Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "_" - _, действующего на основании доверенности N1 от 11.01.2023 года (со сроком действия до 31.12.2023 года);
Министерства образования Республики Мордовия - _, действующего на основании доверенности N339 от 08.02.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующего на основании приказа Министерства финансов Республики Мордовия N43-л от 22.04.2022 года "О назначении директора Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок""; _, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
рассмотрев 13 февраля 2023 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N0809500000323000187 на закупку камер видеонаблюдения (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.02.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 08.02.2023 года NДМ/410/23 рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2023 года в 12 часов 00 минут.
08.02.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000044).
10.02.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 30 минут 13.02.2023 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N0809500000323000187 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.01.2023 14:44 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 053 666,26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.02.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.02.2023.
Код бюджетной классификации: 8090709022E452130244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование" (федеральный проект "Цифровая образовательная среда").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 08.02.2023 09:00:00 года (время московское) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-77662, A-78257, A-78359, A-78485, A-78467, A-78347, A-78490, A-78409, A-78476, A-78188, A-78339, A-78479. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, только одной заявки с идентификационным номером A-78485.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N603-ЭП/23 от 10.02.2023 года).
10.02.2023 года (вх.N607-ЭП/23) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято, в том числе Постановление N1236.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: Камера видеонаблюдения (код позиции КТРУ - 26.70.13.000-00000004).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара установлены Заказчиком в разделе извещения "Описание объекта закупки" в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и правилами использования каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком в рамках применения национального режима установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 года N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
При этом запрет, предусмотренный Постановлением N1236, Заказчиком в извещении не установлен.
По мнению Заявителя, Заказчик обязан был установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N1236. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что неотъемлемой частью любого электронного оборудования (устройства) является программное обеспечение, обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления. Таким образом, закупаемые Заказчиком устройства являются электронно-вычислительной машиной со встроенным программным обеспечением, ввиду чего у Заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. В составе жалобы Заявителем также представлены сведения из реестра российского программного обеспечения, свидетельствующие о наличии у видеокамер программного обеспечения для обработки и кодировании видеоинформации. Также в распоряжении Заявителя имеется заключение Торгово-промышленной палаты Ростовской области N0489900387 о том, что цифровая видеокамера является электронно-вычислительной машиной, а также материальным носителем встроенного программного обеспечения. Следовательно, по мнению Заявителя, вне зависимости от объекта закупки, если закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Заявитель также обращает внимание, что наличие технических характеристик, используемых заказчиком при описании видеокамер, невозможны без встроенного программного обеспечения, и отвечают за предопределённые функции устройства, например: HD-формат FullHD 1080p. Также Заявитель считает, что у Заказчика была обязанность установить запрет согласно пп. "а" п. 2.1 Постановления N1236, т.к. видеокамеры являются непосредственно материальным носителем встроенного программного обеспечения.
Присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что не установление запрета, предусмотренного Постановлением N1236, в извещении о проведении Аукциона обусловлено тем, что требуемая Заказчику к поставке позиция КТРУ - 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения" не содержит в себе указание на наличие программного обеспечения в составе объекта закупки. В ходе исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение. Неотъемлемой частью камеры видеонаблюдения, как и любого электронного оборудования является микропрограмма, которая обеспечивает функционирование оборудования. Любая микропрограмма разрабатывается производителем для конкретного оборудования (устройства) и не может рассматриваться как программное обеспечение. Микропрограмма может быть установлена только на то устройство, для которого она разработана. Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки, относятся к аппаратному или к микрокоду устройства, отвечающего за базовый функционал устройства. Камера видеонаблюдения - является комплексным устройством, и рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что подпунктом 2(1) Постановления N1236 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Исходя из вышеизложенных положений Постановления N1236 следует, что под программным обеспечением, в рамках Постановления N1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения. Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 года N24-03-06/35429.
Согласно позиции Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, отраженной в письме от 15.12.2022 года NП11-2-05-106-94501: "_В соответствии с пп. "б" п. 2(1) постановления N1236 для целей реализации установленного запрета под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполненных контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного обслуживания и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
В случае если в извещении об осуществлении о закупки установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением N1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N1236, необходимо подготовить обоснование.
Законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением N1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении об осуществлении закупки не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств_".
Вместе с этим, как установлено Комиссией, в рамках данного Аукциона Заказчиком закупается оборудование (камеры видеонаблюдения), при этом отдельная поставка либо установка (при исполнении контракта) программного обеспечения не предусмотрена, ввиду чего Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что неустановление Заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением N1236, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как указывалось выше, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N878.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
При этом пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Учитывая, что закупке подлежат камеры видеонаблюдения (позиция КТРУ - 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения") и извещение об осуществлении размещено в ЕИС 31.01.2023 года, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Следовательно, с учетом предмета закупки и положений пункта 3(1) Постановления N878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "б" пункта 3 Постановления N878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
Вместе с тем, раздел извещения о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" содержит указание, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям извещения, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Тем самым, в нарушение требований пункта 3 Постановления N878, установив такое требование к составу заявки, Заказчиком установлена возможность подтверждения любой радиоэлектронной продукции, как произведенной на территории РФ, так и на территории иностранного государства копией сертификата по форме СТ-1.
В связи с изложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в требованиях к содержанию и составу заявки возможность предоставления участниками закупки сертификата по форме СТ-1, не соответствуют пункту 3 Постановления N878, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "_" на действия Министерства образования Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000323000187 на закупку камер видеонаблюдения необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 февраля 2023 г. N 013/06/42-60/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023