Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Малявкина И.С., Окунь Д.А., Страхов А.В. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности),
- ООО "ТД "Просвещение-Регион" (далее - Заявитель) - Шевченко А.П. (по доверенности),
- ООО "ЛЛС ГРУПП" (далее - Заинтересованное лицо) - Матвеев В.В. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Поставка ноутбуков для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (шифр: 35-2023-нр2100)" (извещение N 0175200000423000025) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, неправомерно признавшей заявку ООО "ЛЛС ГРУПП", соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупки установлены следующие ограничения и запреты:
"1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Пунктом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении Закупки усстанволена следующая информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные 4 статьи 14 Федерального закона, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Требуется
1) Документы и информация в со-ответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных гос-ударств, для целей осуществления закупок для государственных и му-ниципальных нужд, а также про-мышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ино-странными лицами, для целей осу-ществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
2) Документы и информация в со-ответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлено:
"Товар комплектуется манипулятором типа мышь, предустановленной операционной системой с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающую работу распространенных образовательных и общесистемных приложений, установленный пакет офисного программного обеспечения, совместимого с установленной операционной системой.
Общие требования к предустановленной операционной системе:
- операционная система должна быть включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно постановлению правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- операционная система должна быть предустановлена и не должна предусматривать никаких дополнительных действий от пользователя по ее установке".
Установленный Заказчиком код ОКПД2 2 26.20.11 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно пункту 6 Постановления N616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление Правительства РФ N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что объект рассматриваемой Закупки предусматривает поставку, в том числе предустановленного программного обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(2) Постановления N1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Как следует из жалобы Заявителя:
"07 февраля 2023 года заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, в котором указано наименование закупаемого товара победителем аукциона - ООО "ЛЛС ГРУПП":
Ноутбук серии Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C:
- запись в реестре российской промышленной продукции N 1144\2\2021
- запись в едином реестре российской радиоэлектронной продукции РЭ-1534/21).
Согласно проекта контракта (таблица 2. Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей), Ноутбук серии Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C имеет один разъем DisplayPort.
Однако по информации из реестра российской промышленной продукции у ноутбука Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C такой разъем отсутствует
https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2003499
Сайт ГИСП Минпромторга России не может считаться сайтом, на котором на момент рассмотрения заявки характеристики товара могут быть уже не актуальны и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости (как например на официальном сайте производителя или дилеров и иных продавцов).
Сведения с сайта ГИСП Минпромторга России является неопровержимым м документальным подтверждением отсутствия у ноутбука серии Rikor модель R-N-H-CPU-D-M-PSU-C разъема DisplayPort.
Таким образом, заявка победителя аукциона содержала недостоверную информацию, что является основанием для ее отклонения".
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 2 и 3 Технического задания (описания объекта закупки) Заказчику необходимо:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
1. |
Ноутбук |
Размер диагонали |
Дюйм (25,4 мм) |
|
Количество ядер процессора |
Штука |
|
||
Количество потоков процессора |
Штука |
|
||
Частота процессора базовая |
Гигагерц |
|
||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
Мегабайт |
|
||
Общий объем установленной оперативной памяти |
Гигабайт |
|
||
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
Гигабайт |
|
||
Объем SSD накопителя |
Гигабайт |
|
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
Штука |
|
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) |
Штука |
|
||
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
Штука |
|
||
Количество видео разъемов DisplayPort |
Штука |
|
||
Разрешение вэб-камеры |
Мпиксель |
|
||
Время автономной работы от батареи |
Час |
|
||
Емкость батареи |
Ватт-час |
|
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
1. |
Ноутбук |
Форм-фактор |
- |
Ноутбук |
Разрешение экрана |
- |
Full HD |
||
Тип видеоадаптера |
- |
Интегрированная (встроенная) |
||
Тип оперативной памяти |
- |
DDR4 |
||
Тип накопителя |
- |
SSD |
||
Тип беспроводной связи |
- |
Bluetooth, Wi-Fi |
||
Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1 |
- |
Type-А |
||
Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 2 |
- |
Type-А |
||
Наличие модулей и интерфейсов |
- |
HDMI, M.2, Ethernet RJ45 |
||
Батарея съемная без инструментов |
- |
Да |
||
Наличие док-станции в комплекте |
- |
Нет |
||
Предустановленная операционная система |
- |
Да |
||
Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре |
- |
Да |
ООО "ЛЛС ГРУПП" в составе заявки предложен к поставке ноутбук Rikor, производитель: ОАО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС", Россия. Также в составе заявки ООО "ЛЛС ГРУПП" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 1144\2\2021 от 29.06.2021, а также указаны сведения о нахождении программного обеспечения в реестре российского программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (Запись в реестре N 1912 от 23.09.2016), а также указаны следующие технические характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
1. |
Ноутбук |
Размер диагонали |
Дюйм (25,4 мм) |
|
15,6 |
Количество ядер процессора |
Штука |
|
4 |
||
Количество потоков процессора |
Штука |
|
8 |
||
Частота процессора базовая |
Гигагерц |
|
2.6 |
||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) |
Мегабайт |
|
8 |
||
Общий объем установленной оперативной памяти |
Гигабайт |
|
8 |
||
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
Гигабайт |
|
32 |
||
Объем SSD накопителя |
Гигабайт |
|
256 |
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
Штука |
|
6 |
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) |
Штука |
|
3 |
||
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C |
Штука |
|
3 |
||
Количество видео разъемов DisplayPort |
Штука |
|
1 |
||
Разрешение вэб-камеры |
Мпиксель |
|
2 |
||
Время автономной работы от батареи |
Час |
|
8 |
||
Емкость батареи |
Ватт-час |
|
45 |
Изучив заявку ООО "ЛЛС ГРУПП" Комиссия установила, что участником Закупки в своей заявке указаны характеристики, полностью соответствующие описанию объекта закупки, а также представлены документы и информация согласно требованиям, установленным в извещении об осуществлении Закупки.
Также, согласно ответу производителя ноутбуков, ОАО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС":
"АО "Рикор Электроникс" подтверждает соответствие товара (ноутбука) R-N-H-CPU-D-M-PSU-C (номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N 1144\2\2021 от 29.06.2021) техническим характеристикам (а именно, наличие Display Port), установленным Заказчиком в техническом задании. Также подтверждаем возможность поставки товара с характеристиками, указанными Заявителем в составе Заявки".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки ООО "ЛЛС ГРУПП" соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки нарушений требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 февраля 2023 г. N 082/06/106-82/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023