Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - Е.В. Котовой, ведущего специалиста-эксперта, М.А. Грицай, заместителя начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Федорова А.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП "Газпромбанк", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Федорова Александра Владимировича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123000099.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В назначенное время и дату в рассмотрении жалобы принял участие представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Представитель подателя жалобы, представитель заказчика своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы от участия в электронном аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобиля легкового", номер извещения 0119200000123000099.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Постановлением N 719 установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющимися Приложением к Постановлению N 719 (далее - Требования), товар "Средства транспортные и их шасси в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, относящиеся к категории транспортных средств M1, M1G (далее - автомобили легковые)", включен в раздел II "Продукция автомобилестроения" Требований, с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - "из 29.10.2". Абзацем 7 пункта 5 примечаний к Постановлению N 719 определено, что для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II указанного приложения, оцениваются совокупным количеством баллов, составляющим с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, (для автомобилей легковых).
Постановлением N 553 утверждены изменения, которые вносятся в Постановление N 719. Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 553 на период со дня вступления в силу указанного постановления и до 31 декабря 2022 г. дополнительно к критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным пунктом 1 Постановления N 719, применяются критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, содержащие одно из следующих требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - требования к промышленной продукции), установленных требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренными приложением к Постановлению N 719 (далее - Приложение к постановлению N 719) ( за исключением продукции, включенной в разделы II и XII указанного приложения):
в) в отношении продукции, для которой Приложением к постановлению N 719 (в редакции Постановления N 553) установлено поэтапное выполнение требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций, применяется без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), предусмотренных Приложением к постановлению N 719 (в редакции Постановления N 553).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка автомобиля легкового. Заказчиком в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Комиссией установлено, что представленная подателем жалобы выписка из реестра российской промышленности N 2141\6\2021 от 16.09.2021 содержит указание на совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий) равное 3425.0, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в 2023 году совокупное количество баллов должно быть равно 4500, что в силу пункта 10 Постановления N 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, анализируемая закупка проводится для удовлетворения нужд заказчика в 2023 году соответственно поставка и приемка товара будет осуществляться 2023 году, с учетом необходимого количества баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий), подходящих для целей закупок для государственных и муниципальных нужд в 2023 году.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Федорова А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Е.В. Котова
М.А. Грицай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2023 г. N 024/06/106-258/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023