Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 11": Осиповой А.В. (доверенность б/н от 12.01.2023),
в присутствии представителя ООО "СВЛ": Кирюхина А.И. (доверенность N 5/23 от 09.01.2023)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 11" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЛ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЛ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку оборудования (ИКЗ 222366101139936610100102350012790244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 11" ( далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЛ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЛ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку оборудования (ИКЗ 222366101139936610100102350012790244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На основании протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022011907 от 07.11.2022, 18.11.2022 между БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 11" и ООО "СВЛ" был заключен контракт N 2022.11907 на поставку оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое
обслуживание медицинского оборудования на сумму 1138692,92 рублей.
В соответствии с п. 3.1 контракта, поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку оборудования (код ОКПД 27.90.40.190) (далее - Оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта.
Срок поставки товара по контракту: в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта: до 31.12.2022 г.
Как следует из представленных в материалы дела документов, поставщиком в адрес Заказчика товар в срок до 20.12.2022 поставлен не был.
Заказчик 21.12.2022 и 26.12.2022 направил в адрес поставщика претензии о необходимости поставки товара.
В связи с тем, что в срок до 27.12.2022 товар поставлен не был, Заказчик 28.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2022 решение было подписано и размещено Заказчиком в ЕИС.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС 28.12.2022 решение было получено поставщиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена в п. 12.4 контракта, в соответствии с которым, расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 29.12.2022 по 09.01.2023 товар в адрес Заказчика поставлял, что подтверждается актом фиксации фактической поставки товара в адрес Заказчика от 09.01.2023.
Заказчик подтвердил, что товар поставщиком в его адрес доставлялся, но из-за отсутствия лимитов (денежных средств) Заказчик принимать товар не стал.
Кроме того, на заседание Комиссии, поставщик предоставил письма от компаний: ООО "Азимут", ООО "Барус", ООО "Круст" о том, что в период с 23.12.2022 по 30.12.2022 необходимое для поставки оборудование отсутствовало у поставщиков.
Следовательно, ООО "СВЛ" принимались меры для осуществления поставки товара по контракту.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10.01.2023.
Комиссия Воронежского УФАС, принимая во внимание вышеизложенное пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение поставщика, в связи с чем, применение к ООО "СВЛ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, принимая во внимание тот факт, что поставщик предпринимал меры для поставки товара, в течение срока для добровольного устранения нарушения условий контракта поставлял товар по контракту, заслушав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЛ" (ИНН 7726736474).
Резолютивная часть решения объявлена: 17.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.01.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 января 2023 г. N 036/06/104-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023