Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
при участии представителей БУЗ ВО ВОКБ N1 - Веретенниковой И.И., управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н.,
рассмотрела жалобу ООО "Тилар-электро" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки на поставку на поставку строительных материалов (электротовары) (номер извещения N 0131200001022016313),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Тилар-электро" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки на поставку на поставку строительных материалов (электротовары) (номер извещения N 0131200001022016313) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нижеследующем:
извещением о запросе котировок в электронной форме установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В техническом задании описано требование к товару Светильник светодиодный. Указанный товар включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный Перечень утверждён Постановлением N 878).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре с указанием номера реестровой записи
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза
в) наличие сертификата о происхождении товара (далее - сертификат по форме СТ-1)
В заявке ООО "Тилар-электро" (N заявки присвоенный оператором 113357832) предложены к поставке:
N1 Светильники светодиодные - Сертификат СТ-1 N 1049001041
N2 Светильники светодиодные - Сертификат СТ-1 N 1049001041
N3 Светильники светодиодные - Реестровая запись N 3519\82\2021
страна происхождения - Российская Федерация.
К заявке ООО "Тилар-электро" приложены Выписка из реестра российской продукции, Сертификат о происхождении товара форма СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов заявка ООО "Тилар-электро" отклонена из-за отсутствия номера реестровой записи из реестра по позициям N1 "Светильник светодиодный внутреннего освещения" и N 2 "Светильник светодиодный внутреннего освещения", что по мнению Заявителя является нарушением законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и комиссии по размещению закупок с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении запроса котировок N 0131200001022016313 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 136 143,45 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения запроса котировок в электронной форме.
Объектом закупки является поставка строительных материалов (электротовары), применены позиции КТРУ: 27.40.25.123-00000003; 27.40.25.123-00000004 ;27.40.25.123- 00000007 - Светильник светодиодный внутреннего освещения.
Согласно протоколу на участие в запросе котировок подано 8 заявок, 3 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001022016313 от 11.01.2023 принято решение об отклонении заявки N 113357832 (ООО "Тилар Электро): "Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона 44-ФЗ (п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 ч. 1 Приложения 4 к Извещению), а именно не представлена следующая информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация - номер реестровой записи из реестра по позициям N1 "Светильник светодиодный внутреннего освещения" и N 2 "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Закупка осуществлялась в соответствии со следующей позицией КТРУ: 27.40.25.123-00000003; 27.40.25.123-00000004 ;27.40.25.123- 00000007 - Светильник светодиодный внутреннего освещения.
Извещением о закупке было установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 3 Постановления N 878 "при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза но форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Еосударств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в подпункте "в" пункта 3 Постановления N 878, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Согласно п. 3(1) Постановления N 878 "для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1."
При этом п. 3 и п. 3(1) Постановления N 878 необходимо рассматривать во взаимосвязи. Следовательно копия сертификата по форме СТ-1 подтверждает страну происхождения товара в целях применения постановления 878 только в двух случаях:
1) в отношении товаров страной происхождения которого является страны-члены Евразийского экономического союза за исключением Российской Федерации по закупочным процедурам извещения о проведении которых были опубликованы в ЕИС до 30 июня 2022 г. включительно.
2) в отношении товаров, указанных в пи. "в" п 3. постановления 878 по закупочным процедурам извещения о проведении которых были опубликованы в ЕИС до 31 декабря 2022 г. включительно.
Во всех остальных случаях требуется информация о нахождении товара в соответствующем реестре.
Предмет настоящей закупки не является медицинским изделием и классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 как: ОКПД2 27.40.25.123 "Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света".
Данный код отсутствует в перечне, установленном пп. "в" п 3. Постановления 878, поэтому сертификат по форме СТ-1 не может быть принят в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара в целях применения постановления 878.
Следовательно, в рамках настоящего запроса котировок комиссия не засчитала представленный участником сертификат по форме СТ-1 как документ подтверждающий страну происхождения товара в целях применения постановления 878 по позициям N1 и М2 описания объекта закупки.
Поскольку на момент окончания подачи заявок были поданы более одной заявки других участников, полностью соответствующие требованиям постановления 878, комиссия, руководствуясь и. 3 постановления 878 приняла решение об отклонении заявки участника N113357832 - ООО "Тилар-электро".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы "Тилар-электро".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В в пункте 4 приложении N 4 к извещению по запросу котировок "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что заявка должна содержать
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ:
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Вместе с тем, как указано копия СТ-1 не являлась надлежащим подтверждением страны происхождения товара закупаемого в рамках запроса котировок.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска).
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, установив в требованиях к участникам закупки возможность предоставить в качестве подтверждения страны происхождения сертификат СТ-1 уполномоченным органом - управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области были нарушены положения части 3 статьи 43 Закона о контактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "Тилар-электро" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки на поставку на поставку строительных материалов (электротовары) (номер извещения N 0131200001022016313) необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, ввиду достигнутой экономии.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 января 2023 г. N 036/06/14-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023