Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.01.2023 N 30 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Волтен" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - администрации Майского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (доверенность N 74-28 от 02.02.2023), уполномоченного органа - администрации Белгородского района (доверенность N 50-291исх от 12.04.2022), (доверенность N 50-688исх от 05.07.2022), в отсутствии заявителя - ООО "Волтен" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-62/2023 по жалобе ООО "Волтен" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (N закупки 0126300029123000008), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Волтен" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового (N закупки 0126300029123000008) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заявка участника закупки неправомерно отстранена от участия в Электронном аукционе по причине несоответствия требованиям о совокупном количестве баллов, установленным постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района представил возражение на жалобу ООО "Волтен", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Волтен", ознакомившись с представленным возражением приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 17.01.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка автомобиля легкового.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Волтен" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является легковой автомобиль, в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 29.10.20.000-00000012.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) в отношении выбранного Заказчиком кода ОКПД2 29.10.20.000 Автомобиль легковой установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями в соответствии с Постановлением N 616.
Пунктом 7 Постановления N 616 установлено, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 719.
Приложением к Постановлением N 719 установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 примечания к Приложению к Постановлению N 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы: баллов за фактическое выполнение операций (условий); баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, на автомобильные компоненты за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта; баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов (для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей).
Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для автомобилей легковых в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в рассматриваемой закупке должно соответствовать значению не менее 4500 баллов.
В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - Приложение N 5) участники закупки в составе заявки обязаны представить информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
(Приложение N7 "Образец декларации о наличии сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции и/или реестре евразийской промышленной продукции в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства").
По мнению Заявителя, совокупное количество баллов должно рассчитываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2022 г. N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 553).
Однако, в ходе проведения проверки данное утверждение не нашло своего подтверждения.
Постановлением N 553 внесены изменения в регулирование подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ. В частности, действительны до 1 апреля 2023 г. действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, которые выданы Министерством промышленности и торговли России и торгово-промышленной палатой России до 6 апреля 2022 г., следовательно, указанное постановление не регулирует необходимое количество баллов.
Вместе с тем, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29 мая 2020 г. N 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).
При этом, пункт 4 Порядка устанавливает, что в реестр включаются, в том числе информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, Постановление N 616 предусматривает рассмотрение выписки из реестра именно в части информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Комиссия, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-тендер" по запросу Белгородского УФАС России, пришла к выводу, что в составе заявки ООО "Волтен" была предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 5399\1\2021 от 24.01.2022 с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации - 4156,0.
Следовательно, на момент рассмотрения представленной в составе заявки Заявителя выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), пункту 5 Примечания к Приложению к Постановлению N 719.
Таким образом, у Аукционной комиссии не имелось оснований для допуска заявки ООО "Волтен" для участия в Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что действия аукционной комиссии при осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы ООО "Волтен", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что Аукционной комиссией требования Закона о контрактной системе не нарушены, довод заявителя является необоснованным.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Волтен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 февраля 2023 г. N 031/06/49-62/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023