Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 06.02.2023 г. поступила жалоба ИП Тузовской А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052722000136 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 10.02.2023 г. с вызовом сторон по делу.
От Заказчика поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Со стороны Заявителя представитель на рассмотрение жалобы не явился.
10.02.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
13.12.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка продуктов питания" с номером 0321300052722000136.
31.01.2023 г. в Единой информационной системе Заказчиком размещен
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2023 N ИЭАЗ.
Согласно данного протокола, подписанного единогласно комиссией, заявка участника N4 отклонена по следующему основанию: "1. п. 1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов,предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с
Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ, пп. 2 Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Из текста жалобы следует, что ИП Тузовская А.В. не согласна с действием Заказчика в части отклонения заявки. В описании объекта закупки по позиции "Масло сливочное" в четвертой заявке на поставку товаров установлено: "Массовая доля жира не менее 72,5". В заявке указано: Массовая доля жира 72,5 г.
По мнению Заявителя, поскольку Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" не указана единица измерения в параметре массовая доля жира, то можно допустить указание массовой доли жира в граммах из расчета на 100 грамм продукта, что эквивалентно массовой доле жира указываемой в процентах и не противоречит ГОСТ 32261-2013.
При этом при рассмотрении заявок на участие закупке комиссия по осуществлению закупок заказчика должна руководствуется буквальным содержанием текста таких заявок и не уполномочена на выявление иного смысла указанных участником закупки показателей или причин возможных допущенных ошибок.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, согласно показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Показатели (характеристики), предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки должны сделать предложение в своих заявках на участие в закупке, указаны в описании объекта закупки.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению извещения о проведении закупки под показателями (характеристиками) понимаются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и количественные показатели (в т.ч. единицы измерения) товара.
Таким образом, доводы заявителя жалобы комиссия считает необоснованными, поскольку массовая доля жира измеряется в процентах (%), согласно ГОСТ 32261-2013 и, в связи с тем, что участником была представлена неверная единица измерения, заявка была отклонена правомерно.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Тузовской А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052722000136 "Поставка продуктов питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2023 г. N 026/06/106-227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023