В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" , распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года" :
1. Утвердить прилагаемые:
1) Концепцию подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года (далее - Концепция);
2) План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года (далее - План).
2. Ответственным исполнителям Плана обеспечить их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики.
3. Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике руководствоваться Концепцией при участии в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Концепция
подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2019 года N 699-р)
I. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд в Удмуртской Республике на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" , Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" , Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, государственной программой Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" , утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 года N 460 "О государственной программе Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики".
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва
В соответствии с государственной политикой, проводимой Министерством спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России), на территории Удмуртской Республики с 2016 года осуществляются мероприятия по переводу государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в государственные (муниципальные) организации, осуществляющие спортивную подготовку с реализацией программ спортивной подготовки.
В систему подготовки спортивного резерва по состоянию на 1 января 2019 года в Удмуртской Республике входят 70 государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности разной ведомственной принадлежности, из них:
Центр спортивной подготовки сборных команд,
11 спортивных школ олимпийского резерва,
25 спортивных школ, в том числе 1 спортивно-адаптивная,
33 детско-юношеские спортивные школы.
По состоянию на 1 января 2019 года 36 государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, ориентированных на подготовку спортивного резерва, переведены в организации, осуществляющие спортивную подготовку, - спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, - это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки.
Деятельность данных организаций станет основой для реализации положений Концепции.
По состоянию на 1 января 2019 года общая численность занимающихся в системе подготовки спортивного резерва составляет 48 264 человека, из них 46 898 спортсменов, 1 366 тренеров.
Количество занимающихся по состоянию на 1 января 2019 года:
по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта составляет 24 300 человек,
по программам спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительным программам составляет 22 598 человек.
В соответствии с приказом Минспорта России от 25 апреля 2018 года N 399 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы" базовыми для Удмуртской Республики на период 2018 - 2022 годов определены 18 следующих видов спорта:
виды спорта, включенные в программу Олимпийских игр, - бокс, велосипедный спорт, гандбол, дзюдо, легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба, спортивная гимнастика, стендовая стрельба, футбол, биатлон, лыжные гонки;
виды спорта, включенные в программу Паралимпийских игр, - спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт слепых;
виды спорта, включенные в программу Сурдлимпийских игр, - спорт глухих;
виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр, - сумо, шахматы, шашки.
В Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2019 года 11 организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, включены в список организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний, утвержденный Минспортом России.
Ими являются:
бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" (вид спорта "биатлон" );
бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по хоккею" (вид спорта "хоккей" );
бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по плаванию" (вид спорта "плавание" );
бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту" (вид спорта "велосипедный спорт" );
автономное учреждение Удмуртской Республики "Комплексная специализированная спортивная школа олимпийского резерва" (виды спорта "пулевая стрельба" , "лыжные гонки" , "легкая атлетика" );
автономное учреждение Удмуртской Республики "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва "Футбольный клуб "Зенит-Ижевск" (вид спорта "футбол" );
автономное учреждение Удмуртской Республики "Ледовый дворец "Ижсталь" (структурное подразделение - "Спортивная школа олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках", вид спорта "фигурное катание на коньках" );
муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа олимпийского резерва N 5 (виды спорта "гандбол", "легкая атлетика" );
муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва "Импульс" имени И.Н. Валиахметова" (вид спорта "велосипедный спорт" );
муниципальное автономное учреждение "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва г. Ижевска "Юный Динамовец" (виды спорта "бокс" , "дзюдо" );
муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва "Сарапул" (вид спора "велосипедный спорт" ).
В связи с изменением федерального законодательства право использовать в своем наименовании слово "олимпийский" смогут спортивные школы, центры олимпийской подготовки и училища олимпийского резерва ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
Итоговым важным звеном в системе подготовки спортивного резерва является автономное учреждение Удмуртской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд" (далее - региональный ЦСП), которое проводит целенаправленную работу по ресурсному обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Удмуртской Республики для их участия в спортивных мероприятиях всероссийского и международного уровней. Региональный ЦСП также осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку на территории Удмуртской Республики, позволяющую обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва для сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации.
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Министерство) в своей работе по развитию видов спорта на территории республики осуществляет взаимодействие с общественными объединениями. С целью наделения официальным статусом "региональная спортивная федерация" Министерством осуществляется государственная аккредитация общественных объединений и региональных отделений общероссийских общественных объединений. На 1 января 2019 года в республике аккредитованы 75 спортивных федераций по 76 видам спорта, в целом оказывается поддержка более чем по 87 видам спорта.
В период действия аккредитации региональными спортивными федерациями реализуются программы развития видов спорта на территории республики, предоставлено право формирования списков кандидатов в члены спортивных сборных команд Удмуртской Республики по соответствующим видам спорта, осуществлен процесс подачи заявок в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП). Развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей.
Значительное внимание в республике уделяется развитию материально-технической базы объектов спорта. На сегодняшний день уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями составляет 58%, что соответствует общей ситуации в Приволжском федеральном округе и по стране в целом.
Благодаря инвестициям, которые были направлены на реализацию строительства объектов спорта, в текущем году на территории республики был построен ряд крупных спортивных сооружений различного типа, а именно: лыжная база в с. Малая Пурга, стадион и физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Киясово, освещенная лыжная трасса в д. Адам Глазовского района, физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом в г. Ижевске, физкультурно-оздоровительный комплекс с 25-метровым плавательным бассейном в д. Пирогово Завьяловского района, крытый каток в с. Сигаево Сарапульского района, спортивно-ландшафтный парк "Сети парк" в г. Ижевске, стадион с искусственным покрытием футбольного поля в с. Алнаши, физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом в п. Новый Воткинского района и др.
В целях сбалансированного развития отрасли в период 2019 - 2020 годов планируется обеспечить строительство и реконструкцию знаковых объектов спорта, а именно: ледового дворца "Ижсталь" , 50-метрового плавательного бассейна в г. Ижевске, первого этапа регионального центра по лыжным гонкам в с. Шаркан, ледовой арены в г. Можге и крытого катка с искусственным льдом в г. Воткинске, стадиона средней общеобразовательной школы N 74 г. Ижевска и стадиона гимназии N 56 г. Ижевска, 1 и 2 очереди стадиона "Динамо" в г. Ижевске, лыжной базы в с. Алнаши, стадиона с физкультурно-оздоровительным комплексом в с. Селты, крытого стадиона для мини-футбола в г. Ижевске, лыжной базы в с. Завьялово, стадиона с физкультурно-оздоровительным комплексом в с. Красногорском, ввести в эксплуатацию не менее 30 спортивных площадок открытого типа на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также реализовать мероприятия по модернизации центрального стадиона "Зенит" в г. Ижевске.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит Удмуртской Республике достичь необходимого уровня значения показателя "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта" , который закреплен Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а также государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" , а также создать необходимые условия для сбалансированного развития отрасли.
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли.
В целом по Удмуртской Республике в 2018 году число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 75,5 процента штатной численности тренеров (тренеров-преподавателей), число тренеров (тренеров-преподавателей), имеющих среднее профессиональное образование - 11,4 процента, а 13,1 процента штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению профессиональных стандартов отрасли физической культуры и спорта.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой генерации тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.
Кроме того, необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва, внедрение и развитие института наставничества.
На сегодняшний день остается нерешенной проблема недостаточного межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва.
Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
III. Цели и задачи Концепции Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики и конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на всероссийской спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Удмуртской Республики мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва в Удмуртской Республике;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствование системы спортивных соревнований;
создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
IV. Механизмы реализации Концепции
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики осуществляется Министерством и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в пределах своей компетенции.
Министерство формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие регионального ЦСП, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.
Органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики.
Региональный ЦСП во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Удмуртской Республики, в спортивных мероприятиях ЕКП в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В рамках системы подготовки спортивного резерва региональный ЦСП обеспечивает взаимодействие также:
со спортивными школами, спортивными школами олимпийского резерва, детско-юношескими спортивными школами;
с общеобразовательными организациями, с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" .
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия Министерства и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы, спортивно-адаптивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации программы спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в специально созданном структурном подразделении.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
разработку и утверждение "дорожной карты" по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке к 2024 году в государственных и муниципальных учреждениях Удмуртской Республики в соответствии с требованиями федеральных стандартов по спортивной подготовке;
внедрение добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, и контроля за соблюдением ее требований;
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в законодательство Удмуртской Республики о физической культуре и спорте соответствующих изменений в установленном порядке.
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
реализацию системы государственной аттестации тренеров и иных специалистов отрасли в соответствии с порядком, утвержденным на федеральном уровне;
совершенствование системы оплаты труда тренеров и иных специалистов отрасли, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
внедрение типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта;
разработку и утверждение отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональной компетенции и к дальнейшей работе по специальности путем реализации единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации к профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
проработку механизма предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
разработку мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Удмуртской Республики;
внедрение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах) в соответствии с порядком, устанавливаемым Минспортом России;
внедрение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки в соответствии с порядком, установленным Минспортом России.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
внедрение научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
взаимодействие с бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" , государственными медицинскими организациями Удмуртской Республики в целях медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, лиц, проходящих спортивную подготовку, спортсменов спортивных команд Удмуртской Республики по видам спорта, осуществлении контроля за состоянием здоровья спортсменов, своевременного их обследования, лечения и восстановления, предотвращения допинга в спорте, а также медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проходящих на территории Удмуртской Республики;
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры и спорта нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального уровня до регионального уровня.
9. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
включение в международные соглашения, заключаемые Удмуртской Республикой, мероприятий по взаимодействию в рамках подготовки спортивного резерва;
проведение международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных мероприятиях.
10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Удмуртской Республики и Российской Федерации.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики, обеспечивающие реализацию Концепции;
увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 77,7 процента доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 50 процентов доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 51 процента доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.
Начиная с I этапа реализации Концепции Министерством совместно с органами местного самоуправления, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Удмуртской Республике будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях, что позволит увеличить количество спортсменов спортивных сборных команд Удмуртской Республики с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Удмуртской Республики мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2019 года N 699-р)
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
|
I. Нормативно-правовое регулирование подготовки спортивного резерва | ||||
1 |
Внедрение добровольной аккредитации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с порядком, принятым федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта |
2020 - 2021 годы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Минспорт УР) |
реестр организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2 |
Внедрение в деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, порядка проведения научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва, принятого федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта |
2019 - 2020 годы |
Минспорт УР, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Минздрав УР) |
информационное письмо |
3 |
Внедрение (мониторинг применения) типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2019 - 2020 годы |
Минспорт УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
информационное письмо |
4 |
Мониторинг законодательства Удмуртской Республики в сфере подготовки спортивного резерва в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
Минспорт УР |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) |
II. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | ||||
5 |
Внедрение (мониторинг применения) порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена |
2019 - 2020 годы |
Минспорт УР |
информационное письмо |
6 |
Внедрение (мониторинг применения) комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации стандартов и программ спортивной подготовки, предусматривающего в том числе совершенствование нормативных правовых актов Удмуртской Республики |
2020 - 2025 годы |
Минспорт УР, Минздрав УР, региональные спортивные федерации (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
7 |
Обеспечение создания при необходимости школ-интернатов спортивной направленности, в том числе на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2019 - 2021 годы |
Минспорт УР |
доклад в Минспорт России |
III. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
8 |
Разработка нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики по совершенствованию систем оплаты труда с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (при необходимости) |
ежегодно, I квартал года, следующего за отчетным |
Минспорт УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
9 |
Внедрение (мониторинг применения) комплекса мер по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривающего стимулирование деятельности по выявлению талантливых детей и передачу их на более высокие этапы спортивной подготовки |
2019 - 2021 годы |
Минспорт УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
10 |
Внедрение (мониторинг применения) методических рекомендаций Минспорта России по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
2019 - 2020 годы |
Минспорт УР |
доклад в Минспорт России |
IV. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
11 |
Утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
2019 - 2020 годы |
Минспорт УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
12 |
Мониторинг объемов финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Удмуртской Республике |
III квартал 2019 года, далее - ежегодно |
Минспорт УР, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
V. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | ||||
13 |
Создание в региональном Центре спортивной подготовки структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2021 годы |
Минспорт УР |
доклад в Минспорт России |
14 |
Разработка отраслевых мер, направленных на стимулирование учителей, тренеров-преподавателей, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей для перехода их на спортивную подготовку |
2020 - 2025 годы |
Минспорт УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
доклад в Минспорт России |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
|
VI. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | ||||
15 |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019 - 2025 годы |
Минспорт УР |
информационно-аналитические материалы |
16 |
Реализация мер, направленных на предупреждение применения спортсменами запрещенных в спорте допинговых средств и (или) методов |
2019 - 2025 годы |
Минспорт УР, Минздрав УР, региональные спортивные федерации (по согласованию) |
доклад в Минспорт России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2019 г. N 699-р "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Удмуртской Республики до 2025 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 17 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 17 июня 2019 г.