Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия Уполномоченного органа Управления образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Заказчика МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300013723000001 "Текущий ремонт кровли МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФАПРОД" (далее- Заявитель) на действия Уполномоченного органа Управления образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Заказчика МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300013723000001 "Текущий ремонт кровли МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области" (далее- Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям, установленным п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
По мнению Заявителя, перечень работ предусмотренный контрактом относится к работам по капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, как указал Заказчик в извещении, поскольку работы согласно ведомости объемов работ в комплексе составляют Устройство кровель из рулонных материалов, и являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства согласно пункту 13.2 "Устройство кровель из рулонных материалов" Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от
30.12.2009 N624.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МБДОУ "Детский сад N11 г.
Калининска Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 15 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно пп. "а" п.3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно Извещению предметом закупки является текущий ремонт кровли МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области", начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки предусмотрены в Приложении N 1 к Извещению "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 3.1 Извещения к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Аналогичные требования к участникам закупки установлены в п. 1.3 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Из пояснений представителей Уполномоченного учреждения следует, что крыша здания общеобразовательного учреждения - это конструкция из железобетонных плит перекрытия, т.е. горизонтальный элемент здания, который сверху заливают стяжкой. Согласно сметной документации Заказчика сама железобетонная конструкция не меняется, не восстанавливается, ремонтируется стяжка и меняется рулонный материал, речь идет о профилактических работах по предупреждению износа конструкций, (текущем ремонте) и извещением предусмотрено не устройство кровель, а именно текущий ремонт кровли.
У объекта нет физического и морального износа и первоначальные технические характеристики не утрачены. Предусмотрены работы по устранению неисправностей, которые выявились в ходе повседневной эксплуатации объекта, работы по систематическому и своевременному предохранению объекта от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. Объект не выбывает из эксплуатации и не меняются его технические характеристики. Объект во время проведения данного вида работ продолжает функционировать, проводятся все мероприятия по текущему ремонту.
На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженернотехнического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно п.12 перечня приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 г. N2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" при проведении текущего ремонта может осуществляться замена и (или) восстановление кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
Поскольку в рамках рассматриваемой закупки выполнение кровельных работ не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения, в связи с чем аукцион был размещен на текущий ремонт с установлением дополнительных требований к участникам в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Доказательств, свидетельствующих об обратно Заявителем не представлено.
Кроме того, согласно письму Минфина России от 14 января 2004 N 16-0014/10 "Об основах определения видов ремонта" определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.
Согласно пояснениям, представителей Уполномоченного органа Заказчик заключил договор на оказание услуг по разработке сметной документации со специалистом, который осмотрев кровлю объекта, осуществил локальный сметный расчет на текущий ремонт кровли. Заказчик обратился в экспертную организацию ООО "ЦенаСтройКонсалт" для проверки сметной документации. Экспертной организацией было выдано положительное экспертное заключение. Поэтому сомнений в правильности определения вида ремонта не возникло ни у Заказчика, ни у Уполномоченного органа.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Уполномоченного органа.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия Уполномоченного органа Управления образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области и Заказчика МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300013723000001 "Текущий ремонт кровли МБДОУ "Детский сад N11 г. Калининска Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 февраля 2023 г. N 064/06/31-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023