Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
Абдуллин А.А.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
Хлебников М.В.
Дистанционно в присутствии представителей
-ООО "РЕСУРС +" (Сухов М.А. по доверенности)
-АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УЧАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (Фахритдинова В.В. по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "РЕСУРС +" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному аукциону в электронной форме N0801300012222000134 "Благоустройство современной игровой площадки в г. Учалы по ул. Сибайская, 8А городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (в рамках программы поддержки местных инициатив)".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
14.07.2022 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N08013000122220001340001 Благоустройство современной игровой площадки в г. Учалы по ул. Сибайская, 8А городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (в рамках программы поддержки местных инициатив) на сумму 8 423 586,06 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в установленный Контрактом срок работы (далее - Работы) по объекту:
Благоустройство современной игровой площадки в г. Учалы по ул. Сибайская, 8А городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (в рамках программы поддержки местных инициатив) |
Согласно п. 1.2 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы в соответствии с условиями Контракта, сметной документацией (с учетом положений, установленных в описании объекта закупки (техническом задании) извещении об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт), действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами и в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком Работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке.
Согласно п. 3.2 Контракта, сроки выполнения Работ по Контракту определены Сторонами: начало Работ: с момента заключения муниципального контракта; окончание Работ: 31 октября 2022 года.
В соответствии с п. 4.3.1. Контракта, Подрядчик в праве запрашивать и получать в установленном порядке у Заказчика информацию, необходимую для выполнения муниципального заказа на выполнение работ.
Согласно п. 4.2.1. Контракта, Заказчик обязан: передать Подрядчику информацию, необходимую для выполнения муниципального заказа на выполнение работ.
12.07.2022 года Подрядчиком направлен запрос о предоставлении проекта на выполнение работ, согласно сметы, технического задания, разрешение земляных работ, информацию подъездных путей.
05.09.2022 года, 14.09.2022 года, 27.09.2022 года, 26.10.2022 года, 29.12.2022 года Заказчиком направлены претензии.
Согласно письму от 07.09.2022 года, Подрядчик просил предоставить согласованные изменения, в связи с выявлением дополнительных объемов работ.
27.09.2022 года Заказчик направил данные по границам земельного участка.
Контракт в срок до 31.10.2022 года не исполнен.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 15.2 Контракта расторжение Контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.12.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением сроков исполнения контракта.
Решение размещено в единой информационной системе 06.12.2022 г.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, то есть 19.12.2022 г.
Письмом от 19.12.2022 года, Подрядчик возражал о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе, пояснил, что данные в смете отличаются по объему и видам работ.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (пункт 15 Правил).
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно пояснениям представителя Подрядчика, Заказчику был направлен запрос о предоставлении подъездных путей на строительную площадку и о выдаче разрешения на проведение земляных работ по контракту. С момента заключения контракта ООО "РЕСУРС+" приступил к выполнению работ. Данные в смете, являющиеся составной частью договора, схема и генеральный план для выполнения работ на объекте существенно отличаются по объему и видам работ. Ввиду несоответствия вышеуказанной информации и документов от Заказчика, выполнение работ было невозможно, и работы по выполнению данного контракта были приостановлены. Срок исполнения контракта с момента его заключения неоднократно затягивался по вине Заказчика и отсутствия необходимых документов. 21.07.2022 г. был подписан акт освидетельствования скрытых работ, в связи с необходимостью проведения разработки грунта экскаватором с вывозом, объемом 555м3.
Подрядчиком представлены в письма, акт освидетельствования скрытых работ.
Рассмотрев материалы дела, исходя из поведения Подрядчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "РЕСУРС +" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.12..22 |
12.01.23 |
11.01.23 |
0 |
11.01.23 |
18.01.23 |
18.01.23 |
0 |
23.01.23 |
24.01.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены Комиссии Абдуллин А.А.
Хлебников М.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2023 г. N РНП-02-15/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023