Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик);
ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1306-ЭП/23 от 18.01.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по проектированию реконструкции здания по адресу: ул. Лени Голикова, д. 29, литера А (участок 1) для размещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Санкт-Петербургская детская школа искусств имени С.М. Слонимского" (извещение номер 0372200260022000083) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.12.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0372200260022000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 402 560,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении не максимального кол-ва баллов его заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением об осуществлении закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 2.1 раздела III Приложения N 4 к извещению о проведении конкурса в электронной форме установлен следующий порядок оценки: "Присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ" (Характеристика квалификации участников закупки N1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 16 Положения производится Заказчиком по следующей шкале оценки:
Уровни шкалы оценки |
Значение детализирующего показателя оценки (Характеристика квалификации участников закупки N1) |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
2 |
3 |
а |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление предложения о качественных характеристиках объекта в виде повторения положений документации (в т.ч. Задания на проектирование) или представление предложения о качественных характеристиках объекта закупки, не соответствующего уровням шкалы оценки б, в, г, д. |
0 |
б |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам работ или предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по шести видам работ представлено в полном объеме. |
25 |
в |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по одиннадцати видам работ представлено в полном объеме. |
50 |
г |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по нескольким видам работ, при этом описание минимум по шестнадцати видам работ представлено в полном объеме. |
75 |
д |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта, описанием мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ. |
100 |
".
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭОК1 заявке Заявителя были начислены не максимальные баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по следующим основаниям:
"Участник с номером заявки 3, K-74326
Наименование критерия |
Итого количество баллов (с учетом значимости критериев) |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30,00* |
"
Как установлено ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сведения о том, что Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса у Комиссии УФАС отсутствуют.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что оценка первой части заявки Заявителя осуществлялось конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части.
Заявителем для оценки "Квалификация участника закупки" представлено 15 Договоров.
По результатам рассмотрения комиссией по закупкам Заказчика выявлено, следующее:
"В составе первой части заявки участником закупки представлен документ, содержащий предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, в ходе рассмотрения которого комиссией по осуществлению закупок установлено, что участником закупки частично описаны последовательность и детализация решений проектной документации, а именно не описан порядок разработки информационной модели проектной документации.
В соответствии со шкалой оценки по детализирующему показателю оценки "Качество работ" (Признак N1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предусмотренной Приложением N 4 к извещению об электронном конкурсе, представление описанного предложения о качественных характеристиках объекта закупки приравнивается к присвоению 30 баллов."
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что доводов о неверном применении конкурсной комиссии Заказчика порядка оценки заявки жалоба Заявителя не содержит.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭОК1 вторая часть заявки Победителя (идентификационный номер заявки K-74198) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.
В силу ч.1 ст. 376 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае отсутствия на приложенных документах печати Бенефициара банк отказывает в выплате за несоответствие условиям Гарантии.
Одновременно с этим в разделе Постановления N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непосредственно относящийся к содержанию условий независимой гарантии, не содержится каких-либо оговорок и положений о включении в текст гарантии требований об обязательном заверении приложенных документов печатью.
Вышеуказанным разделом Постановления N1005 урегулировано, что недопустимо установление требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии документов, невключенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии.
Кроме того, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (далее - требование по независимой гарантии), предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по независимой гарантии (доверенность) (в случае, если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Одновременно с этим в рамках дел NN А41-26981/2018, А54-3821/2017 Верховным судом Российской Федерации указано, что полномочия лица, подписывающего требование, в обязательном порядке прикладываются бенефициаром во исполнение п. 1 Перечня для недопущения спора о полномочиях.
В таком случае отсутствие печати на представленных к требованию документов не может служить основанием для отказа в выплате по Гарантии в силу абз. 3 п. 1 ст. 160 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно приведенной норме, скрепление печатью оригиналов документов является дополнительным требованием, которому должна соответствовать форма сделки и которое может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе установлены основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии независимой гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе, несоответствии независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
2) Представленная участником закупки независимая гарантия не отвечает требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, абзацу первому Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно абз. 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, анализ заявки Победителя показал, что в качестве обеспечения заявки им представлена независимая гарантия N1058391 от "29" декабря 2022 г, выданная ПАО "МТС-Банк" (далее - независимая гарантия), в которой содержится, в том числе, следующие:
"16.1 Требование в письменной форме на бумажном носителе и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящей независимой гарантии представляемые Гаранту' в соответствии с условиями настоящей независимой гарантии, должны быть подписаны руководителем Бенефициара или уполномоченным представителем Бенефициара и скреплены печатью Бенефициара;
16.3 Настоящая независимая гарантия может быть изменена Гарантом в следующем порядке:
- изменения, связанные с увеличением суммы и (или) срока действия настоящей независимой гарантии, исправлением ошибок в части несоответствия условиям, указанным в извещении об осуществлении закупки или документации (в случае отказа Бенефициара от принятия настоящей независимой гарантии), а также иные изменения, не ухудшающие положение Бенефициара, вступают в силу в дату выпуска Гарантом изменений в настоящую независимую гарантию;
- иные изменения в настоящую независимую гарантию вступают в силу в дату получения Гарантом согласия Бенефициара на соответствующее изменение настоящей независимой гарантии.
Любые изменения настоящей независимой гарантии, как требующие согласие Бенефициара, так и не требующие его согласия, производятся Гарантом в письменной форме и направляются Бенефициару в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента их внесения;"
В силу ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать независимая гарантия.
Комиссия Управления также отмечает, что разделом "Обеспечение заявки" извещения о проведении закупки установлены следующие требования:
"Порядок обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии установлены статьями 44, 45 ФЗ N 44 и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005".
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.376 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 Гражданского Кодекса Российской Федерации, указав причину отказа.
Таким образом, в силу ч.1 ст. 376 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае отсутствия приложенных документах печати Бенефициара банк отказывает в выплате за несоответствие условиям Гарантии.
Одновременно с этим в разделе Постановления N1005 "Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непосредственно относящийся к содержанию условий независимой гарантии, не содержится каких-либо оговорок и положений о включении в текст независимой гарантии требований об обязательном заверении приложенных документов печатью и возможности внесения изменений в независимую гарантию Гарантом.
Вышеуказанным разделом Постановления N1005 урегулировано, что недопустимо установление требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии документов, невключенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Вышеуказанное положение независимой гарантии свидетельствует о необходимости заверения печатью Бенефициара как копий приложенных к требованию документов, так и их оригиналов.
Одновременно с этим в рамках дел NN А41-26981/2018, А54-3821/2017 Верховным судом Российской Федерации указано, что полномочия лица, подписывающего требование, в обязательном порядке прикладываются бенефициаром во исполнение п. 1 Перечня для недопущения спора о полномочиях.
В таком случае отсутствие печати на представленных к требованию документов не может служить основанием для отказа в выплате по Гарантии в силу абз. 3 п. 1 ст. 160 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно приведенной норме, скрепление печатью оригиналов документов является дополнительным требованием, которому должна соответствовать форма сделки и которое может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Кроме того, независимая гарантия является односторонней сделкой. В силу разъяснений п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" толкование условий независимых гарантий должно осуществляться в пользу бенефициара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленная Победителем закупки независимая гарантия составлена не по типовой форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005.
Следовательно, признав заявку Победителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, Заказчик нарушил пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным по данной закупке.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции"
наб. реки Мойки, д. 76,
Санкт-Петербург, 190000
тел.: 7-812-2468253
АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
Санкт-Петербург, 190000
факс: (812) 777-57-57
ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА"
ул. Рузовская, д. 58, л. Б, ч.п. 10-Н, оф. 332,
Санкт-Петербург, 190013
тел.: 7-981-7382030
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-268/23 об устранении нарушений законодательства о закупках
24.01.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-268/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" и конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0372200260022000083;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372200260022000083, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200260022000083 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 24.02.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2023 г. N 44-268/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023