Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2023
В полном объеме решение изготовлено 27.01.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Бенедикт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мебели для поликлиник (мебель корпусная) (извещение N 0369300011522000265), при дистанционном участии представителя ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" (далее - заказчик) Шестаковой О.П., действующего на основании доверенности от 11.01.2023,
в отсутствие представителей ООО "Бенедикт" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.01.2023 поступила жалоба ООО "Бенедикт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мебели для поликлиник (мебель корпусная) (извещение N 0369300011522000265) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 29.12.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 101 995,06 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.01.2023 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Бенедикт".
По мнению заявителя, заявка Общества соответствует постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), а также извещению об осуществлению закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Бенедикт" с идентификационным номером 113385224 отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Обществом в составе заявки представлены сведения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в отношении позиций 3 - 9 описания объекта закупки (шкаф для одежды деревянный, шкаф деревянный для документов, тумба офисная деревянная).
При этом, в заявке участника закупки отсутствуют сведения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, по позициям 1 и 2 описания объекта закупки (стол письменный).
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка тумбы офисной деревянной (код по КТРУ 31.01.12.150-00000003), шкафа для одежды деревянного (код по КТРУ 31.01.12.131-00000001), стола письменного (код по КТРУ 31.01.10.000-00000004), шкафа деревянного для документов (код по КТРУ 31.01.12.139-00000001).
Данные товары включены (позиция 135) в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также о документах, представляемых участниками закупки в заявке, в качестве подтверждения соответствия указанному постановлению, содержится в извещении о проведении аукциона.
Исходя из содержания подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало тридцать три участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.01.2023 заявка участника с идентификационным номером 113385224 (ООО "Бенедикт") отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 17.01.2023, Обществом в составе заявки представлены документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в отношении позиций 3 - 9 описания объекта закупки (шкаф для одежды деревянный, шкаф деревянный для документов, тумба офисная деревянная).
При этом, в заявке участника закупки отсутствуют сведения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, по позициям 1 и 2 описания объекта закупки (стол письменный).
Как следует из материалов дела, ООО "Бенедикт" в составе заявки, в отношении шкафа, тумбы деревянной, шкафа для одежды деревянного (позиции 3 - 9 описания объекта закупки) представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с номерами реестровых записей 108\10\2022 от 20.04.2022, 1009\12\2021 от 15.10.2021, 1009\14\2021 от 15.10.2021.
Вместе с тем, в заявке Общества отсутствуют номера реестровых записей из соответствующего реестра в отношении стола письменного (позиции 1 и 2 описания объекта закупки).
Относительно довода заявителя в части отсутствия кода 31.01.10 в реестре российской промышленной продукции Комиссия отмечает, что в перечень промышленных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, включена вся подгруппа 31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли".
Более того, наличие стола письменного в реестре российской промышленной продукции подтверждается выписками из данного реестра, представленными участниками закупки с идентификационными номерами 113384889, 113385659, 113389702, 113386730, 113387967, 113385388, 113389401, 113386301, 113387202, 113378710, 113385572, 113385273, 113387111, 113386615, 113389763, 113386895, 113371104, 113380357, 113386158, 113386779, 113387071, 113387619, 113388009, 113388803, 113390154 (реестровые записи N 1980\5\2022 от 09.08.2022, N 2316\151\2022 от 03.08.2022, N 428\20\2021 от 11.02.2022, N 428\104\2021 от 11.02.2022, N 716\42\2022 и т.д.). Указанные заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, отсутствие в заявке ООО "Бенедикт" номеров реестровых записей из соответствующего реестра в отношении стола письменного (позиции 1 и 2 описания объекта закупки) не позволило комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии такой заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Бенедикт" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку мебели для поликлиник (мебель корпусная) (извещение N 0369300011522000265) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 января 2023 г. N 074/06/106-129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023