Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автореал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-22480/22 "Поставка грузового автомобиля", размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Автореал" на действия уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-22480/22 "Поставка грузового автомобиля", номер извещения N 0119200000122020829.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 19 января 2023 года в 15:30 отсутствовал представитель подателя жалобы, присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку подателя жалобы, поскольку его заявка содержала выписку из реестра российской промышленной продукции с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий) равном 4401.0, что является достаточным для целей закупок промышленной продукции. Данное следует из подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 553).
Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласен, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-22480/22 "Поставка грузового автомобиля".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Так, в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющимися Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Требования), товар "Средства автотранспортные грузовые и их шасси в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, относящиеся к категории транспортных средств N2, N2G, N3, N3G (далее - автомобили грузовые)", включен в раздел II "Продукция автомобилестроения" Требований, с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - "из 29.10.4".
Абзацем 7 пункта 5 примечаний к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 определено, что для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов, составляющим с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 553 на период со дня вступления в силу настоящего постановления и до 31 декабря 2022 г. дополнительно к критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, применяются критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, содержащие одно из следующих требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - требования к промышленной продукции), установленных требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренными приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) (за исключением продукции, включенной в разделы II и XII указанного приложения):
в) в отношении продукции, для которой приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в редакции настоящего постановления) установлено поэтапное выполнение требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций, применяется без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в редакции настоящего постановления).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0119200000122020829 объектом закупки является поставка товара "Автосамосвал". Заказчиком в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Комиссией установлено, что представленная подателем жалобы выписка из реестра российской промышленности N732\263\2021 содержит указание на совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий) равное 4401.0, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в 2023 году совокупное количество баллов должно быть равно 4500, что в силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Довод подателя жалобы о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N553 документы, подтверждающие производство промышленной продукции на территории РФ действительны до 1 апреля 2023 года, не свидетельствует о том, что предлагаемый к поставке товар с количеством баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий), подходящих для целей закупок для государственных и муниципальных нужд в 2022 году, подходит для закупок для государственных и муниципальных нужд в 2023 году.
Указанный вывод подтверждается тем обстоятельством, что анализируемая закупка (с датой подачи заявок с 22.12.2022 по 10.01.2023) проводится для удовлетворения нужд заказчика в 2023 году, соответственно поставка и приемка товара будет осуществляться 2023 году, с учетом необходимого количества баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий), подходящих для целей закупок для государственных и муниципальных нужд в 2023 году.
В противном случае, имел бы место неравный подход к оценке заявок участников, при котором заявки, поданные в 2022 году с документами, подтверждающими российское производство, в которых количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ операций (условий) соответствует 2022 году допускались бы до участия в закупке, а заявки, поданные в 2023 году с аналогичными документами, содержащие баллы, приемлемые для 2022 года, подлежали бы отклонению, так как для закупок для целей удовлетворения государственных и муниципальных нужд в 2023 году установлено иное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Заявка подателя жалобы отклонена правомерно.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Автореал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 января 2023 г. N 024/06/106-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023