Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" <_>., представителя ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" <_>. в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" (далее - ФГБУ "Заповедное Подлеморье") от 06.02.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство гостевого комплекса с автостоянкой в местности Монахово, Республика Бурятия (извещение N 0302100026721000017 ), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ФГБУ "Заповедное Подлеморье" от 06.02.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Представитель заказчика свое требование о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества на рассмотрении 13.02.2023 поддержал. Пояснил, что заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта от 01.09.2021 в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Срок выполнения работ по контракту истек 30.11.2022, цена контракта составляет 82 987 038,18 рублей, фактически исполнены работы лишь на сумму 16 622 625,86 руб. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" ходатайствовало о приостановлении рассмотрения обращения о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с обжалованием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Арбитражном суде Республики Бурятия по делу N А10-459/2023. Общество не согласно с поданным обращением заказчика, считает необоснованным требование о включение в общества в РНП и не подлежащим удовлетворению по следующим причинам. Так, неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом вызвано рядом объективным причин, не зависящих от действия (бездействия) общества. На момент подписания контракта Заказчиком не предоставлено разрешение на строительство. Разрешение на строительство от 04.10.2021 N 03-RU04501102-10-2021 выдано Заказчиком 14.10.2021. Задержка начала выполнения работ привела к тому, что большая часть бетонных работ, в особенности на ответственных конструкциях, планируемых к выполнению осенью 2021 года, переносилась на зимнее время. По согласованию с Заказчиком их выполнение было перенесено на более теплое время года. За время, прошедшее с даты заключения контракта, был проведен мониторинг рынка товаров и услуг, необходимых для выполнения работ, который показывал существенное превышение рыночных цен над сметными расценками, о чем неоднократно уведомлен Заказчик письменно и устно. Дополнительное соглашение об увеличении цены контракта было подписано Заказчиком только 15.06.2022. За период рассмотрения удорожания в связи событиями, начавшимися в феврале 2022 года, произошло резкое увеличение цен на строительные материалы, а цены на импортные материалы выросли в несколько раз либо стали недоступны из-за санкций, нарушилась логистическая цепочка по многим видам товаров. В связи с этим неоднократно предлагалось рассмотреть дополнительное увеличение цены контракта в соответствии с конъюнктурой рынка или оптимизацию затрат на строительство в рамках цены контракта. В связи со сложившейся ситуацией и для снижения риска срыва сроков окончания работ подрядчик обращался к Заказчику о предоставлении аванса (так как лучшим решением в сложившейся ситуации был закуп большинства материалов и оборудования в ближайшее время до следующего роста цен, пока материалы есть в наличии) согласно постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 г. N 1315 и постановлению Правительства РФ от 22.10.2021 N 1812. Согласование предоставления аванса хоть и не было обязанностью Заказчика, тем не менее было осуществлено. Однако фактически денежные средства в виде аванса получены только 18.08.2022, таким образом, избежать последствий высоких цен на строительные материалы не удалось. Денежные средства, полученные в качестве аванса, были полностью использованы на финансирование работ по исполнению контракта, в том числе на покрытие уже понесенных расходов по контракту. Всего по контракту получены денежные средства в размере 30 233 549,84 руб., включая аванс. Для исполнения контракта понесены расходы в размере 35 507 205,47 рублей. На строительной площадке, на складе в г. Улан-Удэ имеется остаток материалов. Помимо этого, размещен заказ на изготовление и поставку сэндвич-панелей для стен и кровли. Имеются договоренности с поставщиками на поставку отделочных материалов, оборудования для МГН. Затраты по оставшимся видам работ превышают сметную стоимость по ним. В связи с этим предлагалось либо увеличение цены контракта, либо проведение оптимизации расходов в рамках утвержденной цены контракта. По утвержденному дополнительным соглашением N1 от 09.12.2021 графику выполнения работ работы в 2022 году должны были быть начаты с 01 по 30 апреля 2022 года, а именно технологически первыми должны были быть начаты земляные работы и работы по устройству фундаментов. Начать эти работы в апреле 2022 года не представлялось возможным ввиду сложных погодных и климатических условий, а именно в разработанных участках грунта стояли грунтовые воды, их откачка не приводила к должному эффекту, так как воды спустя короткое время возвращались, о чем заказчик был уведомлен. Работы на объекте были начаты 05.05.2022 и велись на протяжении всего времени действия контракта. Дальнейшее отставание стало следствием неопределенности на рынке строительных ресурсов. Так проектной документацией предусмотрена установка фасадных панелей KMEW производства Японии. Поставщики фасадных панелей, в том числе официальный представитель завода-изготовителя в России ООО "М-Фасад" не сообщали конкретных сроков поставок указанных фасадных панелей в связи с приостановкой их поставок из Японии из-за санкционных ограничений на неопределенный срок. Замену аналогов Заказчик не согласовал. Дополнительным фактором являлись упущения, допущенные в проектно-сметной документации в виде неучтенных работ и затрат, о чем заказчик также был уведомлен. ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.
29.07.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0302100026721000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 68 022 162,44 рублей.
01.09.2021 по результатам проведенного электронного аукциона между ФГБУ "Заповедное Подлеморье" и ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству гостевого комплекса с автостоянкой в местности Монахово, Республика Бурятия.
В соответствии с государственным контрактом ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" (далее - подрядчик, Общество) обязуется выполнить работы по строительству объекта "Строительство гостевого комплекса с автостоянкой в местности Монахово, Республика Бурятия" (далее - "Объект"), а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации, и сдать результат Работ Заказчику в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ по строительству, который является приложением N4 к Контракту и его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.
Место выполнения Работ: Республика Бурятия, Баргузинский район, территория Забайкальского национального парка, местность Монахово (пункт 1.2 контракта).
Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 12 месяцев до "24" августа 2022 года (пункт 1.6 контракта).
Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 68 022 162,44 (шестьдесят восемь миллионов двадцать две тысячи сто шестьдесят два) рубля 44 копейки, НДС не облагается (пункт 2.1 контракта).
15.06.2022 заключено дополнительное соглашение N2, в соответствии с которым цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 82987038,18 (восемьдесят два миллиона девятьсот восемьдесят семь тысяч тридцать восемь) рублей 18 копеек, НДС не облагается; сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до "30" ноября 2022 года включительно. Срок начала выполнения работ: Генподрядчик должен приступить к выполнению своих обязанностей по контракту с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: с момента заключения контракта до "30" ноября 2022 года включительно. Сроки выполнения Работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение N4 к Контракту).
25.01.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.02.2023 в адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ФГБУ "Заповедное Подлеморье" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В удовлетворении ходатайства ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" о приостановлении рассмотрении указанного обращения Комиссией отказано с связи с отсутствием оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе, для приостановления обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе и получено обществом 25.01.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.02.2023.
Требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов обращения, в соответствии с государственным контрактом от 01.09.2021 ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" (далее - подрядчик, Общество) обязуется выполнить работы по строительству объекта ""Строительство гостевого комплекса с автостоянкой в местности Монахово, Республика Бурятия", а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации, и сдать результат Работ Заказчику в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ по строительству, который является приложением N4 к Контракту и его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.
Между сторонами возникли правоотношения по договору подряда на выполнение работ для государственных нужд, которые регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно решению от 25.01.2023 об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта заказчик отказался от исполнения контракта в связи со значительной просрочкой выполнения подрядчиком работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Как следует из материалов, подрядчиком работы выполнены и приняты заказчиком на общую сумму 16 622 625,86 руб., что подтверждается размещенными в ЕИС документами (справки КС-2, КС-3, акты о приемке, счета на оплату, платежные поручения).
Согласно графику выполнения работ (приложение N4 к контракту) по состоянию на 30.11.2022 (дата окончания выполнения работ) работы должны быть выполнены в объеме 82 987 038,18 рублей.
Таким образом, обществом работы выполнены в объеме 16 622 625,86 руб. из 82 987 038,18 рублей, что составляет 20% от запланированного объема.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено пунктом 18.7 контракта, согласно которому заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом того, что ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" нарушило условия контракта в части срока производства работ, и не выполняло работы в установленный контрактом срок, ФГБУ "Заповедное Подлеморье" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов. В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Нет сомнений в том, что свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом. Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П).
В этой связи Комиссия полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Напротив, из положений Закона о контрактной системе, Правил N 1078 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия полагает, что ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.
Несмотря на значительное отставание от графика производства работ, подрядчик не уведомил заказчика о необходимости приостановления работ по контракту. Подрядчик не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 1 статьи 716 ГК РФ, на приостановление работ, в том числе и с учетом обоснованных сомнений заказчика в возможности выполнения работ в установленные сроки (исх от 11.11.2021 N 772, исх от 15.12.2021 N 882, исх от 05.04.2022 N 226).
Задержка начала выполнения работ в связи с несвоевременной выдачей заказчиком разрешения на строительство от 04.10.2021 не свидетельствует о невозможности выполнения работ по государственному контракту в срок, поскольку конечный срок выполнения работ определен 30.11.2022, нарушение срока выполнения работ не связано с действиями заказчика.
Доводы общества о размещении заказа на изготовление и поставку сэндвич-панелей для стен и кровли, договоренности с поставщиками на поставку отделочных материалов, оборудования, несостоятельны, поскольку указанное не свидетельствует о надлежащем исполнении обязательств по контракту. Какие-либо взаимоотношения с иными контрагентами не освобождают общество от обязанности исполнения государственного контракта, заключенного с заказчиком, в установленные сроки. В данном случае обществу необходимо было предпринять все возможные меры для исполнения условий контракта с соблюдением установленного срока.
Доводы общества об имеющихся упущениях, допущенных в проектно-сметной документации в виде неучтенных работ и затрат, Комиссией не принимаются. При проведении аукциона заказчиком в открытом доступе была размещена вся необходимая информация, в том числе техническое задание и проектная документация. При заключении Контракта подрядчик должен был ознакомиться с технической и проектной документацией и рассчитать время производства работ, в том числе с учетом выхода грунтовых вод и проводимых в связи с их выходом мероприятий. В данном случае подрядчику были известны все технические составляющие проектной документации.
Доводы общества о причинах несвоевременного выполнения работ по государственному контракту в связи с повышением цен на строительные материалы не принимаются Комиссией Бурятского УФАС на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" на заседании Комиссии не представлены материалы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что невозможность исполнения поставщиком обязательств по Контракту возникла вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что причины неисполнения Контракта подрядчиком являются предпринимательскими рисками ООО " Торговый дом Байкальские ЖБИ ".
ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе. ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" обязательства, принятые по государственному контракту, не исполнялись своевременно в соответствии с графиком выполнения работ.
Кроме того, на рассмотрение обращения заказчиком представлен ответ проектной организации ООО "Архитектурная мастерская "Проект Байкал" от 02.11.2022 N 174, в котором сообщается о том, что по заявленным подрядчиком ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" локальным сметным расчетам в связи с удорожанием сметной стоимости ЛСР пересчитаны на 3 квартал 2022 года. Сметная документация по проекту, которая прошла государственную экспертизу, рассчитана в ценах на 2 квартал 2020 года (положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 03-1-1-3-067230-2020 от 23.12.2020). Проектная организация не может осуществлять пересчет сметы в текущие цены в разрез с уже существующим заключением государственной экспертизы проектной документации.
Более того, в материалах обращения имеется дополнительное соглашение N 2 от 15.06.2022, в соответствии с которым заказчиком увеличен срок окончания выполнения работ с 24.08.2022 до 30.11.2022, то есть более чем на три месяца. Также дополнительным соглашением существенно увеличена цена контракта с 68 022 162,44 рублей до 82 987 038,18 рублей.
Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения контракта, о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссии Бурятского УФАС России не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" условий контракта от 01.09.2021. Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" контракта материалами дела установлен.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения в отношении ООО "Торговый дом Байкальские ЖБИ" (ИНН 0323368916, адрес: 670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заиграевская, 41), генерального директора Хармеева Эдуарда Евгеньевича (ИНН 850300112968) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
05.02.2023 |
06.02-08.02.2023 |
06.02.2023 |
- |
06.02.2023 |
13.02.2023 |
13.02.2023 |
- |
14.02-16.02.2023 |
16.02.2023 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 февраля 2023 г. N 003/06/104-85/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023