Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Пухальской Надежды Александровны (по доверенности);
в отсутствие представителей:
ГБУЗ НСО "ГКБ N34", уведомленного надлежащим образом;
ИП Соколовой Н.В., уведомленной надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Соколовой Н.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622009237 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных, размещенного в ЕИС 27.12.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 301 665 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Соколова Н.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622009237 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.01.2023 г. единая комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" приняла решение об отклонении заявки ИП Соколовой Н.В. на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за то, что заявка участника не содержит номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)). Представлена реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-3526/21 с характеристикой "с основной линией излучения 254 нм", при этом, в заявке участника указано: "Длина волны бактерицидного потока 253,7 нм", что не соответствует пп. 2 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе заявил, что указал данную характеристику в соответствии с требованиями описания объекта закупки, в котором характеристика "Длина волны бактерицидного потока" установлена заказчиком с точностью до десятых долей. По мнению подателя жалобы, значение "254 нм" является недостоверной информаций, так как значение указанного показателя у всех безозоновых бактерицидных ламп равняется - 253,7 нм.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что производитель данного товара АО "Ледванс" при регистрации в Минпромторге России указал данный показатель с округлением до целых значений - 254 нм. При этом, фактически значение показателя составляет 253,7 нм.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Соколовой Н.В. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В описании объекта закупки заказчиком была установлена следующая характеристика: "Длина волны бактерицидного потока не менее 253,7 нм". При этом, ИП Соколовой Н.В. в заявке указано - "Длина волны бактерицидного потока 253,7 нм". Вместе с тем, в представленной в составе заявки выписке из единого реестра российской радиоэлектронной продукции содержится иное значение данной характеристики - "254 нм". Таким образом, участником аукциона в своей заявке не был представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар с показателем "Длина волны бактерицидного потока 253,7 нм". Исходя из изложенного, по мнению уполномоченного учреждения, в заявке подателя жалобы отсутствовало подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции на товар, предлагаемый к поставке. Таким образом. по мнению уполномоченного учреждения, данная заявка была правомерно отклонена единой комиссией на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.4 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, уполномоченное учреждение в своих возражениях сообщило, что описанием объекта закупки предусмотрен показатель "не менее 253,7 нм", а не конкретно "253,7 нм", следовательно, у участника закупки была возможность указать в заявке показатель "254 нм", что соответствовало бы представленной в заявке выписке.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных код ОКПД2 27.40.15.120 "Лампы ультрафиолетовые".
Товары по данному коду ОКПД2 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении данной закупки были установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением N878.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктами а) и б) п.3 Постановления N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) или наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
В описании объекта закупки заказчиком была установлена следующая характеристика: "Длина волны бактерицидного потока не менее 253,7 нм".
При этом, в заявке N55 (ИП Соколовой Н.В.) указано "Длина волны бактерицидного потока 253,7 нм". Вместе с тем, в представленной в составе заявки участника выписке из единого реестра российской радиоэлектронной продукции указано иное значение характеристики - "254 нм". Таким образом, участником аукциона в своей заявке не был представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар с показателем "Длина волны бактерицидного потока 253,7 нм".
Довод подателя жалобы о том, что производитель данного товара АО "Ледванс" при регистрации в Минпромторге России указал данный показатель с округлением до целых значений - 254 нм, при этом, фактически значение данного показателя 253,7 нм, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как каких-либо подтверждающих документов подателем жалобы не представлено.
Кроме того, информация о том, что длина волны бактерицидного потока составляет 254 нм указана в руководстве по эксплуатации (паспорте) производителя АО "Ледванс", представленном уполномоченным учреждением. Оснований для сомнений в достоверности сведений, указанных в представленном руководстве, нет.
Исходя из изложенного. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке N55 (ИП Соколовой Н.В.) отсутствует подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции на товар, предлагаемый к поставке. Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.4 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соколовой Н.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N0851200000622009237 на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 февраля 2023 г. N 054/06/49-152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023