Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения города Владимира "Благоустройство Октябрьского района" о включении информации об ИП Сергееве Сергее Николаевиче (ИНН 601001165902, адрес - 192027, г.Санкт-Петербург, Свердловская набережная, д.60, литера В, офис 235, БЦ "Набережная") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя МКУ города Владимира "Благоустройство" ИП С
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ города Владимира "Благоустройство Октябрьского района" о включении информации ИП Сергееве Сергее Николаевиче (ИНН 601001165902, адрес - 192027, г.Санкт-Петербург, Свердловская набережная, д.60, литера В, офис 235, БЦ "Набережная") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта на поставку пакетов полимерных для нужд МКУ города Владимира "Благоустройство" (извещение N 0328300032822000875).
Из обращения заказчика установлено следующее.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) между Муниципальным казенным учреждением города Владимира "Благоустройство Октябрьского района" (далее - Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Сергеевым Сергеем Николаевичем (далее - Поставщик) заключен муниципальный контракт от 31.10.2022 г. N 59-Э на поставку пакетов полимерных (далее - Контракт) на сумму 101 460,60 руб. (Сто одна тысяча четыреста шестьдесят рублей 60 копеек).
В соответствии с п 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить пакеты полимерные (далее - Товар) согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 10.11.2022 г. включительно, частичная или поэтапная поставка условиями Контракта не предусматривалась.
Заказчиком Товар в установленный Контрактом срок не получен, что подтверждается перепиской с Поставщиком.
Так Поставщиком был нарушен п. 5.1. Контракта о сроках поставки и Товар был частично поставлен 24.11.2022, но с нарушением п. 1.1., пп. 2.1.1. Контракта, что подтверждается заключением приемочно-экспертной комиссии составленного по результату проведения экспертизы поставленного товара 29.11.2022.
По результату приемки Товара Заказчик в срок, установленный п. 6.2 Контракта, руководствуясь пп. 6.2.2. Контракта сформировал с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) и разместил в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
По смыслу п. 6.4. Контракта исправление недостатков, допущенных Поставщиком и выявленных при приемке Товара, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их выявления и за счет Поставщика. Крайним сроком для исправления нарушений исполнения Контракта после направления Заказчиком мотивированного отказа являлся 02.12.2022. Посредством электронной почты 06.12.2022 Поставщиком было направлено письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон. При сложившихся обстоятельствах Заказчик не мог согласиться на расторжение Контракта по соглашению сторон, поскольку Поставщиком были грубо нарушены условия Контракта и это могло повлечь для Заказчика неблагоприятные последствия, к тому же у Заказчика была и остается острая потребность в Товаре.
В последствии Заказчиком 07.12.2022 посредством ЕИС было сформировано и направлено Поставщику уведомление претензионной переписки N 1 от 07.12.2022 с требованием об устранении нарушений срока поставки Товара в срок до 14 декабря 2022 года. В предложенный срок Поставщиком Товар поставлен не был. В ответ на требование Заказчика от 07.12.2022 Поставщиком было направлено уведомление претензионной переписки N 2 от 16.12.2022 г. со следующим содержанием "Претензия принята, идет работа с производством". Из содержания уведомления Поставщика нельзя понять какая конкретно работа ведется в рамках устранения нарушений и каковы временные рамки, никаких официальных документов и писем Поставщик также не представил и не приложил к уведомлению.
Заказчик 16.12.2022 сформировал в ЕИС и направил Поставщику повторно уведомление претензионной переписки N 2 от 16.12.2022 с требованием об устранении нарушений в срок до 21.12.2022. Ответа на уведомление Заказчика в ЕИС от Поставщика не поступило.
Таким образом Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара (п. 5.1 Контракта), кроме того товар был поставлен частично, а также не соответствующий качеству и характеристикам, предусмотренным Спецификацией, недостатки не устранены в приемлемый для Заказчика срок.
В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 1, 2 ст. 523 Еражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), п. 11.2 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Также Заказчиком 26.12.2022 г. было направлено требование об оплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств N 01-01/818, требование об уплате штрафа в связи с фактом ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом N 01-01/819. На дату 11.01.2023 г. оплаты по данным требованиям Поставщиком не произведено.
На основании ч. 12.1. статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 26.12.2022 г. Из п.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС Заказчиком автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Поставщиком решение об одностороннем отказе N 01-01/820 от 26.12.2022 получено 26.12.2022 в 19:02, что подтверждается скриншотом. В соответствии с п. 3 ст. 95 Закона N 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ 10 января 2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ИП Сергееве С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Сергеева С.Н. по существу дела пояснил следующее.
Во исполнение условий заключенного контракта, исполнитель доставил в адрес заказчика, товар, приобретенный у компании "МИРПАК". В ходе приемки товара у заказчика возникли претензии по техническим характеристикам поставленного товара, вышеперечисленные претензии были адресованы поставщику, в результате чего поставщик признал, что отправленный товар был адресован в адрес другого контрагента и был отгружен в адрес заказчика по ошибке. При изготовлении новой партии мешков для мусора у поставщика возникли проблемы с оборудованием, о чем он проинформирован. Поставщик пытался найти мешки у других поставщиков, но из-за проблем с сырьем из-за введенных санкций найти их не удалось, о чем также было сообщено поставщику.
В силу изложенного, представитель ИП Сергеева С.Н. просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности то, что со стороны ИП Сергеева С.Н. предпринимались действия, направленные на поставку товара, являющегося предметом закупки.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП Сергеева С.Н. не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального казенного учреждения города Владимира "Благоустройство Октябрьского района" о включении информации об ИП Сергееве Сергее Николаевиче (ИНН 601001165902, адрес - 192027, г.Санкт-Петербург, Свердловская набережная, д.60, литера В, офис 235, БЦ "Набережная") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2023 г. N РНП 33-1914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023