной инициативе представить копии платежных документов, подтверждающих уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним. Копии платежных документов должны быть заверены подписью и печатью кредитной организации, через которую осуществлялись расчеты;
3) справка государственного учреждения службы занятости населения о том, что заявитель был зарегистрирован в качестве безработного до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства, предоставляется заявителями, указанными в абзаце втором пункта 11 настоящего Положения.
17. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет заявитель.
18. Заявки в день поступления регистрируются в планово-экономическом отделе Администрации муниципального образования "Вавожский район" в порядке очередности в Журнале учета заявок на участие в конкурсе по предоставлению субсидий (грантов) начинающим предпринимателям на создание и развитие собственного бизнеса (далее - Журнал), который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих требованиям пункта 14 настоящего Положения, неполного пакета документов или их представления после истечения срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, заявителю отказывается в приеме документов.
19. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
III. Порядок рассмотрения и оценки заявок
20. В течение 15 дней со дня окончания срока приема заявок проводится оценка поступивших заявок по количественным критериям, система оценки которых определяется приложением 6 к настоящему Положению.
21. Оценку заявок по качественным критериям, установленным в приложении 6 к настоящему Положению, осуществляет конкурсная комиссия по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается настоящим постановлением.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично.
Конкурсная комиссия вправе приглашать на заседания экспертов и других специалистов в определенной предметной области, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, представителей общественных объединений малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, а также представителей заявителя для дачи необходимых пояснений по возникающим вопросам.
22. Заявки, прошедшие оценку по количественным критериям и набравшие минимальную сумму баллов по количественным критериям, установленную в приложении 6 к настоящему Положению, выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 30 дней со дня окончания срока приема заявок.
23. Конкурсная комиссия:
1) отказывает заявителю в участии в Конкурсе в следующих случаях:
а) заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
б) в отношении заявителя выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;
в) заявителем представлены ложные сведения, недостоверные или поддельные документы;
г) затраты не соответствуют предмету субсидирования, указанному в пункте 8 настоящего Положения, или целям, указанным в представленном бизнес-плане;
2) на основании заключения экспертной организации рассматривает допущенные к участию в Конкурсе заявки по качественным критериям, система оценки которых определяется в приложении 6 к настоящему Положению.
24. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно, после обсуждения в лист оценки заявок каждый член комиссии вносит оценку качественных критериев рассматриваемой заявки. Листы оценки заявок передаются членами комиссии секретарю для определения суммарного значения количественных и качественных оценок заявок для подготовки итогового рейтинга заявок и протокола заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
После формирования итогового листа рейтинговой оценки по всем заявкам осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса. Очередность предоставления субсидии определяется на основании итоговой рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства итоговой рейтинговой оценки преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
25. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом на основании итоговой рейтинговой оценки заявок с учетом следующих особенностей:
в случае недостаточности бюджетных средств для предоставления заявителю запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с согласия заявителя в пределах остатка бюджетных средств. В случае отказа заявителя от получения субсидии в пределах остатка бюджетных средств субсидия предоставляется следующему в соответствии с итоговой рейтинговой оценкой заявок заявителю (с его согласия) в пределах остатка бюджетных средств;
в случае предоставления субсидии за счет средств, поступивших из средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, иных источников, поступивших в бюджет, суммарный объем субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, не должен превышать 50% от общей суммы субсидии за счет средств, поступивших из средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, иных источников, поступивших в бюджет на указанные цели. Если в соответствии с итоговой рейтинговой оценкой заявок суммарный объем субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, превышает 50% от общей суммы субсидии за счет средств, поступивших из средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, иных источников, поступивших в бюджет на указанные цели, победителями конкурса определяются лишь те субъекты малого предпринимательства, осуществляющие розничную и оптовую торговлю, суммарный объем субсидий которым не превышает 50% от общей суммы субсидии за счет средств, поступивших из средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, иных источников, поступивших в бюджет на указанные цели. Очередность предоставления субсидии определяется на основании итоговой рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему).
26. После подписания протокола конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней направляет заявителям, признанным победителями конкурса, выписки из протокола и размещает информацию о победителях Конкурса на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район".
IV. Порядок предоставления субсидий победителям Конкурса и осуществления контроля за использованием субсидий
27. На основании протокола конкурсной комиссии Администрация муниципального образования "Вавожский район" в течение 10 рабочих дней после его подписания издает постановление о предоставлении субсидии.
На основании постановления с каждым из победителей конкурса Администрация муниципального образования "Вавожский район" заключает договор о предоставлении субсидии (гранта) начинающему субъекту малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (далее - Договор) по форме приложения 8 к настоящему Положению.
28. После заключения Договора Администрация муниципального образования "Вавожский район" перечисляет субсидии субъектам малого предпринимательства на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
29. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан представлять в Администрацию муниципального образования "Вавожский район" отчет о реализации бизнес-плана субъекта малого предпринимательства, получившего субсидию, по форме приложения 2 к Договору с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в течение всего срока использования субсидии, но не менее одного года, а в случае использования субсидии более одного года - до момента использования субсидии в полном объеме.
При непредставлении получателем субсидии отчета о реализации бизнес-плана субъекта малого предпринимательства с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств, в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии обязан вернуть субсидию в бюджет муниципального образования "Вавожский район" в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня непредставления отчета.
30. Сведения о субъектах малого предпринимательства - получателях субсидий в течение 30 дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидий размещаются в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район".
31. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Администрация муниципального образования "Вавожский район". Администрация муниципального образования "Вавожский район" имеет право проводить проверки выполнения субъектами малого предпринимательства условий предоставления субсидий, с которыми Администрация муниципального образования "Вавожский район" заключила Договор.
32. Субсидии, перечисленные на основании ложных сведений, недостоверных или поддельных документов, а также использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Вавожский район" в следующем порядке:
1) Администрация муниципального образования "Вавожский район" в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии с указанием причин, послуживших основанием для возврата субсидии;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в бюджет муниципального образования "Вавожский район";
3) в случае невозврата бюджетных средств получателем субсидии в сроки, установленные пунктом 29 и подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.