Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Малявкина И.С., Страхов А.В., Окунь Д.А. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности);
- ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" (далее - Заявитель) - Садыкова Д.Б., Баруткин А.С. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Поставка интерактивных панелей для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (шифр: 35-2023-нр2100)" (извещение N 0175200000423000024) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе, а также неправомерно признавшей заявку ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" (ИНЗ 113463165) соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупки установлены следующие ограничения и запреты:
"1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Пунктом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении Закупки усстанволена следующая информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные 4 статьи 14 Федерального закона, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Требуется
1) Документы и информация в со-ответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных гос-ударств, для целей осуществления закупок для государственных и му-ниципальных нужд, а также про-мышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ино-странными лицами, для целей осу-ществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
2) Документы и информация в со-ответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлено:
"Товар комплектуется манипулятором типа мышь, предустановленной операционной системой с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающую работу распространенных образовательных и общесистемных приложений, установленный пакет офисного программного обеспечения, совместимого с установленной операционной системой.
Общие требования к предустановленной операционной системе:
- операционная система должна быть включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно постановлению правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- операционная система должна быть предустановлена и не должна предусматривать никаких дополнительных действий от пользователя по ее установке".
Установленный Заказчиком код ОКПД2 2 26.20.13 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно пункту 6 Постановления N616 в целях реализации данного постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В пункте 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление Правительства РФ N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что объект рассматриваемой Закупки предусматривает поставку, в том числе предустановленного программного обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(2) Постановления N1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Как следует из жалобы Заявителя:
"ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" отклонение второй части заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ были предоставлены в составе заявки, а именно приложены документы: выписка из реестра российской продукции 70-3-2022 от 17-17 14.09.2022, акт экспертизы о стране происхождении товара Россия, реестр радиоэлектронной продукции по 878, заключение N 719 (ООО БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ). Также в предложение участника закупки в отношении объекта закупки предоставлены сведения: Интерактивная панель BM Stark Baikal 75/2. Страна происхождения товара - Россия. Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 70\3\2022. Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-6871/22.
Предлагаемые к поставке интерактивные панели BM Stark Baikal включены в реестр российской промышленной продукции и в реестр российской радиоэлектронной продукции. В состав оборудования входит процессор и материнская плата российского производства, а также российская операционная система (прилагаем технический паспорт на панели).
В реестр Минпромторга может попасть вычислительная техника с обязательным использованием отечественного центрального процессора. Процессоры российского производства поддерживают только российские операционные системы.
В соответствии с объектом закупки осуществляется поставка интерактивных панелей. Таким образом предметом закупки является оборудование. А программа, которая может поставляться с ним является встроенной программой необходимой для функционирования, закупаемого оборудования, без которой оборудование не может работать. Встроенная программа в оборудование не является программным обеспечением в его классическом понимании.
В составе оборудования поставляется предустановленная программа, которая составляет неотъемлемую часть функционала приобретаемого оборудования. Программа обеспечивает запуск и работу системы, выполняя по отношению к ней функцию управления. Интерактивная панель - является комплексным устройством, рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга. Конечным объектом закупки является именно оборудование (товар), а не программное обеспечение".
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (N113465118) была отклонена по следующим основаниям:
"Комиссия, в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона N44-ФЗ1, приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, а именно:
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно: документы и информация в соответствии с Постановлением N 1236.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 2(2) Постановления N 1236 установлено, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В свою очередь, в составе заявки участника электронного аукциона отсутствует информация, предусмотренная частью 2(2) Постановления N1236.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, а также извещением о проведении электронного аукциона, в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, на которые в свою очередь установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 1236 и извещением об осуществлении закупки".
Согласно возражениям Уполномоченного органа:
"Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно: документы и информация в соответствии с Постановлением N 1236.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 2(2) Постановления N 1236 установлено, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В свою очередь, в составе заявки участника электронного аукциона отсутствует информация, предусмотренная частью 2(2) Постановления N1236.
_
"В соответствии с письмом производителя ООО "БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ" Исх. N 0103-23 от 14.02.2023 г. в базовую комплектацию Интерактивной панели ВМ Stark Baikal 75/2 предустановлена отечественная операционная система Linux (Альт Рабочая станция, порядковый номер реестровой записи 302642, номер государственной регистрации программного обеспечения 1292). Использование других операционных систем невозможно.".
Данный довод считаем несосотоятельным и противоречащим документам, представленным самим же участником закупки при формировании заявки. Так, в Выписке из реестра российской промышленной продукции и данным из реестра радиоэлектронной продукции по Интерактивной панели ВМ Stark Baikal 75/2 указана вариативность операционной системы "L/W/А".
_
Заявитель дважды себе противоречит, указывая в дополнении к жалобе (в заявке участника закупки ничего об этом не указано), что "предустановлена отечественная операционная система Linux (Альт Рабочая станция, порядковый номер реестровой записи 302642, номер государственной регистрации программного обеспечения 1292)", хотя этих данных во исполнение Постановления N 1236 в составе заявки непредставил, однако во время заседания указал, что Альт Рабочая станция является усеченной, поэтому не подлежит регистрации в общем порядке как самостоятельной полноценной операционной системы.
_
Таким образом, Комиссия, руководствуясь нормами действующего законодательства в сфере закупок, правомерно отклонила заявку участника, выполнив требования пункта 5 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, согласно которым заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Довод Заявителя "В ЕИС в Информации о процедуре заключения контракта размещен Государственный контракт N0175200000423000024 с победителем Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Просвещение-Регион". Победитель указал реестровую запись на предустановленное программное обеспечение в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: N 4433 от 16.04.2018. Данная операционная система отличается от указанной операционной системы производителем интерактивных панелей." не указывает на нарушения в действия Комиссии, так как Комиссия установила соответствие данных представленных победителем закупки в составе заявки документов и информации, и требуемых документов и информации в извещении. Если в выписках по Интерактивной панели ВМ Stark Baikal 75/2 указана вариативность операционной системы "L/W/А", то представленная реестровая запись участника закупки относительно отечественного программного обеспечения Linux у Комиссии не вызывает сомнений.
Таким образом, заявка участника закупки, ставшего победителем, правомерно признана соответствующей".
Заявителем в составе заявки предложен к поставке товар BM Stark Baikal 75/2, производитель: Россия. Также Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 70\3\2022 от 18.05.2022, акт экспертизы о стране происхождении товара Россия, реестр радиоэлектронной продукции по 878, заключение N 719 (ООО БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ). При этом, Завителем в составе заявки на участие в Закупке не указан порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения на программное обеспечение, согласно Постановлению N1236.
Таким образом, в действиях Комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя несоответстующей требованиям извещения о проведении Закупки отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в составе заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" (ИНЗ 113463165) предложен к поставке товар BM Stark Baikal 75/2, производитель: Россия. Также в составе заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 70\3\2022 от 18.05.2022, заключение N 46094/11 от 18.05.2022 (ООО БИЭМ ГРУПП ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ), декларация о нахождении в реестре российской промышленной продукции, реестре радиоэлектронной продукции, а также указание (декларирование) нахождения программного обеспечения в реестре российского программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (Запись в реестре N 4433 от 16.04.2018).
Таким образом, в составе заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" содержится выписка из реестра российской промышленной продукции и декларирование нахождения программного обеспечения в реестре российского программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236.
Таким образом, у Комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки.
Ввиду чего, Комиссией Крымского УФАС России принимается решение о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 февраля 2023 г. N 082/06/106-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023