Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ни А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
Мерзлякова Е. М. - специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Бездетная А. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" о включении сведений об ООО "Охрана-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: Псарова О.Э. - представитель по доверенности;
от ООО "Охрана-Сервис": Остренко Ю.В. - директор, Никифорова А.А. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" о включении сведений об ООО "Охрана-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений дружины-флотилии "Парус", корпуса 3,4,5 (извещение N 0320100011221000336).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100011221000336 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений дружины-флотилии "Парус", корпуса 3,4,5.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2021 N 0320100011221000336-3 победителем было признано ООО "Охрана-Сервис".
19.11.2021 года между ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" и ООО "Охрана-Сервис" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 0320100011221000336 на выполнение работ по текущему ремонту помещений дружины-флотилии "Парус", корпуса 3,4,5 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика своими и (или) привлечёнными силами выполнить работы по текущему ремонту помещений дружины-флотилии "Парус", корпуса 3,4,5 (далее - "работы"), и своевременно сдать результаты работ Заказчику.
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ: с 10.01.2022 по 25.05.2022 года.
В нарушение условий Контракта Подрядчиком работы выполнены не в полном объеме и с нарушением срока.
Письмом от 22.06.2022 N 1463-с Подрядчик был уведомлен о недостатках, выявленных в ходе проверки качества выполнения работ и об истечении срока исполнения обязательств по Контракту.
В письме от 06.10.2022 N 2441-с Заказчик для согласования непредусмотренных Контрактом видов и объемов работ просил Подрядчика направить официальное письмо с обоснованием возникших изменений в ходе производства работ.
В ответ Подрядчиком было направлено письмо от 07.10.2022 вх. N 3915-с с указанием на то, что непредусмотренные Контрактом виды работ не производились и все ремонтно-строительные работы выполнялись в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 2 к Контракту).
В связи с несоответствием произведенных работ локальному сметному расчету (приложение N 2 к Контракту) письмами от 11.10.2022 N 2483-с, от 12.10.2022 N 2493-с Заказчик пригласил Подрядчика на контрольный обмер выполненных работ 14.10.2022, по результатам которого будут утверждены фактически выполненные объемы и виды работ.
Согласно размещенному в единой информационной системе в сфере закупок акту о приемке выполненных работ N КС-2 N 1 от 28.10.2022 работы были приняты в части на сумму 4 465 289 (Четыре миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч двести восемьдесят девять) рублей 00 копеек.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
28.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
10.01.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Охрана-Сервис", Подрядчик должен был приступить к началу работ с 10.01.2022 года, а пунктом 4.2.1. Заказчик принял на себя обязательства обеспечить допуск сотрудников Подрядчика к месту выполнения работ согласно Списку работников, переданному Подрядчиком Заказчику не позднее 1 (одного) дня до начала выполнения работ.
Однако, в нарушение указанных пунктов контракта, Подрядчика допустили к выполнению работ только 24.03.2022 г. в связи с тем, что в корпусах находились дети и работы не могли быть произведены, что подтверждает Акт передачи объекта, а также письма N 47 и N 54.
Кроме того, Подрядчик был вынужден приостанавливать работы, так как начинались смены и к Заказчику заезжали дети, в соответствии с пунктом 1.7. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.
Подрядчик смог приступить к выполнению работ по контракту 24 марта 2022 года в корпусе N 4. Фактически у Подрядчика было 48 календарных дней для выполнения работ на 4 корпусе, 18 дней на 5 корпусе, 20 дней на 3 корпусе. Итого из 146 дней предусмотренных контрактом на выполнение работ было отведено 86 дней.
Комиссией также установлено, что оказанные Исполнителем услуги составляют 86% от общего объема.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Охрана-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 января 2023 г. N 25-10/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023