В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13.07.2022 года N104/22 инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок, заместитель руководителя инспекции.
Тельпов И.А. - старший государственный инспектор - участник инспекции.
В связи с поступившей информацией от отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Субъект проверки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009228).
Основаниями проведения проверки являются подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Субъектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009228).
Адрес местонахождения Субъекта проверки: г. Воронеж, ул. проспект Революции, 29в 2 этаж.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т. Революции, д. 21.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона от 26.08.2022 N0131200001022009228 размещено: 26.08.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 4 515 000,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Заказчиком представлено Описание объекта закупки, из которого следует, что Заказчик приобретает следующее медицинские изделия:
N п/п
ОКПД 2
Наименование товара
Технические характеристики
1
22.19.60.119
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008. Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования Это изделие одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для механической прочности при продолжительных манипуляциях.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для предотвращения выскальзывания медицинского инструмента и обеспечения тактильной чувствительности.
3. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
4. Размер S для медицинского персонала с шириной ладони (80*10)мм*
2
22.19.60.119
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008.Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования Это изделие одноразового использования." Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для механической прочности при продолжительных манипуляциях.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для предотвращения выскальзывания медицинского инструмента и обеспечения тактильной чувствительности.
3. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
4. Размер М для медицинского персонала с шириной ладони (95*10 мм)мм*
3
22.19.60.119
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000008..Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования. Это изделие одноразового использования." Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для механической прочности при продолжительных манипуляциях.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для предотвращения выскальзывания медицинского инструмента и обеспечения тактильной чувствительности.
3. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
4. Размер L для медицинского персонала с шириной ладони (110*10)мм*
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утверждён перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как следует из материалов настоящего дела, ограничения допуска, установленные Постановления N617, распространяются, в том числе, на объект рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 26.08.2022 N0131200001022009228 Заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением N617.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Аналогичное требование предусмотрено приложением к Извещению, а именно: Приложением N4 - "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению (9685)".
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 112566559.
При изучении, данной заявки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Победителем аукциона во исполнения требований Постановления N617 предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 года N192\8\2021 года (выписка выдана ООО "ЛУЛЛА РУС"). А также информационное письмо ООО "ЛУЛЛА РУС" от 25.12.2021 года N21/00355, в соответствии с которым в состав промышленной продукции по выписке из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 года N192\8\2021 года входят перчатки смотровые производителя ООО "ФАБРИК" по регистрационному удостоверению от 17.09.2021 года NРЗН 2021/15342.
Таким образом, Комиссия УФАС по Воронежской области не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений требований Закона о контрактной системе, а также Постановления N617 при рассмотрении заявки Победителя.
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области считает возможным отметить нижеследующее.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил "заявитель" - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Таким образом, в качестве заявителя на получение заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации имеет возможность выступать любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009228) нарушений не установлено.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Заместитель руководителя инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 января 2023 г. N 036/06/14-196/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - промышленные товары - комиссия по осуществлению закупок - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023